Смерть и бессмертие. ЗАМЕЧАНИЕ К СТАТЬЕ «ОЗАДАЧИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ»

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ЗАМЕЧАНИЕ К СТАТЬЕ «ОЗАДАЧИВАЮЩИЕ  ВОПРОСЫ»

Автор статьи, Б.Р.Найду, обнаруживает много про­тиворечий во взглядах философов на причины страда­ний и несчастий людей и выражает свое мнение, что «это является тайной даже для самых мудрых». Ссыла­ясь на доктрину о карме, в том виде как она изложена в Пуранах, он пишет: «Нас также учат, что мы повтор­но рождаемся в виде неразумных существ, а иногда даже неодушевленных предметов». Е.П.Блаватская дает комментарий.

Мы признаемся здесь в своем невежестве. Что это за религия, что учит такому абсурду, как повторное рождение в «неодушевленной форме»?

Автор продолжает: «Если это так, то мы должны бу­дем проследить причины всех этих изменений с самого начала так называемого творения... Нелепо говорить, что до сотворения мира существовали какие-либо че­ловеческие или другие существа».

Мы не верим в сотворение мира, то есть, что Все­ленная когда-либо имела начало. Все в ней меняет форму – она же сама была и будет непреходящей. Те, кто понимает прочитанное, найдут объяснение даже в индусских писаниях. Утверждение, что до сотворения этого мира были «существа», вовсе не является нелепостью, поскольку наш мир, безуслов­но, не единственный в своем роде в огромной Все­ленной.

 «Ведантисты и некоторые другие придерживаются мнения, что так называемое Божество   рассеяно во Все­ленной и вовне, или, иными словами,       что сама Вселен­ная есть Бог и Бог есть Вселенная».

Будучи менее образованными, чем наш коррес­пондент – который упорно настаивал на опубликовании вышеприведенных вопросов – мы снова при­знаемся в своем невежестве. Ни одна из ведантийских сект, насколько мы ознакомились с ними, ни­когда не учила, что Бог рассеян «во Вселенной и вовне», воздействуя на нее за ее пределами. Прежде всего, ведантисты не могут верить в сверхкосмичес­кое божество, ибо они учат, что Вселенная безгра­нична, а Парабраман – бесконечен. Мы предлагаем пандитам-ведантистам подтвердить это утверждение.

«В таком случае, разве может существовать что-то другое, совершенно отличное от того, что находится повсюду, во всех вещах, одушевленных и неодушевлен­ных, и может творить добро и зло, создавая в соответствии со своими поступками карму».

Конечно, нет. Вселенная является не только внешним одеянием, майей, или иллюзорным покровом Божества, – которое, тем не менее, находится в каждом атоме, как мы знаем, – но самим Божест­вом: Парабрахма плюс майя, или Ишвара.

«Доктрина о карме довольно широко распростране­на среди большинства пандитов; и это еще одна загадка для многих».

Не Абсолют создает карму, а конечное и наделен­ное чувствами существо, развившееся из него, или видимая проекция конечной части этого Абсолюта. Другими словами, именно о человеке, или материи в самом совершенном состоянии, возможном на зем­ле, можно сказать – материя плюс Брама, или Абсолют. Если мы ошибаемся, то пусть какой-нибудь образованный пандит нас вежливо поправит. Мнение полуобразованных нас не интересует.

В отношении закона кармы Найду просит помочь ему разгадать тайну о различном обращении с живот­ными и даже неодушевленными предметами; так, он пишет: «В безлюдных пустынях и возвышенных мест­ностях на какое-то время возникают большие города с великолепными дворцами и храмами, а затем их поки­дают и они вновь превращаются в пустыни, леса и гни­ющие свалки. Какие же добрые или злые поступки мог­ли совершить эти куски камней и т.п., чтобы люди так по-разному к ним относились?..»

При всем нашем желании помочь нашему дорого­му корреспонденту в его крайнем затруднении мы совершенно не можем понять, что он имеет в виду. «Пустыни», «гниющие свалки», «дворцы» и «леса» участвуют в карме или в судьбе человека исключи­тельно в качестве необходимых атрибутов.

Мы бы сказали, что только исконная пригодность или непригодность вещей способствует превраще­нию пустыни в город и наоборот. Если наш коррес­пондент отрицает, что Божество находится везде, то есть вездесуще; и все же, несмотря на его повсемес­тное присутствие, люди и предметы не одинаково почитаемы, счастливы или несчастны, тогда вряд ли он сможет получить ответ на такой обширный воп­рос – а именно, о происхождении добра и зла, самый запутанный и трудный для мыслителей всех времен – в нескольких строчках редакторского коммента­рия.

Пусть он изучает оккультную философию и, воз­можно, тогда его любознательность будет удовлетворена. Если читать мертвые буквы писаний, то не только Пураны покажутся бессмысленными. В Биб­лии мы находим такие же несоответствия. Иегова проклинает землю из-за (греха) Адама (Книга Бытия, III, 17), и земля с тех пор страдает! И все же Библия Моисея породила из своих тайников каббалу, ок­культное  знание западных философов.

«Более того, нас учат, что так называемый Бог все­милостив, всезнающ, вездесущ и т.д. Если это так, почему одни люди бедны, другие немощны и т.п.?»

Западные каббалисты называют дьявола «Богом наоборот», Demon est Deus inversus. Восточные оккультисты поступают еще лучше: они вообще отка­зываются от такого бога.



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно