Смерть и бессмертие. Ч.К.М(ЭССИ) И «РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИСИДА»

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Ч.К.М(ЭССИ) И «РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИСИДА»

Мы печатаем нижеследующее письмо, полученное от «Н.Х.»[1], вопреки его настойчивому протесту. Другой документ, подписанный несколькими чела, принят учениками и последователями наших Учи­телей, который следует сразу за письмом «Н.Х.», покажет нашим читателям, что не мы одни испыты­ваем сожаление по поводу такой неблагородной и неуместной критики, которую с полным правом можно назвать самым односторонним выражением личного мнения. Всегда считалось несправедливым и нечестным, когда европеец судил об азиате, руко­водствуясь своими собственными западными мерка­ми и критериями, но насколько же бесчестнее при­менять такие же стандарты к совершенно исключи­тельному классу людей, которые благодаря своей признанной учености, удивительным способностям и особенно безупречному образу жизни находятся вне критики даже у своих собственных соотечест­венников многонационального населения Азии с их религиями и кастами! Нашему корреспонденту наверняка должен быть известен тот факт, о кото­ром знает каждый индийский ребенок, что, Те, кого миллионы азиатов называют Махатмами «Вели­кими Душами» и почтительно склоняются перед Ними, стоят выше кастовой тирании, социальных или религиозных законов. Они являются настолько святыми в глазах даже самых ярых фанатиков, что многие века Их считают законом в законе: все обычные и прочие законы утрачивают свою силу над этими исключительными людьми. Vox populi, vox Dei эта старая пословица свидетельствует о том, что интуиция народа всегда чувствует великие истины. И мы действительно не видим причины, почему прежде неизвестное и сокровенное Братство, горстка людей, упорно избегающих контакта с внешним миром, которые никому не навязывают ни себя, ни свои учения, и уж менее всего европейцам, должно быть так бесцеремонно вытащено на суд совершенно безразличной толпы (которой вообще нет никакого дела до Его существования). Неужели только для того, чтобы быть выставленным в лож­ном свете (ложном по причине его неполноты), а затем подвергнуться расчленению каким-нибудь ра­зочарованным учеником ради весьма сомнительной выгоды тех немногих, которые не являются даже мирскими чела! Но поскольку наши Учителя сами изъявили желание вынести подобную критику на суд общественности, мнение которой интересует их в такой же мере, как великие пирамиды горячий ветер пустыни, обдувающий их древние вершины, то мы обязаны повиноваться. И все же мы напоми­наем самым решительным образом, что не будь на то четких указаний, полученных нами от наших вели­ких Братьев, мы бы никогда не согласились опуб­ликовать такой, мягко выражаясь, неблагородный документ. Возможно, он принесет пользу в одном смысле; мы считаем, что он даст ключ к пониманию истинной причины, почему наши Братья не слиш­ком благосклонны даже к самым образованным ев­ропейским «мистикам».

В своем письме к редактору «Н.Х.» вначале говорит о «Разоблаченной Исиде», которая, по его мнению, «для всех, кроме адептов и чела, изобилует фактическими ошибками». Главное недовольство корреспондента связано с тем, что Е.П.Блаватская и Учителя открыли истину неполностью; он считает, «что с их стороны грешно не сообщать миру обо всех имеющихся у них знаниях речь, разумеется, не идет о передаче недо­стойным людям сведений об оккультных силах, кото­рыми они, вероятно, могли бы воспользоваться». Да­лее, он полагает, что «Ч.К.М[эсси] и другие британские теософы» должны быть готовы ко всякого рода голос­ловным заявлениям и действиям Братьев, которые, в их представлении, совершенно не допустимы для таких сущностей, как Адепты, или, точнее, не совпадают с их идеалом Адепта». По мнению «Н.Х.», «перед нами от­крыты три пути:

1)       Принять Братьев такими, какие они есть...;

2)       Отказаться от Братьев и их скупых подачек в виде мучительно отрываемых от себя искр тайного высшего знания...;

3)       Совершенно порвать все отношения как неперс­пективные в плане практических результатов...»

Помимо прочего «Н.Х.» пишет: «... За одну неделю я мог бы научить любого неглупого человека тому, что всем нам за 18 месяцев удалось выжать из них», то есть Братьев.

На это Е.П.Блаватская замечает:

Без сомнений, без сомнений. Любой «неглупый человек» может научиться за час, или, пожалуй, за меньшее время пользоваться телефоном или фоно­графом. Но сколько лет потребовалось для того, что­бы сначала открыть тайные силы, затем применить их, изобрести и усовершенствовать эти два чудесных инструмента!

«Н.Х.» говорит о совершенном состоянии адепта, «на которое наши непосредственные Учителя-Адепты, по их же словам, не могут претендовать». На это Е.П.Бла­ватская дает следующий комментарий:

Совершенным Адептом является: Тот, кто успеш­но прошел самую высокую степень посвящения, за которой  следует ступень совершенного Ади-Будды, выше которой нет на нашей земле.

Не связано ли частично такое признание наших Братьев с еще одним их качеством, которое почти не встречается у слишком «образованных европейцев»,   с честностью!

Далее следует «Протест» против статьи «Н.Х.», под­писанный рядом «принятых» и «находящихся на испытании» индусских чела.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно