Симфония 1.28.04.1923

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

1923 Апрель 28. ...Ты ужасалась перед дверью темницы <...> Ты потрясал палицей... — Здесь, как и в других книгах Живой Этики, следует понимать обращение «ты» или «вы» и как направленные напрямую к Рерихам, и шире — вообще к читателям.

1923 Апрель 28. ...обмакни хлеб в вино знания подвига, давая пищу приходящим... — Хлеб и вино в духовной литературе древних народов (Шумер, Египет, Иудея) считались пищей не только для тела, но и для души. Хлеб выступал символом единства, поддерживающий жизнь всех людей, а вино — мужественность, экстаз, вдохновение и путешествие в неведомое. Исследователи символизма отмечают, что союз вина, олицетворяющего мужественное начало, с хлебом, считающимся ближе к женской природе, рассматривался в эзотерических традициях как андрогинный по своей природе. Именно по этой причине символика хлеба и вина получила мощный импульс к развитию: хлеб и вино стали рассматриваться как две природы Христа — земная и божественная.

В данном случае Агни Йога по новому переосмысливает древние символы хлеба и вина. Матерь Агни Йоги должна выполнить завет, данный ей Учителем и соединить хлеб жизненной энергии с вином «знания подвига», то есть с реализационно-преображающей Мудростью Учения, в результате чего образуется «твердая пища духа», которую нужно будет давать вновь приходящим. Только подобная огненная евхаристия поможет ученикам взойти на «новую ступень времени».

Личные инструменты
Дополнительно