Тест 9
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Огонь должен жить. Огню несвойственно бездействие. Энергия порождает энергии. Особенно вредно отрывать человека от привычного труда. Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд и он неминуемо впадет в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни. Нельзя насаждать понятие отставных людей. Они стареют не от старости, но от погашения Огня. Когда Огонь погашается, не нужно думать, что не произойдет вреда для окружающего. Именно, вред получается, когда пространство, занятое Огнем, вдруг становится доступно тлению. Это тление жизни противно закону Бытия. Наоборот, общество человеческое должно поддерживать Огонь во всем окружающем. Огонь Друидов напоминал о поддержании Огня жизни. Нельзя утушать Огонь ни в чем, хотя бы в самом малом. Потому не нарушайте праздник духа, хотя бы язык его был вам непонятен. Непонятое сегодня, станет понятным завтра. Но угашенный Огонь не будет опять в этом назначении. |
<< предыдущая шлока - следующая шлока >>
Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)
Исправления
Симфония Агни Йоги
§62. ...Огонь Друидов напоминал о поддержании Огня жизни... — Огонь Друидов хранился и поддерживался в специальных храмах, находившихся в дубовых рощах и сделанных, как правило, в виде яйца или шара. Роль Огня в друидической мифологии многие эзотерики связывают с идеей поклонения Солнцу, играющей такую важную роль в связи с близостью британских островов затерянной Атлантиде. Священный огонь зажигался от Солнца верховным жрецом, называемым Архи-Друидом, который делал это с помощью особого увеличительного стекла. Зажженный огонь и на физическом, и на тонком плане поддерживался группой жрецов, постоянно находящихся вокруг него и произносящих молитвы и заклинания. Непрерывность обрядовых и магических процедур связывалась в сознании друидов с постоянным светом Истины, освещающим путь искателей во мраке бытия.
Агни Йога проявляла интерес к учению друидов и по причине огненной направленности их религии, и в силу того, что их знания были эзотерическими и внутренне тяготели к пифагореизму, и, наконец, потому, что Е.И.Рерих имела глубинную кармическую связь с друидической традицией. Вот, что она писала о друидах своим корреспондентам:
«Вы спрашиваете о друидах. Друиды — масоны древнейших времен. И достоверность сведений об этом высоком учении, находимых у греческих классиков, возрастает по мере углубления в древнейшие эпохи, т. е., чем древнее свидетельство, тем оно ближе к истине. Во главе друидов стояла женщина, носившая титул Матери друидов» (Письма в Европу, 9.8.37).
«У друидов был ритуал, во время которого все присутствующие двигались вокруг жертвенника или алтаря, именно по направлению движения солнца, тогда как сам Иерофант ходил против солнца, символизируя этим свое превосходящее знание. Именно только Иерофант может противостать великой силе, и такая напряженность может дать искры высшего знания» (Письма в Европу, 1.10.37).
«Вы спрашиваете о помощи сердца, но она всегда с Вами. Сердце Матери друидов ведь послало Весть именно Вам и через Вас, а могло послать прямо» (Письма в Америку, 3.9.34).
Огненный культы друидов были тесно связаны с их религией и системой верований. Е.П.Блаватская писала:
«Тайна, окутывающая происхождение и религию друидов, так же велика, как и тайна их предполагаемых капищ для современного символиста, но не для посвященных оккультистов. Их жрецы были потомками последних адептов, и то, что известно о них, достаточно, чтобы допустить заключение, что они были восточными жрецами, сродни халдейским и индусским.
<...> Подобно индусам, грекам и римлянам — мы говорим о Посвященных — халдеи, египтяне и друиды верили в доктрину последовательности «миров».
<...> Так друиды понимали значение Солнца в созвездии Тельца, и, когда в день первого ноября все другие огни были потушены, их священные и неугасимые огни оставались одни, чтобы освещать горизонт, подобно огням Магов и современных последователей Зороастра. Подобно огням Пятой Расы и позднейших халдеев, также греков и, опять-таки, как и христиан — которые так же поступают и по настоящее время, не подозревая истинного значения — все они приветствовали Утреннюю Звезду, прекрасную Венеру-Люцифер. Страбон говорит об острове вблизи Британии:
«Где совершались те же ритуалы, что и в Самофракии, в честь Цереры и Прозерпины, и на этот остров был Священный Иерна»,
где был зажжен постоянный огонь» («Тайная Доктрина», II, с.953-959).