Рамакришна

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Индекс

Зов, Июнь 17, 1921 г. Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.

Зов, Июль 17, 1921 г. Я учу вас сложности простого учения Рамакришны.

Агни Йога, 335 Не надо думать, что дело измеряется земными домами. Если постель Рамакришны сгорит разве истина его слов умалится?

Иерархия, 285 Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками.

Надземное, 583 Также вспомним общеизвестный пример из жизни Индии. Казалось бы ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидною целью. Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный.

Из Писем Е.И.Рерих

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) / Ramakrishna (18.2.1836, с. Камарпукур,-16.8.1886, Калькутта) - религиозный реформатор, философ. Аватар Вишну; однако не следует преувеличивать степень его "аватарности" (см. П/П-8.10.35).


С 4 лет имел высшие состояния самадхи. В детстве проявил большие способности к искусству, особенно к театру (а позднее настолько гениально уподоблялся объектам поклонения, что преображался физиологически и анатомически; в одном из таких мистических опытов жена Рамы Сита, когда он вошел в ее роль, подарила ему навсегда особую улыбку). С 1852 г. помогал брату в санскритской школе в Калькутте, в 1856 г. стал священнослужителем в храме Богини-Матери Кали в Дакшинешваре недалеко от Калькутты. "...Р. и Вивекананда были почитателями Божественного Начала в его аспекте Матери Мира" (П-17.5.37). Первым его духовным учителем была женщина, и Р. почитал женщин так высоко, как, пожалуй, никто из известных религиозных вождей. Полностью отказался от низких чувственных наслаждений и денег.


Вскоре стал видеть Кали, волны божественного света и другие объекты Высшего Мира. Часто имел видения, читал мысли; владел и другими чудесными силами, но отказывался от их применения, за исключением передачи духовных состояний прикосновением. Ради достижения высшего, безусловного решительно пренебрегал как светскими, так и культовыми условностями. Черпал духовную мудрость не из книг, а прямо из высших Источников. В годы теософского поиска синтеза религий выполнил эту задачу экспериментально: приобщился к ритуально-мистической практике ряда индуистских сект и мировых религий (включая ислам и христианство) и обнаружил, личным опытом доказал, что Бог всех религий один и тот же. "Великий индусский подвижник Р... в своем сердечном устремлении к вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил... существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился, что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он так же впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при созерцании Богини Кали или Матери Мира" (П/П-4.12.37).


От частых самадхи испытывал жжения в теле, иногда совсем терял сон. В апреле 1885 г. у него заболело горло, и врачи диагностировали рак. Мать-Кали объяснила, что карма прикасавшихся людей переходила на Р-у. "Р. отдал всего себя на служение... ушел преждевременно по причине самоотвержения... Р. был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный" (Н-583; возможно, это ответ на поговорку: "йоги не болеют"). "Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Р-ю и... другими подвижниками. Конечно, они ее имеют в огромном количестве, но, посылая ее... могут оказаться незащищенными временно" (И-285). "...Р-у растерзали не враги, но последователи... и почитатели, растерзали психически" (Г3-477).


Наибольшее влияние Р. оказал на религиозное движение Брахмо-самадж. В январе 1886 г. он раздал 12 самым верным ученикам монашеские одежды и четки, и через год они основали монашеский орден, виднейшим деятелем которого и распространителем идей Р-ы во всем мире был Вивекананда.

Ссылки

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно