Сердце, 3

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_2|Сердце, Оглавление|Сердце,_4}}{{TitleImage|8}}
-
[[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.3|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_2|Сердце, Оглавление|Сердце,_4}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|8}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Serdze10.gif|Сердце, стр.10}}{{PagescanList|Serdze11.gif|Сердце, стр.11}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно все же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узко-физического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания, и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией. </p></font>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
|}
+
{{IspravlHeader}}
 +
{{Исправления8.3|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Symphony4248}}{{CloseSym}}
-
[[Сердце, 2|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 4|следующая шлока >>]]<br><br>
+
{{ShlokaPageFooter|Сердце,_2|Сердце, Оглавление|Сердце,_4}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
+
[[Category:Сердце]]
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Serdze10.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.10|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Serdze11.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.11|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§3. <i>...Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов...</i></b> — Элохим, Элогим (<i>евр.</i>) — одно из наиболее часто встречающихся в Библии обозначений Бога. В силу того, что слово является формой множественного числа, считается, что оно несет в себе память о древнейшем многобожии, царившем в еврейских племенах. Тем не менее, в монотеистическом иудаизме оно означает Единого Бога. Корень «Эл» представляет собой вариацию обозначения Бога, принятого в общесемитской традиции (Илу, Аллах). Он встречается в Книге Бытия и самостоятельно, и в составе других слов (Михаил — Михаэл; Рафаил — Рафаэл). Основательница Теософского Общества писала по поводу понятия Элохим следующее:</p><p>«Зохар просто указывает, что вначале Элохим (Алхим) назывался Ахад, «Единый» или «Божество», «Единое во Множестве», очень простое представление в пантеистическом понимании — пантеистическом, конечно, в его философском смысле. Затем пришло изменение — «Иегова есть Элохим», таким образом, объединяя множество и делая первый шаг к монотеизму. Теперь на вопрос: «Каким образом Иегова есть Элохим?» — Ответ: «Тремя Продвижениями «снизу». Смысл ясен. Продвижения суть символы и взаимно аллегоричны и отвечают Духу, Душе и Телу (человек); кругу, превращенному в Дух, Душу Мира и его Тело (или Землю). Выходя из Круга Беспредельности, которую ни один человек не может постичь, Эйн-Соф — каббалистический синоним Парабрамана, также Зерван-Анарана маздейцев или любого иного «Неведомого» — становится «Единым» (Ахад, Эка, Аху); затем он (или оно) преображается эволюцией в «Одного во Множестве», в Дхиани-Будд, или Элохима, или его третье Продвижение, совершается при рождении плоти, или «Человека». И от Человека, или Jah-Hovah, «Муже-женственного», <i>внутренняя</i> божественная сущность становится на метафизическом плане еще раз Элохимом» («Тайная Доктрина», ч.I, с.161).</p><p>Е.П.Блаватская сопоставляла также понятие Элохимов с восточными и христианскими понятиями, обозначающими космическую Иерархию:</p><p>«Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ — Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев — являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли» («Тайная Доктрина», т.I, с.82).</p><p>В другом месте Е.П.Блаватская дает особую трактовку понятия Элохим, близкую к каббалистической эзотерике:</p><p>«Элохим (<i>евр.</i>) — также Алхим, буквально «Бог Богов». Написание этого слова бывает разным. Годфри Хиггинс, много написавший о его значении, всегда пишет его как Алеим. Еврейские буквы, составляющие его — алеф, ламед, йод, мен, и в числовом виде — 1, 39, 5, 10, 40 = 86. Это слово представляется множественной формой женского имени Элоах, ALH, образованной добавлением обычного окончания множественного числа мужского рода IH; отсюда в целом оно намекает на испускание активной и пассивной сущностей. Как титул оно употребляется по отношению к «Бине», Верховной Матери, а также входит в более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Подобно тому, как Бина ведет к семи последующим эманациям, так было сказано, что «Элохим» представляет семичастную силу божества» («Теософский словарь», с.572-573).</p><p>Таким образом, фраза учения Агни Йоги говорит о сердце как о «жилище Единого Бога» в его семеричном (семичастном) проявлении.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно все же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узко-физического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания, и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Назовут-ли сердце Назовут ли сердце
все-же останется все же останется
нисшие, физиологические низшие, физиологические


Симфония Агни Йоги

§3. ...Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов... — Элохим, Элогим (евр.) — одно из наиболее часто встречающихся в Библии обозначений Бога. В силу того, что слово является формой множественного числа, считается, что оно несет в себе память о древнейшем многобожии, царившем в еврейских племенах. Тем не менее, в монотеистическом иудаизме оно означает Единого Бога. Корень «Эл» представляет собой вариацию обозначения Бога, принятого в общесемитской традиции (Илу, Аллах). Он встречается в Книге Бытия и самостоятельно, и в составе других слов (Михаил — Михаэл; Рафаил — Рафаэл). Основательница Теософского Общества писала по поводу понятия Элохим следующее:

«Зохар просто указывает, что вначале Элохим (Алхим) назывался Ахад, «Единый» или «Божество», «Единое во Множестве», очень простое представление в пантеистическом понимании — пантеистическом, конечно, в его философском смысле. Затем пришло изменение — «Иегова есть Элохим», таким образом, объединяя множество и делая первый шаг к монотеизму. Теперь на вопрос: «Каким образом Иегова есть Элохим?» — Ответ: «Тремя Продвижениями «снизу». Смысл ясен. Продвижения суть символы и взаимно аллегоричны и отвечают Духу, Душе и Телу (человек); кругу, превращенному в Дух, Душу Мира и его Тело (или Землю). Выходя из Круга Беспредельности, которую ни один человек не может постичь, Эйн-Соф — каббалистический синоним Парабрамана, также Зерван-Анарана маздейцев или любого иного «Неведомого» — становится «Единым» (Ахад, Эка, Аху); затем он (или оно) преображается эволюцией в «Одного во Множестве», в Дхиани-Будд, или Элохима, или его третье Продвижение, совершается при рождении плоти, или «Человека». И от Человека, или Jah-Hovah, «Муже-женственного», внутренняя божественная сущность становится на метафизическом плане еще раз Элохимом» («Тайная Доктрина», ч.I, с.161).

Е.П.Блаватская сопоставляла также понятие Элохимов с восточными и христианскими понятиями, обозначающими космическую Иерархию:

«Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ — Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев — являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли» («Тайная Доктрина», т.I, с.82).

В другом месте Е.П.Блаватская дает особую трактовку понятия Элохим, близкую к каббалистической эзотерике:

«Элохим (евр.) — также Алхим, буквально «Бог Богов». Написание этого слова бывает разным. Годфри Хиггинс, много написавший о его значении, всегда пишет его как Алеим. Еврейские буквы, составляющие его — алеф, ламед, йод, мен, и в числовом виде — 1, 39, 5, 10, 40 = 86. Это слово представляется множественной формой женского имени Элоах, ALH, образованной добавлением обычного окончания множественного числа мужского рода IH; отсюда в целом оно намекает на испускание активной и пассивной сущностей. Как титул оно употребляется по отношению к «Бине», Верховной Матери, а также входит в более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Подобно тому, как Бина ведет к семи последующим эманациям, так было сказано, что «Элохим» представляет семичастную силу божества» («Теософский словарь», с.572-573).

Таким образом, фраза учения Агни Йоги говорит о сердце как о «жилище Единого Бога» в его семеричном (семичастном) проявлении.

Личные инструменты
Дополнительно