§489. ...Многие слышали о Кумарах, но немногие правильно поняли их... — Кумара (санскр.) — мальчик или юноша, сохраняющий девственность и давший обет безбрачия, символ незамутненной сияющей чистоты духа. “Тайная Доктрина” Е.П.Блаватской рассматривает Кумар как сыновей Брамы в так называемом “Девятом Творении”, как творцов божественной искры Духа в каждом человеческом существе, в отличие от Лунных Питрисов (праотцев) — создателей физического человека и его астральной оболочки: “Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) — Солнечные Божества, хотя они тоже Питрисы, но являются “Создателями Внутреннего Человека“. Они — “Сыны Огня“, ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые “Разумами” в Тайной Доктрине. “Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий” (“Второзаконие“, IV — 24). “Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне” (Послание к фессал. — 1, 7—8). Святой дух снизошел на Апостолов... “и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные...” (Деяния Aпостолов, II — 3)” (“Тайная Доктрина“, т.1, с.134). Е.П.Блаватская приводит следующие имена Кумар: Санаткумара, Сананда, Санака, Санатана, Джата, Водху и Панчашика — ссылаясь на “Уттара Кханда” в Падма Пуране. В другом месте она пишет о различных написаниях имен Кумар, связанных с различными индийскими источниками: “Четыре (иногда пять) часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны. “Четверо Кумаров (суть) Разумом-рожденные Сыны Брамы. Некоторые указывают на семь” (“Индийский классический словарь“). Все эти семь Вайдхатра, родовое имя Кумаров, “Сыны Творца” упоминаются и описываются в Санкхья Карика Ишвары Кришны, с приложенными к этому труду Комментариями Гаудападачарья (Парагуру Шанкарачарья). В этом труде обсуждается природа Кумар, хотя избегается упоминание всех Кумар поименно, но вместо того они именуются “Семью Сынами Брамы“, кем в действительности они и являются, ибо созданы Брамою в Рудре. Вот список даваемых имен: Санака, Санандана, Санатана, Капила, Рибху и Панчашика. Но все они лишь псевдонимы. Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические — Сана, Капила и Санатсуджата” (“Тайная Доктрина“, т.1, с.565-566). Эзотерические имена часто встречаются в Махабхарате. Агни Йога видит в Кумарах высочайших духовных Водителей человечества. Эзотерически Кумары есть Прародители высшего “Я” в человеке, создатели его бессмертного духа, для которых важнее духовное развитие человечества, нежели развитие его физических форм, что подтверждается сведениями из “Тайной Доктрины“: “Так Кумары, будучи сами “аскетами-девственниками“, отказываются создавать материальную сущность человека. Имеется основание подозревать непосредственную связь их с христианским Архангелом Св. Михаилом, “Девственным Победителем” Дракона Апофиса, жертвою которого является каждая Душа, слабо связанная со своим бессмертным духом, Ангелом, который, согласно гностикам, отказался создавать, так же как сделали это и Кумары” (“Тайная Доктрина“, т.1, с.567-568).
|