Сердце, 402

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, 401|Сердце, Оглавление|Сердце, 403}}{{TitleImage|8}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}}{{TitleImage|8}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.402|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 401|Сердце, Оглавление|Сердце, 403}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.402|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}}
== {{ScanSectionName|8}} ==
== {{ScanSectionName|8}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 9: Строка 9:
{{Исправления8.402|fff|EBEEF2}}
{{Исправления8.402|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим611}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony4647}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 401|Сердце, Оглавление|Сердце, 403}}
+
 +
{{ShlokaPageFooter|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Сердце]]
[[Category:Сердце]]

Текущая версия

Мантрам и все молитвы могут или поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряется не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность, как признак последнего периода Кали Юги. Именно, тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность. Диссонанс является отличительным признаком всех современных искусств. Даже можно заметить, как консонанс и мажор сделались, как бы отличительным признаком устарелости. Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в консонансе мажора-маэстозо. Так нужно по всему строению жизни отмечать отклонение от всякого героизма. Во всем мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и хаоса. Но сердце просит устроения, ибо знает насколько заразителен хаос. Каждое разложение порождает такое же.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Много людей
ухитряются
Много людей
ухитряется
ма-
жора - маэстозо
ма-
жора-маэстозо


Симфония Агни Йоги

§402. ...Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникали в сердце... — Ригведа — древнейший памятник индийской литературы, сборник религиозных гимнов, наиболее древняя, почитаемая и авторитетная из всех четырех Вед (Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Е.П.Блаватская утверждает, что «по легенде, она была «сотворена» из Восточного рта Брахмы», и что «в оккультизме есть данные, что она была создана великими мудрецами у озера Манасаровара за Гималаями, десять тысяч лет тому назад» («Теософский словарь», с.409). Историческая наука сходится на том, что «Ригведа» как собрание священных гимнов сложилась в среде арийских племен, переселявшихся в Индии примерно в XV-X вв. до н.э. преимущественно на территории Пятиречья (современный Пенджаб). В дошедшей до сегодняшних дней редакции в текстах сборника сохранилось 1028 гимнов (сукт), по структуре разделяющихся на 10 «мандал» (циклов). Основными среди многочисленных гимнов считаются гимны, обращенные к различным арийским богам, прежде всего к Индре, Агни и Соме. Эти гимны, названные Агни Йогой «прекрасными», несли в себе мощный эмоционально-поэтический заряд, способный оказать глубокое положительное воздействие на человека. В ранний период развития ведической религии, высокий накал духовных исканий придавал особый ритм человеческим устремлениям, и гимны «Ригведы» создавали необходимую атмосферу для восхождения. Позднее, в брахманический период, интенсивность непосредственного религиозного чувства начала ослабляться и заменяться развитием более формальных по сути способов поклонения Богу. Боги были отделены от природы и стали восприниматься как более абстрактные сущности. Все это привело к нарушению внутреннего сакрального ритма взаимоотношения человека и Бога и закончилось «умиранием прекрасных гимнов Риг-Веды», которые так и “не проникли в сердце”, о чем говорит данный параграф Агни Йоги.

§402. ...творить в консонансе мажора-маэстозо... — Консонанс — благозвучие, согласованное сочетание одновременно звучащих звуков (противоположное диссонансу).

Мажор — музыкальный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие; имеет бодрую радостную окраску (в антитезу минору).

Маэстозо — торжественно, величаво.

Личные инструменты
Дополнительно