Озирис

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Из Писем Е.И.Рерих

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Осирис, Озирис, Усир - египетское воплощение (и переработанный за тысячелетия его образ) Майтрейи-Мории (см. П/П-18.11.35). Духовный вождь Египта, пришедший с Востока из Белого Братства (см. Дн-10.11.34, 3.12.24). В посвященных ему мифах - божественного происхождения правитель Египта (четвертый) и бог, Владыка потустороннего мира, высший судья после физической смерти.


"..."Изида-О." царствовали в Египте до времени, когда был начертан Зодиак на потолке Дендерского храма..." (ТД2-469). "...сами египтяне признавали, что наука стала процветать в их стране только со времени Изиды-О-а, которых они продолжали почитать, как Богов, "хотя они появились как цари в человеческой форме"" (ТД2-459). "...О. есть Великий Бог и, в то же время, "Царь на Земле", который вновь появляется в Тот'е Гермесе..." (ТД2-450).


Старший сын богини неба Нут и Ра-Солнца (относительно отца есть и другие варианты). Унаследовал земной трон у Геба. Установил законы у дикого тогда еще народа, обучил многим вещам, в том числе возделыванию злаков и других культур. ""Говорят, что этот царь [Изида-О.] построил города в Египте, остановил наводнение Нила; изобрел агрикультуру, употребление винограда, музыки, астрономии и геометрии"" (ТД2-459). Правил О. без насилия, не допускал кровопролития - это были лучшие времена Золотого века. Наведя порядок в Египте, оставил трон на попечение жены Исиды (Изида, Исет; его сестра по матери, дочь бога Тота) и отправился в соседние страны (один из вариантов), преображая мир.


В 28-й год правления злой брат его Сет (Сетх, Сутех; сын бога Земли Геба; аналоги - Ваал и греческий Тифон; имя созвучно Сатурну и Сатане), в сговоре с царицей Эфиопии и 72 другими врагами О-а, убил О-а (исторический О. был лишь ранен - см. Дн-17-18.11.34). Тело в сундуке, запечатанном свинцом, было брошено в реку. Исида разыскала сундук и привезла обратно. Но Сет обнаружил его и разрубил тело на 14 частей, разбросав их в разных землях. Исида собрала 13 частей и вылепила недостающую из глины. Магией в некоторой степени оживила тело и зачала от него сына Гора, который впоследствии много раз бился с захватившим власть в мире Сетом, побеждая его. Но злодей каждый раз воскресал и не отдавал власть. Боги несколько раз проводили суд и присуждали царство Гору, но справились лишь когда сообща сожгли Сета целиком.


"...Благая Матерь встает на Заре, чтобы собрать разбросанные части одного Существа" (МО1-401). "...Любовь собирает дифференцированные частицы Единого божественного Я воедино" (Н. Уранов. "Жемчуг исканий", 570).


"Сетх (Сиф), считающийся предком израильтян... Он же и Тифон, также и Апопис, Дракон, пронзенный Гором... просто темная сторона О-а, его брата, так же как Ангра Майнью есть черная тень Ахура Мазды" (ТД2-477). "Самаэль или Сатана... Ангел Смерти... тождественен с Самум'ом, жарким ветром пустыни и также с ведическим Демоном Засухи, как Вритра... Тифон или Дракон Апопис - Обвинитель в Книге Мертвых - побежден Гором, пронзающим главу своего противника копьем; также и Тифон есть всеразрушающий ветер пустыни, восстающий элемент, приводящий все в смятение. Как Сет, он есть тьма ночи, убийца О-а, олицетворяющего свет утра и Солнце. Археология доказывает, что Гор тождественен Анубису, изображение которого, в кольчуге и при копье, подобно Михаилу и Св. Георгию, было обнаружено на одном египетском памятнике. Анубис также изображается поражающим Дракона, который имеет голову и хвост змия" (ТД2-483).


Гор (или Исида) дал мумии О-а проглотить око Ра, и О. воскрес, но должен был покинуть землю, став царем "загробного" мира Дуата, обладая, однако, высшей властью и над воплощенными. Посетить Чертог О-а, где он окружен другими богами, могут лишь совершенно очищенные.


В мистериях жатва колосьев символизировала убийство О-а, сев - его погребение, новые всходы - его воскресение. О. - "...Бог Жизни и размножения..." (ТД1-288). На небе О-у соответствует созвездие Ориона, "владыка всех звезд", а Исиде - Сириус.


"О. был Солнцем и рекою Нилом, тропическим годом в 365 дней... и быком, ибо он был также принципом огня и жизнедательной силы. Тогда как Изида была Луною, руслом реки Нила, или же Матерью-Землею, для рождающих энергий которой вода являлась необходимостью, тоже лунным годом в 354-364 дней, устанавливающим периоды беременности..." (ТД1-481).


"Солнце всегда именовалось египтянами "Оком О-а" и само было Логосом, Перворожденным или же Светом, проявленным Миру, "который есть Ум и божественный Разум Сокрытого". И только посредством семеричного Луча этого Света, можем мы постигать Логоса..." (ТД2-37). "Кошка, лунный символ, была посвящена Изиде, в одном смысле олицетворявшей Луну, точно так же, как О. Солнце..." (ТД1-478). "Луна в Египте была одновременно "Оком Гора" и "Оком О-а" Солнца" (ТД1-479). "...все Солнечные Боги, например, О., были мистически связаны с созвездием Тельца..." (ТД1-823).


"Лотос изображал огонь и воду, или идею создания и зарождения... О. и Гор постоянно изображались египтянами в связи с цветком Лотоса, оба, будучи солнечными Богами или Богами Огня... У индусов Лотос эмблема производительной силы Природы через посредство Огня и Воды, или Духа и Материи" (ТД1-468).


"...Сын... небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства... первое проявляющееся божество (наш третий Логос), идентичный с Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и О., коллективное единство... Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать знаков Зодиака" (ТС).


"В Индии Фохат является научным аспектом Вишну и Индры... тогда как в Египте Фохат был известен, как Тум, происшедший от Нут, или О. в его аспекте первоначального Бога, создателя неба и всех существ. Ибо о Туме говорится, как о Протею подобном Боге, который порождает других Богов и создает себе форму по желанию; "Владыка Жизни, дающий Богам их Силу". Он есть блюститель над Богами и тот, "кто создает духов и дает им форму и жизнь"; он "Северный Ветер и Дух Запада", и, наконец, "Заходящее Солнце Жизни" или жизненная, электрическая сила, которая оставляет тело при смерти..." (ТД1-841). "Фохат тесно связан с "Единою Жизнью". От Единого Неведомого, Беспредельной Совокупности исходит Единый Проявленный или периодическое Манвантарное Божество; и это есть Мировой Разум, который, будучи отделен от своего Источника, является Демиургом или Творческим Логосом западных каббалистов, и также Четверо-Ликим Брамою индусской религии. Рассматриваемый в своей совокупности в Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли, он является Воинством Высочайших Творцов - Дхиан-Коганов. Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость Ади-Будды - Единого Высочайшего и Вечного - проявляется, как Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть О. египтян, Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек Герметической Философии, Логос платоников и Атман ведантистов" (ТД1-158).


"...в главе из Книги Мертвых... мы находим: 1) О-а, говорящего, что он Тум - созидательная сила Природы, дающая форму всем существам, как духам, так и людям, самозарождающаяся и самосущая - исшедшая из небесной реки Нун, именуемой Отец-Мать Богов, первоначальное Божество, которое есть Хаос или Бездна, оплодотворенная невидимым Духом. 2) Он нашел Шу, солнечную силу, на ступенях, ведущих в Город Восьми (два квадрата Добра и Зла), и уничтожил Сынов Противления, начала Зла в Нун (Хаосе). 3) Он - Огонь и Вода, Нун, Изначальный Родитель, и он создал Богов из своих Членов - четырнадцать Богов (дважды семь), семь темных и семь светлых Богов - Семь Духов Великого Присутствия по верованию христиан и семь темных духов Зла. 4) Он закон Существования и Бытия, Бэнну или Феникс, Птица Воскресения в Вечности, в которой Ночь сменяется Днем, и День следует за Ночью - намек на периодические циклы космического воскресения и человеческого перевоплощения. Ибо что другое может это означать? "Странник, проходящий миллионы лет, есть наименование одного, и Великое Зеленое (Изначальная Вода или Хаос) имя другого", один порождает миллионы лет, сменяющихся в последовательности, другое поглощает их, чтобы снова восстановить их. 5) Он говорит о "Семи Лучезарных", следующих за своим Владыкою О-м, творящим Суд в Аменти... все вышеприведенное послужило источником и началом христианских догм" (ТД1- 384-5).


"...О., подобно Браме-Праджапати, Адаму Кадмону, Ормазду и многим другим Логосам, был Главою и синтезом Группы "Создателей" или Строителей. Прежде чем О. стал "Единым" и Высшим Богом Египта, он был почитаем в Абидосе, как Глава или Водитель Небесного Воинства Строителей, принадлежащих к высшей из трех Степеней. Гимн, вырезанный на стэле гробницы в Абидосе... обращается к О-у так: "Привет тебе, о О., старший Сын Себа; Ты величайший среди Шести Богов, исшедших от Богини Ну (Предвечных Вод), Ты, великий любимец твоего Отца Ра; Отец Отцов, Царь Длительности, Властитель в Вечности... кто, как только последние выявились из недр Матери Твоей, собрал все Венцы и прикрепил Урея (змий или Naja) к твоей главе; многообразный Бог, имя которого неизвестно и кто имеет много имен в городах и областях". Исшедший из Предвечных Вод, увенчанный Уреем - змием, эмблемою Космического Огня и будучи сам Седьмым над Шестью Первичными Богами, происшедшими от Отца-Матери, Ну и Нут-Неба, кем может быть О., как не главным Праджапати, главной Сефирой, главным Амешаспентом, Ормуздом! Несомненно, этот последний Космический и Солнечный Бог занимал в начале религиозной эволюции то же положение, что и Архангел, "имя, которого было тайным ". Этим Архангелом был Михаил, представитель на Земле Сокровенного еврейского Бога; то есть, это его "Лик", как говорят, двигался впереди евреев, как "Огненный Столп". Бюрнуф говорит: "Семь Амешаспентов, которые несомненно тождественны с нашими Архангелами, обозначают также олицетворение Божественных Свойств". Следовательно, эти Архангелы суть также, несомненно, и Саптарши индусов..." (ТД1- 539-40).


Ссылки

Личные инструменты
Дополнительно