Учение Храма т.1. Астральные отбросы. Наставление 52
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Астральные отбросы. Наставление 52
Тем, кто полагает, что уже открыл тайны Вселенной, и перед кем жизнь не ставит больше никаких вопросов, кто, к своему собственному удовлетворению, уже очертил границы всей материи, силы и сознания; тем, кто вследствие самопотворства и бесчеловечности выжег тот жизненный эфир, что истекает через каждое нервное окончание органов чувств, чтобы затем вновь появиться – уже без облекающей его оболочки – в соответствующих эфирных проводниках сенсорных импульсов астральных тел нормально развитых человеческих существ, – тем мне нечего сказать. Но для озаренных, для тех, кого коснулись божественное вдохновение и восторг познания, для смиренных искателей ключей к тайнам, что встречают их в жизни на каждом шагу, – для них Я попытаюсь еще и еще раз приоткрыть некоторые страницы великого фолианта Бытия. Ни одна из этих страниц не представляет большего интереса, более глубокой истины, нежели та, на которой записаны рекорды гибельного воздействия на мышление воплощенного человека определенных воплощенных эфирных сил, обитающих на плане кама-рупа. Особенно это касается тех неблагоразумных, высокомерных отрицателей психических феноменов, а также тех своенравных и непослушных учеников первых ступеней оккультизма, которые либо пренебрегают, либо не повинуются настойчивым предостережениям Посвященных Белой Ложи против увлечения непозволительными видами черной магии, такими, как спиритические сеансы, некромантия, обрядовая магия и т.д.
В настоящее время, как это было и в соответствующие периоды более ранних цивилизаций, появился целый класс авантюристов, которые навлекли и продолжают навлекать дурную славу на некоторые аспекты Религии Мудрости благодаря так называемым исследованиям ее приверженцев и их легкомысленному и поверхностному отношению к тайнам природы, которые они совершенно не способны постигнуть. Но даже если умом они и в состоянии что-то понять, то при этом слишком грубы и безнравственны, чтобы установить необходимые духовные и ментальные соотношения, которые только и могут дать им верный ключ к этим Тайнам. Так, вторгаясь в запретные области, они извлекают оттуда лишь распадающиеся скелеты – остатки и отбросы из лаборатории природы, – подсовывая их своекорыстным и любопытствующим подстрекателям в качестве истинных откровений духовной жизни и мощи.
Каждое разоблачение, каждое усилие поставить таких людей перед судом общественного закона, каждое разбитие чаши с вином жизни, разрушение интеллекта или иные следствия неповиновения Божественному Закону дают определенному разряду светских людей всего лишь еще один повод для издевательской критики и плоских шуток. Им и в голову не приходит, что за каждым таким происшествием стоит страшная трагедия – трагедия, к которой они причастны куда более, нежели полагают, и если бы они это осознали, то содрогнулись бы от ужаса. Ибо все эти случаи грубого нарушения божественного закона обусловлены главным образом их бездумным поощрением, их снисходительностью и поддержкой тех, кто на начальной стадии этого безумия совершил эти преступления против Святого Духа.
Чтобы заполнить часы безделья каким-нибудь щекочущим нервы развлечением или выведать о потаенных вещах, позволяющих угадать место на скачках, удовлетворить развратные желания или сорвать куш в биржевой игре, – тайком и у всех на глазах используются услуги предсказателей судьбы, спиритистов, гипнотизеров и прочей шелухи, которая некогда была человеческими душами. Все это развращает и разрушает мозги тех слабых душ, что бьются за то, чтобы удержаться в этом мире вещей и заработать на жизнь для себя и своих близких. Удивительно ли, что они хватаются за этот, сулящий легко достижимую выгоду способ использования своей недоразвитой психической силы, если пример тех, кто научил их стремлению к превосходству, всегда перед ними? Пускаясь по этому пути, они даже не осознают, что если будут уличены в своих слабо скрываемых попытках наживиться на своих ближних, то, в свою очередь, станут объектами презрения, унижения и насмешек со стороны тех, кто в действительности ответствен за их падение. Велик грех обоих, и таково же – сравнительно с их грехом – будет и наказание. Немного серьезного изучения принципов Религии Мудрости дало бы всем вышеназванным лицам возможность правильно определить причину и следствия такой катастрофы и пробудило бы искреннее сострадание в не иссушенных самоугождением сердцах.
Ни один человек не может совершить резкий скачок с одного полюса жизни на другой. Чтобы святой превратился в грешника и vice versa, требуется весьма длительный период времени, а также воздействие значительных психических и ментальных сил. Всякий сенситивный психик мог бы поведать вам, что в самом начале своей медиумистической карьеры его сердце было исполнено чистейшими желаниями и образами любви, стремлением к благотворительности и служению на пользу всему человеческому роду. И это было бы истинной правдой, ибо та самая сила, которой они были одарены (или прокляты), была приобретена ими в результате их устремления и усилий, направленных по верному пути.
За падение многих чувствительных людей ответственны ортодоксальные представления о небесах и аде. Они напитали их умы верой в то, что всякий план бытия, который производит или воспроизводит то, к чему страстно устремлял их смертный инстинкт – удовлетворение чувственных желаний и вожделений, неизбежно должен принадлежать небесам, а все, что вызывает отвращение и страх, – аду. Им не приходило в голову, что могут существовать промежуточные планы жизни, в которые отображаются первичные формы того, что было или могло бы быть земными удовольствиями и удовлетворениями чувств, – образы, исполненные жизнеспособности; воплощенные формы, существующие лишь как безответственные силы и лишь до тех пор, пока не исчерпается присущая им энергия. Но пока эта энергия остается, они следуют зову тех, чья воля может управлять их движением, и как только индивидуальная воля получает удовлетворение и ее энергия отзывается, продолжают блуждать в астральном пространстве, нередко пользуясь умственной сферой какого-либо воплощенного человека лишь как почвой для наслаждения. Эти ученики могли бы также узнать о существовании бесчисленного множества человеческих обломков, выброшенных из жизни вследствие самоубийства, убийства или насильственной смерти, разъяренных от своих тщетных попыток удовлетворить личное желание и полностью зависящих от воплощенных сензитивов в том, что касается его удовлетворения, и они все нашептывают и нашептывают в ухо слабого существа: «Сделай это, и мощь и богатство будут твоими», «Сделай то, и все царства мира будут принадлежать тебе». Все та же старая и вместе с тем вечно новая история. И наконец, такие ученики могли бы увидеть, как хитроумно и настойчиво искушаются эти несчастные жертвы, как они пристращаются к совершению дел, которых их души гнушались в прежние дни.
И что, кроме жалости, могут испытывать сердца истинно Великих и Благих по отношению к этим упомянутым Мною человеческим обломкам?
Что, кроме сострадания и глубокого сожаления, может быть в сердцах «Тех, Кто знает» по отношению как к искусителю, так и к искушаемому – ко всем жертвам этой величайшей из всех трагедий? Ах, вы сами не знаете, что творите, слепые лидеры незрячих, упорствующие в своем невежестве руководители и управители закона человеческого! Да укроет вас всех под своею сенью, подобно крыльям могучего орла, безграничное милосердие!