Смерть и бессмертие. ПРЕДСКАЗАНИЕ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 18:27, 23 марта 2012; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ПРЕДСКАЗАНИЕ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ

Когда в ответ на прямое обвинение автор «Ок­культного мира»[1] опубликовал письмо в «Bombay Gazette» (от 4 апреля 1882 г.), он начал его со сле­дующего заявления: «К моменту завершения «Оккультного мира» я уже был уверен в том, что Тео­софское Общество связано через госпожу Блаватскую с описанным мною великим Братством Адептов. Теперь моя уверенность подкреплена еще большим знанием». Наш верный друг в то время едва ли пред­полагал, что в один прекрасный день его мнение будет подтверждено тысячами свидетельств. Но та­ково нынешнее положение дел. Скептики, преду­бежденные люди или вообще заинтересованные сви­детели, если хотят, могут усмехаться, но этот факт нельзя отрицать. По крайней мере, наши друзья, – а у нас тоже есть доброжелатели, которые не счита­ют нас ни сумасшедшими, ни самозванцами, – бу­дут рады прочитать следующее признание.

Находясь в Мадрасе, мы узнали, что один та­мильский ученый, пандит окружного колледжа, желает с нами лично побеседовать. Разговор состоялся в присутствии господина Сингаравелу, президента Теософского Общества Кришны, и еще одного вну­шающего доверие теософа из Неллора, г-на С. Аравамуду Аянгара, санскритолога. Мы не вправе раскрывать здесь содержание этой беседы, за исклю­чением нескольких фактов, которые могут послу­жить еще одним великим доводом в пользу наших неоднократных уверений в том, что:

1)  наше Общество было основано по предложе­нию самих индийских и тибетских Адептов;

2)  мы прибыли в эту страну, выполняя Их волю.

Пусть наши друзья сами сделают выводы. Мы с радостью узнали, что ученый пандит занят сейчас более подробным описанием на тамильском и телугском языках изложенных здесь фактов и пытается получить свидетельства ныне живущих уважаемых людей, которые слышали пророчества его гуру, исполнившиеся в точности.

ЗАЯВЛЕНИЕ  ТХОЛУВАРА  ВЕЛАЮДХАМА  МУДЕЛЬЯРА,  ВТОРОГО  ТАМИЛЬСКОГО

ПАНДИТА  МАДРАССКОГО  ОКРУЖНОГО  КОЛЛЕДЖА

[Автору «Краткого путеводителя по эзотерической теософии»][1]

«Сэр, беру на себя смелость уведомить Вас, что я был челой покойного Арулпраказы Валлалара, извест­ного также как Чидамбарам Рамалинга Пиллай Авергал, прославленного южноиндийского йога. Узнав, что английская общественность и индусы выражают сомнения в существовании Махатм (Адептов) и факта создания Теософского Общества по их специальному указанию и, кроме того, прослышав о Вашей недавней работе, стоившей Вам немалых усилий, – где представ­лены свидетельства, касающиеся Махатм pro и con я намереваюсь "предать гласности некоторые факты, связанные с моим досточтимым Гуру. Я верю, что они должны полностью развеять подобные сомнения и до­казать, что теософия – не заблуждение, и Общество, о котором идет речь, создано на прочной основе.

Позвольте мне начать с краткого описания личности моего Гуру и его учения.

Рамалинга Пиллай родился в Марутхуре, Чидамбарам Талук[1], Южный Аркот, Мадрасский округ. Он по­селился в Мадрасе в самом начале своей деятельности и жил там долгое время. В возрасте 9 лет он мог без предварительного прочтения дословно пересказать со­держание работ Агастьи[1] и других муни[1], одинаково почитаемых дравидами и ариями. В 1849 г. я стал его учеником, и хотя никто не знал, где он принял посвя­щение, через несколько лет вокруг него собралось из­рядное количество учеников. Рамалингам был великим алхимиком и обладал странной способностью, которую замечали очень часто, – превращать мясоедов в веге­тарианцев; казалось, достаточно было одного его взгляда, чтобы навсегда отвратить желание употреблять животную пищу. Он также обладал удивительным свой­ством читать мысли других людей. В 1855 г. он переехал из Мадраса в Чидамбарам, а оттуда в Вадулур и Каригули, где прожил несколько лет. Много раз за время сво­его пребывания там он покидал своих последователей, исчезая в неизвестном направлении и отсутствуя в те­чение более или менее продолжительного периода вре­мени. Внешне Рамалингам выглядел так: среднего рос­та, худощавый, – настолько худой, что фактически на­поминал скелет, – но в то же время сильный человек, стройного телосложения; ходил очень быстро; цвет лица светло-коричневый; прямой тонкий нос; огром­ные горящие глаза и постоянное выражение печали на лице. К концу своей земной жизни он отрастил длинные волосы, и что довольно необычно для йогов, он носил обувь. Его одежда состояла всего из двух кусков белой ткани. У него были исключительно умеренные при­вычки. Известно было, что он почти никогда не отды­хал. Строгий вегетарианец, он ел только раз в два или три дня, да и то насыщался несколькими жменями риса. Но когда он постился в течение двух или трех ме­сяцев, то буквально ничего не ел, живя просто на теп­лой воде с небольшим количеством сахара.

Из-за своих выступлений за отмену кастовых разли­чий он не пользовался очень большой популярностью.

Но все же представители всех каст собирались вокруг него толпами. Люди приходили не столько послушать его проповеди, сколько в надежде увидеть феномены, или «чудеса», и научиться им; Рамалингаму обычно приписывали силу совершать чудеса, хотя сам он отри­цал идею сверхъестественности, постоянно утверждая, что придерживается религии, основанной на науке. Помимо многих прочих идей он проповедовал, что:

1) несмотря на то, что индийский народ не прислу­шивается к его словам и советам, все же эзотерический смысл Вед и других священных книг Востока будет рас­крыт хранителями тайн – Махатмами – иностранцам, которые воспримут его с радостью; 2) губительное влия­ние цикла Калипуруши, который сейчас протекает в мире, будет нейтрализовано примерно через  10 лет;

3)       постепенно сойдет на нет употребление животной пищи;

4)       различия между расами и кастами, в конце кон­цов, исчезнут и со временем восторжествует принцип Всеобщего Братства, который установится в Индии;

5)       то, что люди называют «Богом», на самом деле является Вселенской Любовью, которая порождает и поддерживает совершенную Гармонию и Равновесие во всей природе;

6)       люди, однажды уверовав в сокрытую в них боже­ственную силу, приобретут такие необыкновенные способности, что смогут изменять действие закона гра­витации и т.д.

В 1867 г. он основал Общество под названием «Сумараса Веда Санмарга Сунгхам», что в переводе озна­чает «Общество, основанное на принципе Всеобщего Братства»; целью этого общества было распростране­ние истинной ведической доктрины. Едва ли нужно го­ворить, что эти принципы схожи с целями Теософского Общества. Наше Общество просуществовало всего 5 или 6 лет, но за это время смогло накормить на сред­ства своих членов очень большое количество бедных и немощных людей.

Достигнув 54-х лет (в 1873 г.), Рамалингам начал подготавливать учеников к своему уходу из этого мира. Он объявил о своем намерении погрузиться в Самадхи.

В первом полугодии 1873 г. он очень интенсивно про­поведовал свои взгляды о Всемирном Братстве. Но в последней четверти этого года он полностью прекратил лекции и хранил почти не нарушаемое молчание. Он снова заговорил в конце января 1874 г. и повторил свои пророчества, приведенные ниже. В последний раз мы увидели нашего учителя 30 января в Метукуппаме. Выб­рав небольшое здание, он вошел в пустую комнату, предварительно сердечно попрощавшись со своими чела, лег на ковер и затем, по его указанию, дверь закры­ли на замок и заделали единственное отверстие. Год спустя в этом помещении не обнаружили ничего, кро­ме голых стен. Прощаясь, Рамалингам обещал вер­нуться, но не сказал когда, куда и при каких обстоя­тельствах. Однако, он сказал, что будет заниматься развитием сознания людей, способных помочь делу возрождения мира не только в Индии, но также в Евро­пе, Америке и во всех других странах.

Такова вкратце история этого великого человека. Факты, изложенные мною, известны тысячам людей. Вся деятельность моего Гуру была посвящена пропове­ди возвышенных нравственных доктрин индусских шастр и внедрению в умы людей принципов Всемирно­го Братства, доброжелательности и милосердия. Но, к его большому сожалению, среди окружавших его толп он находил очень мало последователей, ценивших бла­городные этические идеи. Во второй половине своей земной деятельности Рамалингам часто выражал горь­кое сожаление по этому поводу и неоднократно восклицал: "Вы не достойны быть членами Общества Все­мирного Братства. Истинные члены этого Братства жи­вут далеко отсюда, на севере Индии. Вы не слушаете меня. Вы не следуете моему учению. Похоже, что вы решили не расставаться со своими прежними убежде­ниями. Все же недалеко то время, когда люди из Рос­сии, Америки (эти две страны назывались всегда) и дру­гих государств придут в Индию и будут проповедовать вам эти же принципы всеобщего Братства. Тогда только вы поймете и оцените те великие истины, которые я тщетно пытаюсь вам передать. В скором времени вы узнаете,   что Братья, живущие далеко на севере,   совершат в  Индии  много удивительных дел  на благо вашей страны".

На мой взгляд, это пророчество исполнилось в бук­вальном смысле. То, что на севере обитают Махатмы, не является для нас, индусов, новостью; но необыч­ный факт прибытия мадам Блаватской из России и пол­ковника Олькотта из Америки, предсказанный за не­сколько лет до их приезда в Индию, служит неопровер­жимым доказательством того, что мой гуру был связан с Махатмами, под руководством которых было впослед­ствии создано Теософское Общество.

Тхолувар Велаюдхам Мудельяр

член Теософского Общества.

Свидетели: Мунджакуппур Сингаравелу Мудельяр, президент кришнаитского Теософского Общества.

Комбаконар Аравамуду Ааянгар, член неллорского Теософского Общества».

«Официальное положение пандита Велаю в качестве одного из пандитов окружного колледжа служит надеж­ной гарантией его честности и порядочности.

Дж. Муттусвами Четти, судья по гражданским

делам мадрасского суда, вице-президент

мадрасского Теософского Общества».

Это один из тех случаев предсказания грядущих событий, который менее всего дает повод для подозрения в неискренности. Благородный характер сви­детеля, публичность выступлений его гуру и невозможность получить информацию о создании и рабо­те Теософского Общества в Индии по слухам или из газетных сообщений – все это приводит к выводу, что йог Рамалингам действительно советовался с Теми, Кто приказал нам основать Теософское Обще­ство. В марте 1873 г. нам было дано указание про­следовать из России в Париж. В июне нам велели поехать в США, куда мы прибыли 6 июля[1].  Это было как раз в то время, когда Рамалингам предска­зывал предстоящие события. В октябре 1874 г. мы получили указание отправиться в Читтенден, штат Вермонт, где на знаменитой ферме семьи Эдди пол­ковник Олькотт приступил к своим исследованиям, так называемой «материализации духов», ныне за­нимающим почетное место в анналах спиритуализ­ма. В ноябре 1875 г. было основано Теософское Об­щество, и только в 1878 г. началась переписка с на­шими друзьями из Индии, результатом чего было перенесение штаб-квартиры Общества в Бомбей в феврале  1879 г.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно