Смерть и бессмертие. УМЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


УМЕСТНЫЕ  ВОПРОСЫ

«Можете ли Вы или кто-нибудь из Ваших читателей просветить меня по следующим  вопросам:

1. Кто такой йог?

2.       Можно ли его приравнять к Махатме?

3.       Можно ли Вишвамитру, Вальмики, Васиштху и других Риши отнести к классу йогов и Махатм?

4.       Или только к Махатмам?

5.       Или только к йогам?

6.       Владеют ли йоги оккультными знаниями?

7.       Обязательно ли быть вегетарианцем, чтобы ус­пешно изучать оккультные науки?

8.       Были ли наши Риши оккультистами?

Пролив свет на эти вопросы, Вы окажете мне нео­ценимую услугу. Искренне Ваш

X. Н. Вакил

30 апреля, 1883 г.

161, Малабар Хилл, Бомбей».

Наши ответы.

1. В Индии слово «йог» очень многозначно. В на­стоящее время оно используется, главным образом, для обозначения крайне грязного, покрытого экск­рементами и обнаженного индивидуума, который никогда не стрижет и не расчесывает волосы, посы­пает себя с головы до пят влажной золой, совершает пранаяму, не понимая ее истинного смысла, и живет подаянием. Только в редких случаях это слово употребляется по назначению.

Однако истинный смысл данного слова, если про­следить его этимологию, лежит в его корне «yug» соединять. Настоящий йог это человек, который полностью порвал с миром, его соблазнами и наслаждениями, преуспел, после более или менее дли­тельного периода тренировок, в воссоединении своей души со «вселенской Душой», или Парабрахмом. Если под словом «йог» наш корреспондент подразу­мевал индивидуума, который связал свои седьмой и шестой принципы (Атман и Буддхи) и привел, та­ким образом, свои низшие принципы (Манас, жи­вотную душу и личностное эго) en rapport со Вселен­ским Принципом, тогда:

2.         Такой индивидуум подпадает под определение «Махатма», так как это слово означает «великая ду­ша». Следовательно, вопрос отпадает сам собой.

3.         Разумеется, Риши во всяком случае те, чье действительное существование может быть доказано (ибо многие из тех, кого причисляют к ним, более или менее мифичны) были «Махатмами» в широком смысле этого слова. Трое из них, упомянутые нашим корреспондентом, являются историческими личностями и адептами очень высокой степени и заслуживают звания Махатм.

4.         Они могут быть Махатмами (если достойны этого определения), неважно, состоят ли они в бра­ке или хранят целомудрие, но называться

5.         Йогами они могут, только если у них нет се­мьи, а именно, если посвящают свою жизнь религиозному служению, аскетизму и дают обет безбрачия.

6.    Теоретически, каждый настоящий йог более или менее знаком с оккультными науками; это означает, что он должен понимать тайный, символи­ческий смысл каждого предписанного ритуала, правильно растолковывать значение аллегорий, встреча­ющихся в Ведах и других священных книгах. Практически же, на сегодняшний день очень немногие, если вообще кто-либо из тех йогов, которых можно случайно встретить, знакомы с оккультизмом. Это объясняется невысоким уровнем их интеллектуаль­ного развития и религиозным фанатизмом. Совер­шенно безгрешный, искренний, но все же невеже­ственный, набожный аскет, который вник в свою философскую доктрину не далее внешней оболочки, скажет вам, что во время кали-юги никому не по­зволено становиться практическим оккультистом; в действительности же, посвященный йог обязан быть оккультистом; во всяком случае, он должен обладать достаточной силой, чтобы производить все малые феномены из арсенала адептов (которые невежды все еще называют «чудесами»). Однако настоящие йоги, наследники мудрости арийских Риши, не общаются с профанами и держат от них в секрете свою при­надлежность к йогам. Счастливы те, для кого от­крыт весь мир и кто знает о нем, не покидая своих недосягаемых ашрамов, в то время как человечество (за редким исключением) ничего о них не ведает и отрицает само их существование. Но для них не име­ет особого значения, верит ли в них и знает ли о них подавляющая часть людей.

7. Из данного определения оккультизма, стано­вится ясно, что это наука, изучив и применив которую, можно стать Махатмой. В статьях «Эликсир жизни» и «Заметки об эзотерической теософии» этот изложено довольно четко. Кроме того, там научно объясняется значение вегетарианской диеты для пси­хического развития. Читайте, изучайте, и вы пойме­те, почему вегетарианство, целомудрие и особенно полный отказ от вина и спиртного являются не­пременными условиями «приобретения оккультных знаний»[1]. На этом мы заканчиваем объяснения, так как ответ на вопрос 8 вытекает из вышесказанного.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно