Сердце, 23

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Каждый из вас знает особый вид проповедников, которые, собрав все кости чужих писаний, отправляются с ними в забвение. Рассудок собирает подробные доказательства, но цель этих нагромождений остается незрима, ибо молчит сердце. Так и зовем их сердцем-молчащие. Кроме того, эти проповедники, указывая другим множество предписаний, сами впадают в малодушие при первом противодействии. Истинно, лишь сердце дает бессмертие. Утверждение сердца уже есть открытие будущего. Не близки сердцу, которые сами боятся предписаний, вычитанных рассудком. О священном безумии говорят Древние Учения, считайте это, как противодействие против холода вычислений; считайте это, как жизненное начало поверх условий мертвенности.
Отвергающие Учение не далеки от падения в бездну. Утверждающие Истину, даже при несовершенстве, уже на пути. Они не пожалеют, при переходе в Мир Тонкий, что вызвали к жизни сердце.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
сердцем - молчащие сердцем-молчащие


Симфония Агни Йоги

§23. ...О священном безумии говорят Древние Учения... — Понятие священного безумия имеет несколько смыслов, среди которых следует выделить три: 1. юродство, или мнимое безумие; 2. религиозный фанатизм, доходящий до неистовства и характеризующийся временным отключением разума; 3. мистический экстаз, растворяющий логические структуры сознания и вводящий человека в более высокие духовные измерения. Об этом последнем духовном качестве, часто сопутствующем достижению святости, подробно говорили еще ветхозаветные пророки, но наиболее полно высказывался Апостол Павел, противопоставивший ему «мудрость мира сего», которую назвал «безумием перед Богом». «Священное безумие» воспевал ислам и прежде всего суфизм, видевший в данном свойстве необходимое условие познания истины.

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно