Сердце, 402
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}}{{TitleImage|8}} |
- | {{TitleImage|8}} | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.402|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.402|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, | + | == {{ScanSectionName|8}} == |
- | == | + | |
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
{{PagescanList|Serdze199.gif|Сердце, стр.199}}{{PagescanList|Serdze200.gif|Сердце, стр.200}} | {{PagescanList|Serdze199.gif|Сердце, стр.199}}{{PagescanList|Serdze200.gif|Сердце, стр.200}} | ||
{{Pagescansend}} | {{Pagescansend}} | ||
- | == | + | == {{IsprSectionName}} == |
{{IspravlHeader}} | {{IspravlHeader}} | ||
{{Исправления8.402|fff|EBEEF2}} | {{Исправления8.402|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
- | == Симфония Агни Йоги == | ||
- | {{OpenSym}}{{Сим611}}{{CloseSym}} | ||
- | == Из Писем Е.И.Рерих == | ||
- | |||
- | |||
- | == Связанные цитаты из других источников == | ||
- | |||
- | |||
- | == Редакция в различных изданиях == | ||
- | |||
- | |||
- | == Комментарии, ссылки == | ||
- | |||
- | |||
+ | == {{SymSectionName}} == | ||
+ | {{OpenSym}}{{Symphony4647}}{{CloseSym}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Сердце]] | [[Category:Сердце]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Много людей ухитряются | Много людей ухитряется |
ма- жора - маэстозо | ма- жора-маэстозо |
Симфония Агни Йоги
§402. ...Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникали в сердце... — Ригведа — древнейший памятник индийской литературы, сборник религиозных гимнов, наиболее древняя, почитаемая и авторитетная из всех четырех Вед (Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Е.П.Блаватская утверждает, что «по легенде, она была «сотворена» из Восточного рта Брахмы», и что «в оккультизме есть данные, что она была создана великими мудрецами у озера Манасаровара за Гималаями, десять тысяч лет тому назад» («Теософский словарь», с.409). Историческая наука сходится на том, что «Ригведа» как собрание священных гимнов сложилась в среде арийских племен, переселявшихся в Индии примерно в XV-X вв. до н.э. преимущественно на территории Пятиречья (современный Пенджаб). В дошедшей до сегодняшних дней редакции в текстах сборника сохранилось 1028 гимнов (сукт), по структуре разделяющихся на 10 «мандал» (циклов). Основными среди многочисленных гимнов считаются гимны, обращенные к различным арийским богам, прежде всего к Индре, Агни и Соме. Эти гимны, названные Агни Йогой «прекрасными», несли в себе мощный эмоционально-поэтический заряд, способный оказать глубокое положительное воздействие на человека. В ранний период развития ведической религии, высокий накал духовных исканий придавал особый ритм человеческим устремлениям, и гимны «Ригведы» создавали необходимую атмосферу для восхождения. Позднее, в брахманический период, интенсивность непосредственного религиозного чувства начала ослабляться и заменяться развитием более формальных по сути способов поклонения Богу. Боги были отделены от природы и стали восприниматься как более абстрактные сущности. Все это привело к нарушению внутреннего сакрального ритма взаимоотношения человека и Бога и закончилось «умиранием прекрасных гимнов Риг-Веды», которые так и “не проникли в сердце”, о чем говорит данный параграф Агни Йоги. §402. ...творить в консонансе мажора-маэстозо... — Консонанс — благозвучие, согласованное сочетание одновременно звучащих звуков (противоположное диссонансу). Мажор — музыкальный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие; имеет бодрую радостную окраску (в антитезу минору). Маэстозо — торжественно, величаво. |