Распознавание побуждений

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Индекс

Агни Йога, 132 ...Чутко нужно разбираться в побуждениях сотрудников.

Агни Йога, 261 ..Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение.

Агни Йога, 337 Сознание есть судья побуждения.

Беспредельность ч.2, 570 Как созвучат слова сердца о скрытых мотивах! Как значительно осознать побуждение духа беспристрастно! Три черты помогут сознать потенциал побуждения — черта честности, черта явления самоотверженности и черта служения. Явление каждой черты даст духу меч против самости. Только рука, не кармического напряжения, но рука самодействия даст духу этот сверкающий меч. Так запомним огонь, который дает напряжение побуждению.

Иерархия, 364 Так лишь утонченное сознание может почувствовать когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Но бывает наоборот, когда действие, неплохое по виду, является следствием недопустимой мысли.

Мир Огненный ч.3, 101 Истинно, лишь сердце может вникать во все действия, во все побуждения, во все сущности, являя распознавание.

Аум, 170 Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Миры дальние будут помощниками или противниками. Причины и побуждения вписаны на таких длинных свитках, что следствия не могут быть прочитаны человеческими глазами.

Братство, 205 Пусть люди признают, что существует множество степеней подвижников. Главное, надлежит понять следствие и побуждение.

Надземное, 187 С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправыми суждениями люди лишь отяжеляют свою карму.

Надземное, 309 Нужно затратить много труда, чтобы понять где добро. Но насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний.

Надземное, 667 Так можно проследить как Деятели могли вмещать самые различные качества. К сожалению, люди не отмечали побуждений и, таким образом, деяния часто казались односторонними и даже вызывали осуждение.

Из Писем Е.И.Рерих

01.05.1940 Елена Рерих Элле Рудзите Но имеются сознания, которые в проведении целесообразности усматривают лишь аналогию иезуитской формулы – «цель оправдывает средства». Такие сознания ещё не усвоили и первую аксиому Учения, именно, что единым мерилом каждого помысла и действия является общее благо или чистота побуждения. Лишь чистое сердце может отказаться от самости и подсказать верное направление каждого действия, так же как и понять истинное качество побуждения, стоящего за тем или иным проявлением.

03.12.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Проверяйте все ваши побуждения сердцем, оно есть единый судья, собиратель и хранитель сложенных сокровищ энергий.

17.04.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Но чтобы правильно судить, нужно прежде всего знать все действительные побуждения и условия.

17.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Но человеческая природа так сложна, что лишь очищенное чувствознание может различить чистоту побуждений. Вот почему во всех учениях так настойчиво указывалось и указывается на развитие чувствознания, без которого не может быть истинной духовности. В человеческую природу веками внедрялось такое самообольщение, что не так-то легко вдруг стать беспристрастным судьей своих побуждений.

03.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Нужно осторожно и не слишком осуждать чужие заблуждения. Кроме самомнения и невежества могут быть лишь частичные ошибки без позорных побуждений.

14.05.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Правильно писать о друге, тем более ушедшем, все самое прекрасное, ибо кто возьмется судить о всех побуждениях и сокровенных чувствованиях, сопровождавших тот или иной поступок друга?

14.05.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Как часто люди, не зная причин и внутренних побуждений и действий человека, берутся судить по очевидности и тем самым совершают тяжкий проступок против справедливости и неимоверно утяжеляют свою карму.

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Ссылки

  1. Побуждение
Личные инструменты
Дополнительно