Учение Храма т.1. Крайности сходятся. Наставление 17

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Крайности сходятся. Наставление 17

Миссия Елены Петровны Блаватской в Америке состояла в том, чтобы преподать древнюю Религию Мудрости – Религию, данную Коренной расе нынешнего человечества, а не религию какой-либо особой секты, которые всегда возникают вследствие внутренних разногласий, разделения интересов или же как результат личного толкования учений, найденных на древних пергаментах.

Ни одна религия не может быть истинной, если она не охватывает собою и не питает естественную жизнь и развитие каждого создания и каждой вещи, проявленных в данном Цикле.

Зная, что в начале каждого Великого периода духовные сущности вступали во взаимодействие с его Коренной расой и передавали ей религиозную систему, включающую этику правильной жизни, правильного мышления и правильных поступков, и что какая-либо часть, секта, отпочковавшаяся от этой изначальной религии, должна быть ограничена и в каком-то смысле ложна, Учителя Мудрости не могут величать себя браминами, христианами, буддистами или иными религиозными титулами. Говоря словами Апостола Павла, они должны быть «всем для всех».

Люди уже давно заметили, что совместный труд весьма способствует его продуктивности, уже не говоря о таких вещах, как взаимопомощь и поддержка; и чем ближе они будут придерживаться естественных Иерархических линий, тем возвышеннее и чище будут их религиозные воззрения.

Подобно многим другим недосказанным истинам, широко распространенная мысль об индивидуальном росте и развитии сбила с пути немало светлых умов. Если Бог, Небесный Человек, есть все во всем, то каждый атом силы, субстанции и материи имеет свою особую функцию и место в этой великой единой сущности. Сила и субстанция, нормально функционирующие в сердце, не будут работать в желудке. Но оба органа равно необходимы и не могут существовать отдельно друг от друга. Так и человек – клетка в великом теле человечества – не может жить и достигнуть наивысшего уровня развития отдельно от своих собратьев.

Говоря о вышеупомянутой идее индивидуального стремления к совершенству как об идее, истинной лишь наполовину, Я имею в виду, что она истинна лишь на более высоком духовном плане, на котором достигается совершенное единство в разнообразии и где сознание функционирует независимо от времени и пространства.

Пока человек не научится жить со своими собратьями на земле в мире и единстве, для него абсолютно невозможно пребывать в том сознательном примирении с Богом, какое свойственно совершенству.

Каждый Учитель Правого Пути приобрел свое положение, живя среди собратьев. Правда, какое-то время он должен проходить путь в одиночестве, но лишь для того, чтобы обрести силу выдерживать напряжение и тяготу физического окружения.

Озарение – ассимиляция духовной пищи – приходит в одиночестве и тишине, ибо оно относится к духовной жизни. Но после этого достижения следует период, когда озарение – сила, зародившаяся в молчании, – должно быть направлено на служение другим людям, составляющим тело человечества; в противном случае подавление этого дара или его эгоистическое употребление будет чревато гибелью для человека. Как пар, сгущенный выше определенной степени, может разорвать котел, который до этого содержал его в сохранности, так и астральная форма человека может взорваться из-за неукротимой силы, или мощи, зарожденной в ней благодаря достижению сознательного озарения, если последнее не будет направлено на пользу мира.

Человек иногда впадает в оптимизм, и это неизмеримо опаснее, чем соответствующая ему степень пессимизма, поскольку любая мощь, присущая позитивной стороне жизни и природы, будучи проституирована для низменных целей, может привести к более значительным и стойким результатам, нежели соответствующая негативная сила, так как ее потенциальная энергия обладает более высокой степенью вибраций. Крайний оптимист совершенно не владеет распознаванием и не способен действовать на основе интуитивного восприятия и понимания других, как бы ни были эти другие достойны доверия. В то время как семья, нация или религия будут биться в агонии распада, он будет безучастным, безмятежным зрителем, ничего не видящим и ничему не придающим значения, кроме того романтического ореола, которым окутан для него весь мир благодаря особому направлению его мышления. И крайний пессимист не слишком удобен в общежитии; он может принести огромный вред, действуя негативным образом; он может источать усыпляющий яд неподвижности, ведущий к разрушению и разложению, но тем не менее он не обладает той активной энергией, что способна опутать, ослепить и завлечь человека в ряды своих приверженцев, как это очень часто бывает в случае с крайним оптимистом.

Пессимизм настоящего дня во многом ответствен за неспособность служителей Маммоны распознать и принять меры против тех условий, что так скоро воплощаются в жизнь благодаря крайнему оптимизму другого, быстро растущего класса, который все разрушает и опустошает, вместо того чтобы дождаться естественного распада и разложения вещей и народов. Крайности всегда предшествуют разрушению религиозных, социальных или гражданских группировок.

Поверх всего необходимо культивировать спокойную, устойчивую и сдержанную позицию в отношении религиозных, социальных и гражданских вопросов.

Если бы на таких принципах могло быть организовано сообщество людей, достаточно сильное, чтобы справляться с быстро проявляющейся сегодня на земле ситуацией, то оно было бы в состоянии установить геометрически правильные направления истинной религии и справедливого управления для Нового века, а также оказать значительное сопротивление разъединяющей силе экстремистов обеих сторон.


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно