Учение Махатм, Приложения, Приложение Б

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 14:18, 20 июня 2008; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск


Приложение Б

Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», март 1883 года.

 

I

Дэвакхан, конечно, есть состояние, а не местность, равно как и авичи, его антитеза (которое, пожалуйста, не путайте с адом). В эзотерической философии буддизма имеется три так называемых главных локи, а именно: 1) кама-лока, 2) рупа-лока и 3) арупа-лока; или в буквальном переводе: 1) мир желаний и страстей, или неудовлетворенных земных желаний – обиталище «оболочек» и жертв, элементариев и самоубийц; 2) мир форм, то есть теней более духовных, имеющих форму и объективность, кроме плотности; и 3) мир без форм или, вернее, мир не-форм, бестелесный мир, ибо его обитатели не могут иметь ни тела, ни формы, ни цвета для нас, смертных, в том смысле, какой мы придаем этим понятиям. Это суть три сферы восходящей духовности, в которых несколько групп субъективных и полусубъективных сущностей находят свои притяжения и удовлетворения. Еще не пришло время говорить о последних двух, мы обратим внимание лишь на первую, именно на кама-локу. Отсюда все, кроме остающихся


оболочек, самоубийц и жертв преждевременных насильственных смертей, переходят, согласно своим притяжениям и способностям, или в дэвакханское состояние, или в состояние авичи. Эти два состояния образуют бесчисленное количество градаций рупа- и арупа-лок, то есть такие состояния не только варьируются по степени или согласно представлению этих субъективных сущностей в отношении формы, цвета и т.п., но имеется бесконечная градация таких состояний в их восходящей духовности и интенсивности чувствования – от самых низших в рупа- и вплоть до высочайших и наиболее экзальтированных в арупа-локе. Изучающему следует хорошенько запомнить, что личность есть синоним ограниченности и что чем более себялюбив человек, тем более ограничены его идеи, тем больше он будет прилипать к низшим сферам бытия, тем дольше он задержится на плане эгоистичного социального общения.

 

II

Антипод дэвакхана – авичи – есть состояние наиболее идеальной духовной испорченности, сродни состоянию Люцифера, так великолепно описанному Мильтоном. Однако немногие могут его достичь, как это думает глубокомысленный читатель. И если дэвакхан существует почти для всех, добрых, плохих и равнодушных, значит, пределы гармонии и равновесия разрушены и уничтожены, а закон воздаяния и беспристрастной, неумолимой справедливости едва ли принимает такую сравнительную скудость и удовлетворяется ею, если не полным отсутствием своей антитезы, следовательно,




<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно