Сердце, 255
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_254|Сердце, Оглавление|Сердце,_256}}{{TitleImage|8}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.255|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.255|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_254|Сердце, Оглавление|Сердце,_256}} |
== {{ScanSectionName|8}} == | == {{ScanSectionName|8}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления8.255|fff|EBEEF2}} | {{Исправления8.255|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony4500}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony4500}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4500}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4500}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4500}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4500}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Сердце, 254|Сердце, Оглавление|Сердце, 256}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_254|Сердце, Оглавление|Сердце,_256}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Сердце]] | [[Category:Сердце]] |
Текущая версия
| ||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
огни сердца борятся | огни сердца борются |
Симфония Агни Йоги
§255. ...Совершенно верно мыслите о Ведических Богах, так микрокосм подобен Макрокосму... — Ведические Боги — это высшие Существа, которым поклонялись древние арии на заре своей истории. Самые первые Боги, о которых говорится в наиболее древних текстах индийской мысли «Ригведе» — это боги Земли и Неба — Митра и Варуна. Впоследствии эти боги проделали серьезную эволюцию, в результате которой Митра превратился в божество договора, а Варуна — в хранителя мира со сниженными функциями и усеченной властью. Помимо Митры и Варуны к наиболее известным и крупным ведическим богам относятся: 1. Вишну, олицетворяющий закон и порядок вещей (риту); 2. Сурья, символизирующий солнце; 3. Пушан — бог пастухов, путников, глав семейств и хранитель скота; 4. Агни — божество огня; 5. Сома — бог вдохновения, дарующий бессмертие. В дальнейшем по мере развития индийской религиозно-философской мысли возникла тенденция к отождествлению одних богов с другими, замене божественных функций и, наконец, к объединению богов. Первые классификации богов позволили установить их число (оно оказалось равным 333) и свести их к трем уровням, или сферам: земной, воздушной и небесной. Место Верховного Бога в разные периоды занимали различные божества. На ранней стадии формирования индийской религии Ведические Боги обладали антропоморфными свойствами — их различные элементы и части сравнивались с частями человеческого тела. Так микрокосм подобен Макрокосму. Индийские брамины утверждали, что человек был сотворен Брамой из собственных органов: первый мир, находящийся под небом, был создан из мозга Бога, второй — из его глаз, третий — изо рта, четвертый — из левого уха, пятый — из нёба и языка, пятый — из сердца... и т.д. Так божеству Агни в «Ригведе» приписываются физические человеческие признаки: золотистая борода, острые челюсти, горящие зубы — то есть Макрокосм оказывался подобен микрокосму. В дальнейшем по мере объединения богов они утрачивают человеческие признаки до тех пор, пока не слились в образ единого Бога — Брахмана, начисто лишенного конкретных атрибутов. Индусы считали, что искра Брахмана — Атман — так же, как он, божественная и подобная ему живет в человеческом сердце — потому микрокосм оказывается подобен Макрокосму. Скорее всего, именно в этом смысле, характерном для более зрелого периода ведической религии, следует понимать приведенную из шлоки Учения мысль о подобии микрокосма Макрокосму в связи с Ведическими Богами. |