Рамакришна
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Delphi бот) |
(→Из других источников) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Из других источников == | == Из других источников == | ||
+ | Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) / Ramakrishna | ||
+ | (18.2.1836, с. Камарпукур,-16.8.1886, Калькутта) - | ||
+ | религиозный реформатор, философ. Аватар Вишну; однако не следует | ||
+ | преувеличивать степень его "аватарности" (см. П/П-8.10.35). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | С 4 лет имел высшие состояния самадхи. В детстве проявил большие | ||
+ | способности к искусству, особенно к театру (а позднее настолько | ||
+ | гениально уподоблялся объектам поклонения, что преображался | ||
+ | физиологически и анатомически; в одном из таких мистических опытов | ||
+ | жена Рамы Сита, когда он вошел в ее роль, подарила ему навсегда особую | ||
+ | улыбку). С 1852 г. помогал брату в санскритской школе в Калькутте, в | ||
+ | 1856 г. стал священнослужителем в храме Богини-Матери Кали в | ||
+ | Дакшинешваре недалеко от Калькутты. "...Р. и Вивекананда были | ||
+ | почитателями Божественного Начала в его аспекте Матери Мира" | ||
+ | (П-17.5.37). Первым его духовным учителем была женщина, и Р. почитал | ||
+ | женщин так высоко, как, пожалуй, никто из известных религиозных | ||
+ | вождей. Полностью отказался от низких чувственных наслаждений и денег. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Вскоре стал видеть Кали, волны божественного света и другие объекты | ||
+ | Высшего Мира. Часто имел видения, читал мысли; владел и другими | ||
+ | чудесными силами, но отказывался от их применения, за исключением | ||
+ | передачи духовных состояний прикосновением. Ради достижения высшего, | ||
+ | безусловного решительно пренебрегал как светскими, так и культовыми | ||
+ | условностями. Черпал духовную мудрость не из книг, а прямо из высших | ||
+ | Источников. В годы теософского поиска синтеза религий выполнил эту | ||
+ | задачу экспериментально: приобщился к ритуально-мистической практике | ||
+ | ряда индуистских сект и мировых религий (включая ислам и христианство) | ||
+ | и обнаружил, личным опытом доказал, что Бог всех религий один и тот | ||
+ | же. "Великий индусский подвижник Р... в своем сердечном устремлении к | ||
+ | вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил... | ||
+ | существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им | ||
+ | обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился, | ||
+ | что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он так же | ||
+ | впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при | ||
+ | созерцании Богини Кали или Матери Мира" (П/П-4.12.37). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | От частых самадхи испытывал жжения в теле, иногда совсем терял сон. В | ||
+ | апреле 1885 г. у него заболело горло, и врачи диагностировали рак. | ||
+ | Мать-Кали объяснила, что карма прикасавшихся людей переходила на Р-у. | ||
+ | "Р. отдал всего себя на служение... ушел преждевременно по причине | ||
+ | самоотвержения... Р. был самоприродный йог. Он был деятелем высшего | ||
+ | блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный" (Н-583; | ||
+ | возможно, это ответ на поговорку: "йоги не болеют"). "Часто | ||
+ | психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, | ||
+ | как было с Р-ю и... другими подвижниками. Конечно, они ее имеют в | ||
+ | огромном количестве, но, посылая ее... могут оказаться незащищенными | ||
+ | временно" (И-285). "...Р-у растерзали не враги, но последователи... и | ||
+ | почитатели, растерзали психически" (Г3-477). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Наибольшее влияние Р. оказал на религиозное движение Брахмо-самадж. В | ||
+ | январе 1886 г. он раздал 12 самым верным ученикам монашеские одежды и | ||
+ | четки, и через год они основали монашеский орден, виднейшим деятелем | ||
+ | которого и распространителем идей Р-ы во всем мире был Вивекананда. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 22:40, 3 июня 2007
Содержание |
Из Писем Е.И.Рерих
Из трудов Е.П.Блаватской
Из других источников
Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) / Ramakrishna (18.2.1836, с. Камарпукур,-16.8.1886, Калькутта) - религиозный реформатор, философ. Аватар Вишну; однако не следует преувеличивать степень его "аватарности" (см. П/П-8.10.35).
С 4 лет имел высшие состояния самадхи. В детстве проявил большие
способности к искусству, особенно к театру (а позднее настолько
гениально уподоблялся объектам поклонения, что преображался
физиологически и анатомически; в одном из таких мистических опытов
жена Рамы Сита, когда он вошел в ее роль, подарила ему навсегда особую
улыбку). С 1852 г. помогал брату в санскритской школе в Калькутте, в
1856 г. стал священнослужителем в храме Богини-Матери Кали в
Дакшинешваре недалеко от Калькутты. "...Р. и Вивекананда были
почитателями Божественного Начала в его аспекте Матери Мира"
(П-17.5.37). Первым его духовным учителем была женщина, и Р. почитал
женщин так высоко, как, пожалуй, никто из известных религиозных
вождей. Полностью отказался от низких чувственных наслаждений и денег.
Вскоре стал видеть Кали, волны божественного света и другие объекты
Высшего Мира. Часто имел видения, читал мысли; владел и другими
чудесными силами, но отказывался от их применения, за исключением
передачи духовных состояний прикосновением. Ради достижения высшего,
безусловного решительно пренебрегал как светскими, так и культовыми
условностями. Черпал духовную мудрость не из книг, а прямо из высших
Источников. В годы теософского поиска синтеза религий выполнил эту
задачу экспериментально: приобщился к ритуально-мистической практике
ряда индуистских сект и мировых религий (включая ислам и христианство)
и обнаружил, личным опытом доказал, что Бог всех религий один и тот
же. "Великий индусский подвижник Р... в своем сердечном устремлении к
вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил...
существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им
обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился,
что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он так же
впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при
созерцании Богини Кали или Матери Мира" (П/П-4.12.37).
От частых самадхи испытывал жжения в теле, иногда совсем терял сон. В
апреле 1885 г. у него заболело горло, и врачи диагностировали рак.
Мать-Кали объяснила, что карма прикасавшихся людей переходила на Р-у.
"Р. отдал всего себя на служение... ушел преждевременно по причине
самоотвержения... Р. был самоприродный йог. Он был деятелем высшего
блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный" (Н-583;
возможно, это ответ на поговорку: "йоги не болеют"). "Часто
психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи,
как было с Р-ю и... другими подвижниками. Конечно, они ее имеют в
огромном количестве, но, посылая ее... могут оказаться незащищенными
временно" (И-285). "...Р-у растерзали не враги, но последователи... и
почитатели, растерзали психически" (Г3-477).
Наибольшее влияние Р. оказал на религиозное движение Брахмо-самадж. В
январе 1886 г. он раздал 12 самым верным ученикам монашеские одежды и
четки, и через год они основали монашеский орден, виднейшим деятелем
которого и распространителем идей Р-ы во всем мире был Вивекананда.