Симфония 14.152

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

§152. ...Вообще, в большинстве случаев, изображение Великих Учителей представляют безвкусие... — Наиболее извечным примером подобного безвкусного изображения Великих Учителей является “творчество” некоторых теософов, например, Чарльза Ледбитера, “украсившего” свои книги портретами Махатм в одеяниях, по сути дела, кощунственного характера. Касаясь этой стороны деятельности “злого гения Теософского Общества”, каковым она считала Ледбитера, Е.И.Рерих писала о недопустимости всякого искажения в изображениях Великих Учителей и объясняла это прежде всего отсутствием опыта личного духовного общения с Иерархами планеты у лиц, делавших эти изображения. Знавшая Истинные Облики Учителей Света доподлинно, она писала своему корреспонденту следующее:

“Изображение Учителя Учителей я знаю, оно продавалось в Теософской Ложе в Нью-Йорке, и оно соответствует, вернее, оно и есть то, которое Вы прислали мне. В этом Изображении теософы видят Иисуса Христа. Думаю, что Ваше сердце давно подсказало Вам истину, тем более, что термин Христос в древности обозначал Посвященного. Истинный Облик Великого Учителя Иисуса Христа не отвечает этому Изображению, как и вообще имеющиеся Изображения всех других Вел. Учителей. ...Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Вел. Вл. М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Вел. Вл. М.” (17.03.38).

 Е.И.Рерих писала по поводу изображений Великих Учителей, что все существующие портреты “имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык” (“Письма к А.М.Асееву”, т.I, с.80).

Личные инструменты
Дополнительно