Сердце, 402

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Мантрам и все молитвы могут или поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряется не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность, как признак последнего периода Кали Юги. Именно, тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность. Диссонанс является отличительным признаком всех современных искусств. Даже можно заметить, как консонанс и мажор сделались, как бы отличительным признаком устарелости. Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в консонансе мажора-маэстозо. Так нужно по всему строению жизни отмечать отклонение от всякого героизма. Во всем мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и хаоса. Но сердце просит устроения, ибо знает насколько заразителен хаос. Каждое разложение порождает такое же.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Много людей
ухитряются
Много людей
ухитряется
ма-
жора - маэстозо
ма-
жора-маэстозо


Симфония Агни Йоги

§402. ...Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникали в сердце... — Ригведа — древнейший памятник индийской литературы, сборник религиозных гимнов, наиболее древняя, почитаемая и авторитетная из всех четырех Вед (Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Е.П.Блаватская утверждает, что «по легенде, она была «сотворена» из Восточного рта Брахмы», и что «в оккультизме есть данные, что она была создана великими мудрецами у озера Манасаровара за Гималаями, десять тысяч лет тому назад» («Теософский словарь», с.409). Историческая наука сходится на том, что «Ригведа» как собрание священных гимнов сложилась в среде арийских племен, переселявшихся в Индии примерно в XV-X вв. до н.э. преимущественно на территории Пятиречья (современный Пенджаб). В дошедшей до сегодняшних дней редакции в текстах сборника сохранилось 1028 гимнов (сукт), по структуре разделяющихся на 10 «мандал» (циклов). Основными среди многочисленных гимнов считаются гимны, обращенные к различным арийским богам, прежде всего к Индре, Агни и Соме. Эти гимны, названные Агни Йогой «прекрасными», несли в себе мощный эмоционально-поэтический заряд, способный оказать глубокое положительное воздействие на человека. В ранний период развития ведической религии, высокий накал духовных исканий придавал особый ритм человеческим устремлениям, и гимны «Ригведы» создавали необходимую атмосферу для восхождения. Позднее, в брахманический период, интенсивность непосредственного религиозного чувства начала ослабляться и заменяться развитием более формальных по сути способов поклонения Богу. Боги были отделены от природы и стали восприниматься как более абстрактные сущности. Все это привело к нарушению внутреннего сакрального ритма взаимоотношения человека и Бога и закончилось «умиранием прекрасных гимнов Риг-Веды», которые так и “не проникли в сердце”, о чем говорит данный параграф Агни Йоги.

§402. ...творить в консонансе мажора-маэстозо... — Консонанс — благозвучие, согласованное сочетание одновременно звучащих звуков (противоположное диссонансу).

Мажор — музыкальный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие; имеет бодрую радостную окраску (в антитезу минору).

Маэстозо — торжественно, величаво.

Личные инструменты
Дополнительно