Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Во всем можно различать Манвантары и Пралайи. Решительно от мельчайших явлений до смены миров можно видеть этот величественный закон. Можно понять строгую прогрессию, связующую малейшее с величайшим. Также единообразно сменяются ощущения нашего организма и сознания. Мы можем или чувствовать постижение или оказываться на краю пропасти незнания, как бы перед великой пустотою. Но на гребне познания мы будем помнить о незнании. Также перед пустотою будем сознавать, что это Майя Пралайи, ибо нет пустоты. Так помните, что мираж пустоты сменяется неисчерпаемостью сокровищ духа. Сегодня, что же сказал Вам? Только одно слово — неисчерпаемость. Пусть это будет заветом Грядущего.
|
Когда осознаете Беспредельность, то должны привыкать и к качествам ее. Неисчерпаемость будет тем первым качеством, которое обрадует каждое смелое сердце.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
Исправления
В оригинале
| В текущем тексте
|
Майа Пралайи
| Майя Пралайи
|
что-же сказал
| что же сказал
|
качествам ея
| качествам ее
|
Симфония Агни Йоги
§140. ...Во всем можно различать Манвантары и Пралайи... — Манвантара (санскр.) — период существования вселенной, предполагающий ее развертывание из непроявленного состояния (проявление (фаза) космического выдоха). По продолжительности Манвантара равна одной четырнадцатой Дня Брамы, длящегося 4 320 000 000 солнечных лет. Пралайя (санскр.)— период существования вселенной в непроявленном состоянии (фаза космического вдоха). Индийская традиция выделяет в Пралайе четыре основных формы: Наймиттику (дремотное состояние Брамы); Пракритику (частичная Пралайя); Атьянтику (отождествление человека с Богом); Нитью (соответствует состоянию глубокого сна без сновидений).
|
Из Писем семьи Рерих
Из других источников
Редакция в различных изданиях
Комментарии, ссылки