Учение Храма т.1. Закон первородства. Наставление 115

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Закон первородства. Наставление 115



Мир кипит недовольством человеческой расы, и лишь немногие в этом великом тигле могут одолеть элементариев своей низшей природы и обрести умственное равновесие, необходимое для того, чтобы постичь основную причину этого недовольства.

Нельзя нарушать закон Мироздания или пренебрегать им, без того чтобы это не принесло соответствующего страдания его нарушителю.

Большинство обитателей этой крошечной, ограниченной земной сферы настолько сильно опутаны и подавлены условиями, ими же созданными, что не имеют ни времени, ни желания постичь или применить те знания и мудрость, которых добилось лишь ничтожное меньшинство. То меньшинство, которое в каждом веке посвящает себя созерцанию и изучению феноменов Вселенной, законов, управляющих ею в мельчайших проявлениях жизни, а также законов, управляющих ею как единой, составной, сложной сущностью. В течение многих веков человек узурпировал функции Божественного закона и, преследуя свои личные цели, продолжал приносить своей расе горе и страдание. Полное или частичное осознание этой истины массами приводило к постоянным бунтам, чего и следовало ожидать, когда злоупотребление положением и властью становилось для всех очевидным. Но все эти события нисколько не отменяют той важнейшей истины, что централизация является единственным законом, при котором может существовать и процветать жизнь в течение какого бы то ни было периода времени. Поэтому ничто не может оправдать нарушения этого закона группой учеников, поручившихся следовать этому закону, с тем чтобы выйти к свету и свободе совершенной жизни под руководством тех, чье послушание тому же самому закону вывело их из условий той разнородной, неорганизованной жизни, в каких живет сейчас большинство людей.

До тех пор пока ученик согласен оставаться беспомощным и бессильным в условиях обыденности, не имея возможности честно служить и возвышать массы угнетенных, бесправных собратьев и не стремясь к чему-то большему, его право свободной воли сохранит за ним эту привилегию, если, конечно, это можно назвать привилегией. Но если он желает избежать данного рабства и повести за собой других, то для этого существует лишь один путь. Обычно полагают, что есть и другой, а именно путь уединения и изоляции. Но и он является всего лишь одной из тропинок единого пути, ибо такое уединение указуется высшим «Я» или каким-либо Посвященным для особой цели и на определенное время, по окончании которого закон заставит отшельника возвратиться к исполнению своего долга, где бы это ни происходило.

Недостаток веры в извечное назначение вещей и в Божественную Справедливость, желание избежать последствий содеянного и прежде всего нетерпение при кажущейся замедленности процессов времени снова и снова погружают человека в водоворот возмущения и недовольства, из которого он не особенно стремится выбраться. И так будет продолжаться до тех пор, пока на внешнем плане этого мира не будет создано сильное, объединенное, бескорыстное общество, достаточно мудрое, чтобы повиноваться закону, – общество, составленное из тех, кто физически и интеллектуально будет способен улавливать, истолковывать, а также обучать тем элементам языка мистерий, посредством которого существа иных, более развитых сфер смогут общаться с людьми Земли.

Те, кто сообщают вам эти истины, не несут ответственности за создание самого Закона, равно как и за непрерывное его нарушение людьми. Они могут лишь изложить вам те истины, которым научили их Жизнь и повиновение Закону.

Если вам не удается постигнуть необходимости существования этого Закона или уразуметь логичность наших аргументов; если вы путаете результаты личного неповиновения требованиям Закона с самим Законом и, таким образом, не в состоянии составить себе правильное представление о Божественной цели, которой он служит, то есть о возвращении Блудного Сына в лоно Отца; иными словами, если вы не в состоянии постигнуть необходимости инволюции материи, то, право, трудно стать беднее при таком недостатке силы и мудрости.

Человек настолько удалился от правильного Пути в течение долгих веков, прошедших с тех пор, когда Боги жили вместе с людьми и правили ими в Любви и Справедливости, что великий космический идеал Братства выродился в идею правления одним человеком, и каждый верил, что именно он-то для этого и требуется. Вопросы эволюционного статуса, божественного права, лучшего интеллектуального, морального и духовного вооружения, или одаренности, оставались без внимания либо ставились под сомнение у большинства людей, стремящихся отыскать какое-нибудь средство для улучшения существующих условий. Единственный содержащий большую долю истины пункт во всех приводимых ими аргументах основан на врожденных способностях такого совершенно развитого человека, а также на трудностях привлечения к управлению людьми.

Боги, Дэвы, Посвященные и Учителя, будучи достаточно развитыми и знающими, тем самым доказали, что они способны к такому владычеству. Но свойственное человеку самомнение приводит его к заключению, что если даже он и достаточно компетентен для такого водительства, то должен более или менее подходить для этого уже сейчас.

При этом игнорируется циклический закон первородства.

Все, что Я говорил, относится в первую очередь к обязанностям и положению учеников Белой Ложи, которые стали таковыми благодаря желанию ускоренного развития.

Если человек готов вести жизнь, довольствуясь теми условиями, что предлагает ему мир, значит, он согласен зависеть от земных условий и мнений. Но если он хочет продолжать жизнь в качестве ученика, то должен быть готов повиноваться законам ученичества, или Вселенским Законам, основанным на геометрически точном фундаменте. Истинно: «первый да будет последним», и каждая спица вращающегося колеса жизни станет, когда придет ее черед, самой верхней. Так зачем же тогда стараться выбивать колесо из равновесия, вытаскивая какую-то спицу наверх вне ее очереди?


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно