ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск


  КОММЕНТАРИИ НА СЕМЬ СТАНЦ И НА ИХ ТЕРМИНЫ В ПОРЯДКЕ ИХ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ _____   СТАНЦА I.

1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ[1], СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.

«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».

Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.


Под «Семью Вечностями» подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию; так же, как и термин «во веки веков», вечный только в будущем, есть ничто иное, как ложное наименование[1]. Такие слова не существуют и не могут существовать в философской метафизике, и были неизвестны до возникновения церковного христианства. Семь Вечностей означают семь периодов, или же период времени, равный семи периодам одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 Годов Брамы), составляющего итог в 311,040,000,000,000 лет; каждый Год Брамы состоит из 360 Дней и такого же числа Ночей Брамы (исчисляя по Чандраяна или Лунному году). День же Брамы исчисляется в 4,320,000,000 годов смертных. Эти Вечности принадлежат к самым сокровенным исчисленьям, в которых для того, чтобы прийти к истинному итогу, каждая цифра должна быть 7x, при чем х разнится согласно с природой цикла в субъективном или реальном мире; и каждая цифра, относящаяся или представляющая различные циклы – от величайшего до малейшего – в объективном или не реальном мире, должна быть неизбежно кратным семи. Ключ к этому не может быть дан, ибо в этом заключается тайна эзотерических исчислений, а для целей обычных вычислений это не имеет смысла. «Число Семь», говорит Каббала, «есть великое число Божественных Тайн»; число десять есть число общечеловеческого знания (Декада Пифагора). 1,000 есть третья величина числа десяти, потому и число 7,000 так же символично. В Тайной Доктрине цифра 4 является мужским символом только на высочайшем плане абстракции; на материальном плане число 3 есть мужской, а 4 женский символ – вертикальный и горизонтальный в четвертой стадии символизма, когда символы становятся глифами зарождающих сил на физическом плане. _____ ___________

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно