Учение Храма т.1. Дочерям моим. Наставление 95

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Дочерям моим. Наставление 95

Молите Бога, чтобы Он уберег вас от того проклятия, которое очень часто губит жизнь женщины, превращая ее лишь в подобие истинной женственности; того проклятия, что делает ее близорукой к своим собственным недостаткам и, самое главное, лишает ее данного ей от рождения божественного права.

Когда дарования женщины, ее привлекательность и, что гораздо важнее, внутренние качества, отличающие ее от всех остальных созданий, проституируются в угоду недостойным целям, то ее способность интуитивного осознания и применения тех естественных способов, при помощи которых женские качества могут быть развиты от заурядного до самого высшего своего уровня, не получает развития.

Фальшивые заменители божественных атрибутов чистоты и верности, рождающиеся в женщине под действием низших желаний, могут какое-то время обманывать ее в отношении своей истинной природы и даже ввести в заблуждение всех окружающих, но только не того мужчину, которого она любит или который любит ее. Именно эта сила любви мгновенно срывает обманчивую маску и обнажает пустоту. Как бы ни был груб мужчина, он все же создает какой-то свой идеал и облекает его в форму любимой женщины. Но как только в борьбе между добродетелью и пороком – между истинным и поддельным – низшее желание берет верх, такой идеал разрушается. Мужчина еще может какое-то время обманывать себя, продолжая верить в его существование, но теперь этот воплощенный идеал становится лишь подобием идеала подлинного, который в этом случае все еще живет в его воображении, и вскоре легкомысленная, сверхсексуальная натура женщины надоедает ему, наступает пресыщение и в конце концов крайнее отвращение.

Среди основной массы человечества настоящего века мы найдем лишь немногие исключения из этого правила. Как только такая женщина осознает истинное положение дел, она или впадает в отчаяние или же в ярости бросается мстить за уязвленное самолюбие и гордость, проявляя откровенную нетерпимость и отсутствие интереса к другим женщинам. В их присутствии она чувствует себя вяло или неловко. Но стоит в комнату войти мужчине, как она сразу же начинает прихорашиваться, подобно птичке в брачный период, используя всевозможные жесты, мимику и взгляды для того, чтобы привлечь к себе внимание. Кажется, что она ни минуты не может сидеть или стоять спокойно. Каждая молекула ее тела и мозга напряжена, или, напротив, она – само внимание, преданный слушатель, восторженно потакающий мужскому тщеславию, готовый «сидеть у его ног».

Иными словами, такая женщина временно изменяет свою окраску в угоду любому мужчине, который попадает в ее поле зрения.

Ах, дочь Моя! Моли Бога, чтобы Он уберег тебя от той судьбы, которая неизменно настигает женщин подобного типа.

Избегай женщин, которые презирают или игнорируют лиц своего же пола; тех женщин, которые открыто отдают предпочтение мужчинам, жестоко пренебрегая своими сестрами, ибо они не могут дать тебе ничего ценного и сами не способны принять истинных ценностей из твоих рук. Они слепы к твоим величайшим сокровищам, или тем качествам, что отличают тебя от них; а если и видят их, то презирают. Им еще только предстоит пройти через глубокие топи и водовороты жизненного потока, в которых они, образно говоря, будут растерзаны на части, прежде чем в них проснется желание великого Материнского аспекта Бога, которое поведет их верхним путем.

Мужчина или женщина, которые спокойно мирятся со злом в других с целью прикрытия своих проступков; мужчина, становящийся соучастником порочного поведения других, чтобы не обнаружились его собственные недостатки; женщина, ищущая оправдания безнравственности другой женщины только для того, чтобы успокоить свою собственную совесть, когда та обвиняет ее в подобной распущенности, и тем самым ищущая оправдания для себя самой, – все эти люди продали за бесценок свое божественное право.

В самой глубине человеческой души сияют две неразлучных звезды: мужество и чувство собственного достоинства. Когда из-за трусости или самопотворства их свет слабеет или гаснет, душа теряется среди теней, затемняющих тропу ее жизни, и не может более разбираться в характере тех чудищ, что осаждают эту тропу. Зло кажется ей добром, а добро – злом, и она без конца оступается, попадая во всякую западню, вырытую демонами тьмы для таких слабых существ, и каждый раз ей становится все труднее и труднее выбраться из нее. Ее одежды покрываются грязью и рвутся, и она борется, пока наконец этот путь не выведет ее в безбрежные воды, где она превратится в жалкий обломок потерпевшего крушение корабля.

Мужчина и женщина, которые угашают божественный созидательный огонь ради удовлетворения своих физических чувств, идут против велений совести, против учений Учителей Белого Братства и вычеркивают свое имя из книги ученичества.

С того самого момента, когда разум человека озаряется сиянием упомянутых выше звезд-близнецов и познание добра и зла вместе с возможностью выбора между ними приходит к нему, то он, если и выбирает зло, то делает это уже не по неведению. Неповиновение человека Божественным Законам взаимозависимости и взаимной ответственности наполнило землю мучениями и страданиями, и он сможет исправить это положение лишь тогда, когда научится повиноваться закону.

Так как именно женщина оказалась тем искушением, которому поддается низшая природа мужчины, то лишь тогда, когда она откажется быть соучастницей его падения и откроет его умственному взору всю красоту и изящество высших аспектов женственности, лишь тогда она сможет заставить его признать эти высшие аспекты и возжелать их. В конечном счете мужчина будет либо благословлять, либо проклинать женский пол, и то, что он изберет, будет зависеть именно от того, как и в какой степени она использует свою силу обуздать его низшую природу и не поддаваться ей.

Аллегории искушения и падения человека было дано неверное толкование, ибо была упущена из виду двуполая природа первородного человечества. Изначально в этой аллегории изображалась борьба между высшей и низшей природой одного существа, а отнюдь не борьба между двумя личностями различного пола. В то время, когда сила двуполого естества качнулась в своем циклическом круге к низшему, негативному полюсу проявления, низшая, или негативная, природа была искусителем, ибо она гораздо сильнее тяготела к природе материи. Когда же это естество достигает другого полюса своего циклического круга, тогда искуситель становится искушаемым, а высшая, позитивная природа, в свою очередь, искусителем.

Аналогия очевидна. Женщина раздельнополой расы играет роль искусителя до тех пор, пока не обратится низший полюс ее природы, и тогда она станет искушаемой высшим полюсом, мужчиной, и вот тут-то для ее собственного спасения, а также для спасения мужчины понадобится вся мощь, имеющаяся в ее распоряжении.

Женщины нынешней расы приближаются как раз к такому периоду в циклическом круге; и каждая женщина, которая помогает спасти мужчину от его низшего «я» тем, что отказывается уступить искушению, воздвигаемому на ее пути ее же низшей природой, и тем самым утверждает существование более высокой ступени жизни, нежели та, которую этот мужчина знал прежде, – делает для спасения расы более, чем может сделать в эту эпоху любой мужчина, как бы он ни был велик. И в конце концов именно женщина, в гораздо большей степени, нежели мужчина, будет привлечена к ответственности за моральную распущенность настоящей расы. Время мужчины придет в другой эпохе, как это уже было в предшествующей. Настоящий цикл есть цикл величайших возможностей для женщины; поэтому Я снова взываю к вам, дочери Бога, – молите Его, пребывающего внутри вас, дабы он сохранил вас чистыми.


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно