Сердце, 32

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
«Русла Благодати и приемники яда земного» — так называются избранные, готовые принести себя на пользу мира. Прием яда непосилен без Сил Благодати, но без земного яда Сила Благодати унесла бы; так устремление кверху имеет земное основание. Конечно, прием яда непосилен многим, но и для утверждения Благодати тоже нужна явленная испытанность сердца. У Нас отмечают, как сокровище, когда сердце, уже без напряжения, всегда готово звучать на окружающее. Нелегко это показать пока не претворятся энергии в созвучные кристаллы; когда образуется «Рингсэ», так верно отмеченное Тибетом на Завете Гималаев.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
устремление к верху устремление кверху


Симфония Агни Йоги

§32. ...«Русла Благодати и приемники яда земного»... — Перефразировка из святоотеческой литературы, выражающая идеал раннехристианского подвижничества.

§32. ...когда образуется Рингсэ... — Термин, восходящий к тибетской традиции и означающий кристалл психической энергии, который выплавляется в результате интенсивной духовной работы подвижника. Рингсэ — это не только духовная составляющая Благодати, но и тончайшее вещество Благодати.

«В Тибете существуют два способа посмертного ритуала. Один, который применяется для всех и даже для простых монахов, состоит в том, что тело умершего разрубают на куски и затем бросают их на съедение коршунам (при этом присутствующие монахи учатся на этих трупах анатомии и узнают причины болезней), другой — для высоких лиц и лам — состоит в сожжении тела. После сожжения высокого ламы ближайшие ученики его немедленно начинают искать в куче пепла так называемое рингсэ. Рингсэ это походит на зернышко янтаря необычайной твердости, и чем больше оно, тем считается лучше, ибо по размерам его ученики судят о степени духовности своего учителя» (Письма к А.М.Асееву, 1.VIII.34).

Личные инструменты
Дополнительно