Симфония 1.Предисловие

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

...Листы Сада Мории... — Понятие Сада Великого Учителя, вынесенное в заглавие первых двух книг Учения представляет собой многозначный символ, встречающийся в мировых религиях и эзотерических учениях Востока и Запада. В наиболее общем виде сад — это символ райского места, «лучшей страны» мира, пространства, упорядоченного человеком, сумевшим оградить его от дикой природы. В духовном смысле садом можно считать очищенное поле сознания или сердце, область духа, отвоевавшего эту зону у хаоса. Китайская традиция рассматривает всю Поднебесную как гигантский Сад Великого Императора, а миниатюрные сады как копию земного рая. В древней и средневековой архитектурной традиции Японии символика сада также встречалась очень часто. У инков был «Сад Солнца», отождествляемый с образом всего мироздания. Римляне рассматривали погребальные сады как копию Элизиума, или «елисейских полей» — места пребывания душ праведников после смерти. Герметизм рассматривал сад как символ новой жизни, которую засевает Садовник Жизни — Верховное Божество. «Сады Гесперид» с произрастающими там золотыми яблоками были символом вечной молодости в древнегреческой мифологии. В христианской иконографии огражденный сад связывался с символикой чистоты, девственности и Девой Марией.

Символика понятия «сад» в Агни Йоге обобщает все лучшие стороны мировой символики «садов». Сад здесь выступает и как необъятный мир мудрости Учителя, и как его духовные сокровища сердца, и как гималайская обитель, и как страна обитания Великих Учителей, и как отражение той вселенской гармонии и красоты, которая наполняет эту страну и к которой нужно стремиться. Идти в «сад прекрасный» Учитель призывает своих учеников постоянно. Соответственно, листы Сада Высшего Учителя представляют собой элементы или частичные проявления этой мудрости, красоты и гармонии.

Вступ. ...Ты, давший Ашрам... — Обращено к Н.К.Рериху. Ашрам — многозначное понятие индийской философии, одно из значений которого — духовная обитель, община, школа-монастырь с единым мировоззрением, образом жизни (как правило, уединенно-аскетическим) и местожительством. В данном случае, очевидно, подразумевается основание Н.К.Рерихом ряда очагов культуры и духовности мирового масштаба, к которым следует отнести содружество художников «Пылающее сердце» («Институт объединенных искусств») и международный культурный центр «Corona mundi» («Венец мира»). Ашрам в известном смысле может означать здесь и семью Рерихов, ставшую мощным духовным центром с единым мировоззрением, способным выполнять мировые эволюционные задачи, и группу ближайших учеников, называемую Внутренним Кругом.

Вступ. ...Ты, давшая две жизни... — Слова обращены к Е.И.Рерих. Речь идет о двух ее сыновьях Ю.Н.Рерихе (1902) и С.Н.Рерихе (1904).

Личные инструменты
Дополнительно