Учение Махатм, Раздел VII, Принцип жизни
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 24px 0px 16px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">ПРИНЦИП ЖИЗНИ</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Одно<ref> В посланиях Ч.У.Ледбитера эти два параграфа существуют в сжатом виде. В письмах Франчески Арундейл они вовсе отсутствуют. Параграфы в таком виде, как я их печатаю, извлечены из копии письма Учителя К.Х., которую я приобрел в Париже в 1916 году. В этой копии греческие слова скопированы неверно. Я экспериментально восстановил <span style=" font-style: italic;">autokrates, apeiron, noumena </span>и <span style=" font-style: italic;">oiakonomos </span>по рекомендации одного греческого ученого.</ref> из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма: «Помните, что внутри человека нет постоянного принципа», – за этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчет шестого и седьмого принципов?» На это я отвечу, что ни атма, ни буддхи никогда не находились внутри человека, это маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Последний сделал свой самодействующий дух nous autokrates – apeiron – единственно признанным noumena, нуменом, в то время как первый учил на основании учений Платона и Пифагора, что oiakonomos, или этот nous, всегда остается вне тела, что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека. И только простые люди думают, что он находится внутри них, говорит Будда; Вы должны совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих тело, чтобы ваше тело стало непреходящим.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя эти двое едины. Но это бывает только тогда, когда все внешние явления исчезли и там остался только единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это тот огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло, ибо тот огонь не находится ни в пламени, ни в горючем, ни даже внутри каждого из двух, но находится над, под ними и везде.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | + | <references/>{{BookPostEdit|Учение Махатм, Раздел VII, Планетные Духи|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Приложения, Приложение А}} |
- | {{BookPostEdit|Учение Махатм, Раздел VII, Планетные Духи|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Приложения, Приложение А}} | + | |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
ПРИНЦИП ЖИЗНИ
Одно[1] из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма: «Помните, что внутри человека нет постоянного принципа», – за этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчет шестого и седьмого принципов?» На это я отвечу, что ни атма, ни буддхи никогда не находились внутри человека, это маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора.
Последний сделал свой самодействующий дух nous autokrates – apeiron – единственно признанным noumena, нуменом, в то время как первый учил на основании учений Платона и Пифагора, что oiakonomos, или этот nous, всегда остается вне тела, что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека. И только простые люди думают, что он находится внутри них, говорит Будда; Вы должны совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих тело, чтобы ваше тело стало непреходящим.
Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя эти двое едины. Но это бывает только тогда, когда все внешние явления исчезли и там остался только единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это тот огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло, ибо тот огонь не находится ни в пламени, ни в горючем, ни даже внутри каждого из двух, но находится над, под ними и везде.
Примечания