Сердце, 470

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, 469|Сердце, Оглавление|Сердце, 471}}{{TitleImage|8}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_469|Сердце, Оглавление|Сердце,_471}}{{TitleImage|8}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.470|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 469|Сердце, Оглавление|Сердце, 471}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.470|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_469|Сердце, Оглавление|Сердце,_471}}
== {{ScanSectionName|8}} ==
== {{ScanSectionName|8}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 9: Строка 9:
{{Исправления8.470|fff|EBEEF2}}
{{Исправления8.470|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony4715}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony4715}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4715}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4715}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4715}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4715}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 469|Сердце, Оглавление|Сердце, 471}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Сердце,_469|Сердце, Оглавление|Сердце,_471}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Сердце]]
[[Category:Сердце]]

Текущая версия

Пусть признают сущность сердца, как субстрат негасимый. Термин не важен, но сущность сердца очевидна. Так нужно привыкать к непреложным понятиям, близким всему человечеству. Пострадавшие узнают, почему с незапамятных времен убит Озирис и раскинут по всему миру. Без убиения не могли бы быть посланы вестники по свету. Так страдание, с одной точки, будет лишь распространением с другой. Также знаменательно чтение трудов, заключенных во многих книгах. Изучающий не норовит усвоить Учение, при одинаковом настроении, и, таким образом, рождается множество точек зрения. Потому мудро в каждой книге, хотя бы кратко, коснуться ранее изложенного, чтобы дать возможность воспринять при одинаковости настроения. Настроение есть рождение точек зрения.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
наровит усвоить норовит усвоить


Симфония Агни Йоги

§470. ...почему с незапамятных времен убит Озирис... — Эзотерический аспект Озириса, разворачивающийся в сакральной истории древнего Египта, подробно рассмотрен Е.П.Блаватской:

«Озирис — величайший бог Египта, сын Геба (Сатурна), небесного огня, и Нейт, предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает, что он есть самосущий и самосотворенный бог, первое проявляющее божество (наш Третий Логос), идентичный с Ахура Маздой и другими «Первопричинами». Ибо, как Ахура Мазда един с Амешапентами, или является их синтезом, так и Озирис, всеобщее единство, при дифференциации и персонификации становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он родился на горе Синай, Ниссе Ветхого Завета (см. Ис., 17: 15), и был погребен в Абидосе после того, как в возрасте двадцати восьми лет, согласно аллегории, был убит Тифоном. По Еврипиду, он — тот же Зевс и Дионис, или Дио-Нис, «бог Нисы», ибо, по его словам, Озирис вырос в Нисе, по-арабски «Счастливой». <...> Четырьмя главными аспектами Озириса были: Озирис-Птах (Свет), духовный аспект; Озирис-Гор (Разум), умственный, манасический аспект; Озирис-Лунус, «Лунный», или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон, демонический или физический, материальный и потому полный страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное эго — божественное и человеческое, космически духовное и земное. Среди множества верховных богов этот египетский образ является самым многозначительным и величественным, так как включает в себя весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя — двенадцать знаков Зодиака. Хотя его имя и «неизреченно», сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Ѕ7; первые символизированы четырнадцатью членами его тела, или 2Ѕ7. Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется в бога» («Теософский словарь», с.323-324).

Мистерия боговоплощения и последующего обожения Озириса, на время побежденного в борьбе со злом, но затем воскресшего и восшедшего на небо в Обитель Бессмертных, несла в себе идею победы духа над плотью и смертью через исключительную жертву и потому подготовила почву для принятия человечеством христианского откровения. Агни Йога подчеркивает жертвенный аспект миссии Озириса, благодаря которому истина получает дополнительный импульс для распространения в мире.

Личные инструменты
Дополнительно