§5. ...Если говорим об Огне неопаляющем... — В Учении постоянно проводится мысль о двух аспектах Пространственного Огня: мягком, лучезарном, излучающем любовь и духовность; и жестком, разрушительном, олицетворяющем собой «Гнев Господень». Одним из символов «Огня неопаляющего» в Агни Йоге считается библейский образ «неопалимой купины», которая, согласно преданию, представляет собой горящий, но не сгорающий терновый куст, откуда Бог явился Моисею. Е.И.Рерих писала по этому поводу следующее: «Нежгущее пламя — небесный огонь — может появиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. Н.К. и я видели такой огонь во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я тоже собиралась ложиться, подошла к своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я не могла сразу понять в чем дело и с возгласом: «Огонь, огонь!» принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь: языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и одеяла, я ощущала при прикосновении к нему лишь приятное живое тепло. Мой возглас разбудил моего мужа, и он увидел меня изумленную, радостно испуганную на фоне чудесного радужного пламени. Явление продолжалось не более полминуты, может быть и меньше, и исчезло так же внезапно, как и появилось. (Нежгущее, небесное пламя и есть тот неопаляющий огонь, которым горела купина Моисея. Это пламя не имеет ничего общего с огнями св. Эльма. Огни св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества. Обычно это свечение появляется во время грозы в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на крестах церквей, на верхушках мачт кораблей и даже на ушах лошадей. Появление огней сопровождается звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки Средиземного моря избрали св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. — Прим. автора) (Е.И.Рерих «Огонь неопаляющий», Письма к А.М.Асееву, т.1, с.435).
|