|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}}{{TitleImage|8}} |
- | [[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.402|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|8}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Serdze199.gif|Сердце, стр.199}}{{PagescanList|Serdze200.gif|Сердце, стр.200}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Мантрам и все молитвы могут или поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряется не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность, как признак последнего периода Кали Юги. Именно, тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность. Диссонанс является отличительным признаком всех современных искусств. Даже можно заметить, как консонанс и мажор сделались, как бы отличительным признаком устарелости. Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в консонансе мажора-маэстозо. Так нужно по всему строению жизни отмечать отклонение от всякого героизма. Во всем мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и хаоса. Но сердце просит устроения, ибо знает насколько заразителен хаос. Каждое разложение порождает такое же. </p></font>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | |} | + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления8.402|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| | | |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Symphony4647}}{{CloseSym}} |
| | | |
- | [[Сердце, 401|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 403|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_401|Сердце, Оглавление|Сердце,_403}} |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
| + | [[Category:Сердце]] |
- | <table><tr>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Serdze199.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.199|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Serdze200.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.200|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
- | == Исправления ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | |
- | <p><b>§402. <i>...Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникали в сердце...</i></b> — Ригведа — древнейший памятник индийской литературы, сборник религиозных гимнов, наиболее древняя, почитаемая и авторитетная из всех четырех Вед (Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Е.П.Блаватская утверждает, что «по легенде, она была «сотворена» из Восточного рта Брахмы», и что «в оккультизме есть данные, что она была создана великими мудрецами у озера Манасаровара за Гималаями, десять тысяч лет тому назад» («Теософский словарь», с.409). Историческая наука сходится на том, что «Ригведа» как собрание священных гимнов сложилась в среде арийских племен, переселявшихся в Индии примерно в XV-X вв. до н.э. преимущественно на территории Пятиречья (современный Пенджаб). В дошедшей до сегодняшних дней редакции в текстах сборника сохранилось 1028 гимнов (сукт), по структуре разделяющихся на 10 «мандал» (циклов). Основными среди многочисленных гимнов считаются гимны, обращенные к различным арийским богам, прежде всего к Индре, Агни и Соме. Эти гимны, названные Агни Йогой «прекрасными», несли в себе мощный эмоционально-поэтический заряд, способный оказать глубокое положительное воздействие на человека. В ранний период развития ведической религии, высокий накал духовных исканий придавал особый ритм человеческим устремлениям, и гимны «Ригведы» создавали необходимую атмосферу для восхождения. Позднее, в брахманический период, интенсивность непосредственного религиозного чувства начала ослабляться и заменяться развитием более формальных по сути способов поклонения Богу. Боги были отделены от природы и стали восприниматься как более абстрактные сущности. Все это привело к нарушению внутреннего сакрального ритма взаимоотношения человека и Бога и закончилось «умиранием прекрасных гимнов Риг-Веды», которые так и “не проникли в сердце”, о чем говорит данный параграф Агни Йоги.</p><p><b>§402.</b> <b><i>...творить в консонансе мажора-маэстозо...</i></b> — Консонанс — благозвучие, согласованное сочетание одновременно звучащих звуков (противоположное диссонансу). </p><p>Мажор — музыкальный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие; имеет бодрую радостную окраску (в антитезу минору).</p><p>Маэстозо — торжественно, величаво.</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§402. ...Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникали в сердце... — Ригведа — древнейший памятник индийской литературы, сборник религиозных гимнов, наиболее древняя, почитаемая и авторитетная из всех четырех Вед (Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Е.П.Блаватская утверждает, что «по легенде, она была «сотворена» из Восточного рта Брахмы», и что «в оккультизме есть данные, что она была создана великими мудрецами у озера Манасаровара за Гималаями, десять тысяч лет тому назад» («Теософский словарь», с.409). Историческая наука сходится на том, что «Ригведа» как собрание священных гимнов сложилась в среде арийских племен, переселявшихся в Индии примерно в XV-X вв. до н.э. преимущественно на территории Пятиречья (современный Пенджаб). В дошедшей до сегодняшних дней редакции в текстах сборника сохранилось 1028 гимнов (сукт), по структуре разделяющихся на 10 «мандал» (циклов). Основными среди многочисленных гимнов считаются гимны, обращенные к различным арийским богам, прежде всего к Индре, Агни и Соме. Эти гимны, названные Агни Йогой «прекрасными», несли в себе мощный эмоционально-поэтический заряд, способный оказать глубокое положительное воздействие на человека. В ранний период развития ведической религии, высокий накал духовных исканий придавал особый ритм человеческим устремлениям, и гимны «Ригведы» создавали необходимую атмосферу для восхождения. Позднее, в брахманический период, интенсивность непосредственного религиозного чувства начала ослабляться и заменяться развитием более формальных по сути способов поклонения Богу. Боги были отделены от природы и стали восприниматься как более абстрактные сущности. Все это привело к нарушению внутреннего сакрального ритма взаимоотношения человека и Бога и закончилось «умиранием прекрасных гимнов Риг-Веды», которые так и “не проникли в сердце”, о чем говорит данный параграф Агни Йоги. §402. ...творить в консонансе мажора-маэстозо... — Консонанс — благозвучие, согласованное сочетание одновременно звучащих звуков (противоположное диссонансу). Мажор — музыкальный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие; имеет бодрую радостную окраску (в антитезу минору). Маэстозо — торжественно, величаво.
|