Учение Махатм, Приложения, Приложение Б
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 24px 0px 16px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">Приложение Б</span></p> | |
- | <p style="text-align: center | + | <p style="text-align: center;">Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», март 1883 года.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;"> |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">I</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Дэвакхан, конечно, есть <span style=" font-style: italic;">состояние, </span>а не местность, равно как и авичи, его антитеза (которое, пожалуйста, не путайте с <span style=" font-style: italic;">адом</span>). В эзотерической философии буддизма имеется три так называемых главных локи, а именно: 1) кама-лока, 2) рупа-лока и 3) арупа-лока; или в буквальном переводе: 1) мир желаний и страстей, или неудовлетворенных земных желаний – обиталище «оболочек» и жертв, элементариев и самоубийц; 2) мир форм, то есть теней более духовных, имеющих форму и объективность, кроме плотности; и 3) мир без форм или, вернее, мир не-форм, бестелесный мир, ибо его обитатели не могут иметь ни тела, ни формы, ни цвета для нас, смертных, в том смысле, какой мы придаем этим понятиям. Это суть три сферы восходящей духовности, в которых несколько групп субъективных и полусубъективных сущностей находят свои притяжения и удовлетворения. Еще не пришло время говорить о последних двух, мы обратим внимание лишь на первую, именно на кама-локу. Отсюда все, кроме остающихся оболочек, самоубийц и жертв преждевременных насильственных смертей, переходят, согласно своим притяжениям и способностям, или в <span style=" font-style: italic;">дэвакханское </span>состояние, или в состояние <span style=" font-style: italic;">авичи. </span>Эти два состояния образуют бесчисленное количество градаций рупа- и арупа-лок, то есть такие состояния не только варьируются по степени или согласно представлению этих субъективных сущностей в отношении формы, цвета и т.п., но имеется бесконечная градация таких состояний в их восходящей духовности и интенсивности чувствования – от самых низших в <span style=" font-style: italic;">рупа- </span>и вплоть до высочайших и наиболее экзальтированных в <span style=" font-style: italic;">арупа-локе. </span>Изучающему следует хорошенько запомнить, что <span style=" font-style: italic;">личность </span>есть синоним ограниченности и что чем более себялюбив человек, тем более ограничены его идеи, тем больше он будет прилипать к низшим сферам бытия, тем дольше он задержится на плане эгоистичного социального общения.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;"> |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">II</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Антипод дэвакхана – авичи – есть состояние наиболее <span style=" font-style: italic;">идеальной духовной </span>испорченности, сродни состоянию Люцифера, так великолепно описанному Мильтоном. Однако немногие могут его достичь, как это думает глубокомысленный читатель. И если дэвакхан существует почти для всех, добрых, плохих и равнодушных, значит, пределы гармонии и равновесия разрушены и уничтожены, а закон воздаяния и беспристрастной, неумолимой справедливости едва ли принимает такую сравнительную скудость и удовлетворяется ею, если не полным отсутствием своей антитезы, следовательно, это не так. «Зло есть черный сын Земли (материи), а Бог – светлая дочь Небес» (или дух), – говорит китайский философ. Потому местом наказания большинства наших грехов является Земля – обитель рождения и арена жизни. Существует более очевидное и условное, чем действительное зло даже на Земле, и не дано <span style=" font-style: italic;">hoi polloi </span>каждый день достигать рокового величия и высоты Сатаны. Смотрите сноски в статье Элифаса Леви «Смерть» («The Theosophist», октябрь, кн. III), ответную статью редактора «Смерть и бессмертие» («The Theosophist», ноябрь, стр. 28) и слова, употребленные автором, когда он говорит о тех, кто бессмертен в добре путем отождествления себя с Богом (или добром), и бессмертен во зле через отождествления себя с Сатаной (злом). Хотя общее правило применимо лишь к колдунам, то есть адептам черной магии, настоящим просвещенным сынам зла, обычно известным как «Братья Тени», все же существуют исключения из этого правила, как и в отношении всего другого. Изредка люди, достигающие высшей точки зла, становятся «несознательными» колдунами, они отождествляются с Сатаной, и тогда авичи становится их судьбой. Они счастливы, когда избегают там худшего наказания – локи, из которой поистине ни один путешественник никогда не возвращался и даже не продолжал свое путешествие в ее мрачных адских пределах!</p> |
- | + | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
Строка 13: | Строка 12: | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] | ||
+ | |||
+ | |||
[[Категория:Учение Махатм]] | [[Категория:Учение Махатм]] |
Текущая версия
Приложение Б
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», март 1883 года.
I
Дэвакхан, конечно, есть состояние, а не местность, равно как и авичи, его антитеза (которое, пожалуйста, не путайте с адом). В эзотерической философии буддизма имеется три так называемых главных локи, а именно: 1) кама-лока, 2) рупа-лока и 3) арупа-лока; или в буквальном переводе: 1) мир желаний и страстей, или неудовлетворенных земных желаний – обиталище «оболочек» и жертв, элементариев и самоубийц; 2) мир форм, то есть теней более духовных, имеющих форму и объективность, кроме плотности; и 3) мир без форм или, вернее, мир не-форм, бестелесный мир, ибо его обитатели не могут иметь ни тела, ни формы, ни цвета для нас, смертных, в том смысле, какой мы придаем этим понятиям. Это суть три сферы восходящей духовности, в которых несколько групп субъективных и полусубъективных сущностей находят свои притяжения и удовлетворения. Еще не пришло время говорить о последних двух, мы обратим внимание лишь на первую, именно на кама-локу. Отсюда все, кроме остающихся оболочек, самоубийц и жертв преждевременных насильственных смертей, переходят, согласно своим притяжениям и способностям, или в дэвакханское состояние, или в состояние авичи. Эти два состояния образуют бесчисленное количество градаций рупа- и арупа-лок, то есть такие состояния не только варьируются по степени или согласно представлению этих субъективных сущностей в отношении формы, цвета и т.п., но имеется бесконечная градация таких состояний в их восходящей духовности и интенсивности чувствования – от самых низших в рупа- и вплоть до высочайших и наиболее экзальтированных в арупа-локе. Изучающему следует хорошенько запомнить, что личность есть синоним ограниченности и что чем более себялюбив человек, тем более ограничены его идеи, тем больше он будет прилипать к низшим сферам бытия, тем дольше он задержится на плане эгоистичного социального общения.
II
Антипод дэвакхана – авичи – есть состояние наиболее идеальной духовной испорченности, сродни состоянию Люцифера, так великолепно описанному Мильтоном. Однако немногие могут его достичь, как это думает глубокомысленный читатель. И если дэвакхан существует почти для всех, добрых, плохих и равнодушных, значит, пределы гармонии и равновесия разрушены и уничтожены, а закон воздаяния и беспристрастной, неумолимой справедливости едва ли принимает такую сравнительную скудость и удовлетворяется ею, если не полным отсутствием своей антитезы, следовательно, это не так. «Зло есть черный сын Земли (материи), а Бог – светлая дочь Небес» (или дух), – говорит китайский философ. Потому местом наказания большинства наших грехов является Земля – обитель рождения и арена жизни. Существует более очевидное и условное, чем действительное зло даже на Земле, и не дано hoi polloi каждый день достигать рокового величия и высоты Сатаны. Смотрите сноски в статье Элифаса Леви «Смерть» («The Theosophist», октябрь, кн. III), ответную статью редактора «Смерть и бессмертие» («The Theosophist», ноябрь, стр. 28) и слова, употребленные автором, когда он говорит о тех, кто бессмертен в добре путем отождествления себя с Богом (или добром), и бессмертен во зле через отождествления себя с Сатаной (злом). Хотя общее правило применимо лишь к колдунам, то есть адептам черной магии, настоящим просвещенным сынам зла, обычно известным как «Братья Тени», все же существуют исключения из этого правила, как и в отношении всего другого. Изредка люди, достигающие высшей точки зла, становятся «несознательными» колдунами, они отождествляются с Сатаной, и тогда авичи становится их судьбой. Они счастливы, когда избегают там худшего наказания – локи, из которой поистине ни один путешественник никогда не возвращался и даже не продолжал свое путешествие в ее мрачных адских пределах!