Сердце, 56
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
Симфония Агни Йоги
§56. ...Так и ваши огни сверкают по мере надобности — то глаз Брамы, то крылья, то лучи гортани, то все другие главные двадцать один огонь... — Глаз Брамы — третий глаз, или чакра Аджна, находится в межбровье и является потенциальным носителем способности к ясновидению. Крылья — центры оплечий, по рисунку своих излучений напоминающие крылья ангела. Лучи гортани — горловой чакрам, называемый Вишуддха, при возжжении огней начинает восприниматься как тонкие лучи-эманации. Все другие главные двадцать один огонь — согласно представлениям, развиваемым Е.И.Рерих, в человеке есть 7 главных центров (они расположены вдоль позвоночного столба человека), 21 основной центр (они разбросаны по наиболее важным физическим органам и психоэнергетическим узлам организма) и 28 второстепенных центров (разбросанных по всему телу). Если начинают вспыхивать огни основных центров, то остальные (второстепенные) центры зажигаются автоматически, и человек получает состояние озарения. Среди центров, перечисляемых в Учении, центр аорты, центр Глаза Брамы, центры глаз, центры затылка, центры кистей, центры колен, центр колокола, центр Кундалини, центры легких, центры мозга, центры спинного мозга, центры нервов, центры оплечий, центры пальцев, центры сердца, центры слуха, центры солнечного сплетения, центры темени, Лотос центров. О каких-то центрах Агни Йога говорит подробно и много, о каких-то упоминает вскользь. Е.И.Рерих подчеркивала, что прежде чем открывать чакры необходимо проделать громадную работу по очищению сознания и воспитанию воли, и что для этого требуется помощь Учителя: «Теперь о чакрах. Как Вы знаете, всех чакр или огней 49. В Агни Йоге упомянуты 21, ибо открытие и трансмутация 21 центра влечет за собою возгорание и остальных, ибо многие центры имеют двойные разветвления. Для высокого духовного развития нужно не только открытие, но и трансмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров ведет лишь к низшему психизму и ко многим опасностям. Но вообще без участия Учителя недоступно правильное открытие центров. При этом я подразумеваю Высшего учителя, ибо лишь такой Учитель может знать истинное состояние нашего организма во всех его оболочках и может регулировать давление крови, столь опасное при открытии центров, не говоря уже при огненной трансмутации их. Потому в книгах Учения прежде всего устанавливается длительная подготовка организма, именно, физическая и духовная профилактика. Совершенно необходимо очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание Высокого учителя, который и примет нас под свое наблюдение и допустит даже до следующей ступени, до огненной трансмутации центров, если духовность наша позволит этот опаснейший опыт. Без наличия очищенной духовности мы можем проделать все существующие упражнения для раздражения нервных центров, но, в лучшем случае, достигнем лишь жалкого психизма или же разовьем медиумизм, если он был у нас в спящем состоянии, и, таким образом, легко можем стать добычею любого одержателя. Вы хотите знать, где помещаются чакры. Принято перечислять семь главных чакр: 1. Муладхара-Кундалини, помещающаяся у основания спинного хребта. 2. Свадиштхана-чакра — в животе между основанием спинного хребта и пупком. 3. Манипура-чакра или солнечное сплетение. 4. Анахата-чакра или центр чаши. 5. Вишудха-чакра или центр гортани. 6. Аджна-чакра или третий глаз. 7. Брамарандра-чакра или центр колокола в темени. Но, конечно, в одном мозгу их гораздо больше. Редко, когда перечисляются центры оплечий, скул, легких, запястий, почек и т.д.» (Письма, 12.4.35). §56. ...Мы оберегаем <...> каждую Урукаю от огня пространства... — Урукая (букв. тело света) — огненное тело каждого человека, способное получать повреждения при неумении ученика правильно общаться с огненными энергиями или в случае недостаточной зоркости, и потому нуждающееся в бережном отношении. |