Учение Храма т.1. Наше естественное право по рождению. Наставление 41

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Наше естественное право по рождению. Наставление 41

Могущество, Любовь, Справедливость, Милосердие – качества, обычно причисляемые к атрибутам Бога, – в конечном счете являются отражениями Триединого Божества, эманирующими от Него силами. И человек имеет полное право притязать на обладание ими, равно как и всеми другими силами, исходящими из того же Источника, используя их для собственного развития. Но это право существует лишь благодаря его родству со своими собратьями; и если его стремление к индивидуальному развитию не будет подчинено желанию подобного развития всех остальных людей, то оно становится не более чем эгоизмом, а его право на обладание этими силами по меньшей мере ставится под вопрос. Независимо от того, считаем ли мы Бога личностью, Иеговой, или Великой правящей эволюционной силой, – Он, или То, есть Отец-Мать, Создатель и Охранитель каждого проявленного атома.

Закон соответствия является одним из наиболее точных законов жизни Вселенной. В каждом атоме силы, субстанции или материи потенциально или проявленно заключена способность воспроизведения в той или иной степени всего того, что было или может быть порождено любым другим атомом. Какое-либо случайное скопление атомов, равно как и любое случайное событие, происходящее на каком-либо одном плане бытия, активно способствует проявлению подобного скопления атомов или же событий не только на всех остальных планах, но также и в каждом подразделе силы, субстанции и материи этих планов, которые обладают синхронными вибрациями с доминирующим аккордом исходной группы атомов или исходного события.

Чем проще будет проиллюстрировано действие закона соответствия, тем лучше для учеников; ибо если при этом направить мышление в непривычные для него каналы, такие, например, как абстрактная метафизика, то ум западного человека тут же теряется и уже не способен разглядеть аналогии между знакомыми и незнакомыми ему знаками и звуками природных явлений, в то время как ум восточного мистика не встречает подобных затруднений в силу своего знакомства с действием этого закона и прекрасной осведомленности о взаимодействии субстанции.

В этой области исследований, так же как и во всех остальных, мы наблюдаем действие позитивных и негативных полюсов жизни, о которых всегда следует помнить, чтобы добиться лучшего понимания рассматриваемого предмета.

В стремлении проиллюстрировать право человека по отношению ко всем вещам, а также предполагаемую заботу о Своем потомстве Того, Кого мы называем Богом, которая проявляется благодаря воздействию Божественной Воли на эволюционные силы жизни, нам, пожалуй, лучше всего обратиться к рассмотрению действий и поступков обыкновенных отца и матери по отношению к своим детям. Здесь мы найдем наиболее совершенное соответствие действиям Божественного Естества по отношению к своим созданиям и внутри них. Такие отец с матерью никогда не будут рассматривать то, чем они владеют, как принадлежащее только им одним: все, что они собою представляют и что имеют, находится в распоряжении их детей, если, конечно, последние используют это надлежащим образом. Все справедливые требования детей исполняются как сами собою разумеющиеся. Таким родителям никогда бы не пришло в голову отказать им в праве на питание, убежище, одежду и образование, пока те не будут в состоянии сами себя обеспечивать. Но даже и тогда любовь, которая дала им жизнь и поддерживала их, любовь, являющаяся исполнением всего Закона, будет вечно окружать их, ибо она не может умереть.

С другой стороны, родитель безусловно сделал бы ребенку выговор за своевольное голодание, если бы во время его отсутствия тот не взял кусок хлеба, зная, где он лежит. Он поступил бы точно так же, если бы, спрятавшись с целью посмотреть, как ребенок поступит с хлебом, увидел, что тот откусил немного, а остальное выбросил, вместо того, чтобы отдать другому голодному ребенку. В обоих случаях ребенок был бы абсолютно оправдан, если бы взял хлеб или, по крайней мере, ту его часть, что удовлетворила бы его голод. Но он не имел права, действуя по беспечности или сознательно, взять хлеба больше, чем нужно, и тем самым лишить своим поступком другого ребенка принадлежащей тому по праву части или же навредить себе обжорством. В этом случае справедливое наказание, наложенное на него родителями, или страдания, вызванные перееданием, были бы наиболее милосердным проявлением закона, ибо принесли ему очень ценный опыт.

Дитя Бога – живой результат действия эволюционных сил в образе человека, чья душа жаждет обладать всякой мощью и силой, принадлежащей Богу, или, точнее, составляющей неотъемлемую Его часть, – имеет полное право на эту силу, если оно обрело способность овладеть ею и удерживать ее, даже если кажется, что Лик Отца отвратился от него. Но как бы то ни было, овладение этой способностью является первой задачей человека; и чтобы ее обрести, он прежде всего должен поступать так, как поступил бы голодный ребенок, если бы его родители были поблизости, а именно: просить и требовать, сосредоточившись на своем желании, или вымаливая возможность овладения необходимой мощью. Существует множество форм таких просьб-молитв, но самая действенная из них – полное повиновение определенным законам, а также самоотверженное развитие присущей каждому человеку воли и ее объединение с всемогущей Божественной Волей.

Вы не находите ничего особенного в том, что, стремясь обогатиться, отомстить, а то и просто ради забавы и удовольствия, доводите другого человека до состояния, граничащего с безумием, пользуясь его невежеством или слабостью. Такой случай быстро вами забывается, ибо вы не замечаете скрытых последствий вашего поступка. Вы не способны увидеть, что изменили цветовые вибрации ауры – как вашей собственной, так и вашего противника. И может понадобиться совсем немного времени после этого, чтобы вы начали ощущать огромный душевный голод и неудовлетворенность. Вы броситесь на поиски чего-либо, способного этот голод утолить, и, возможно, припишите вину учителю, который старается указать вам путь к мощи и развитию. Возможно, вы даже откажетесь от него, совершенно игнорируя или не понимая того факта, что изменившиеся цветовые вибрации вашей ауры настроили ваше внутреннее «я» на чуждые ему вибрации, не гармонирующие ни с основным цветом вашего естественного состояния, ни с проявленным цветом луча, являющегося в известном смысле вашим Матерью и Отцом. Я рассказываю о последствиях этого одного конкретного поступка лишь для того, чтобы проиллюстрировать, к чему приводит неповиновение закону Братства, а также подчеркнуть необходимость повиновения всем остальным известным законам в том случае, если ученик хочет обрести и удержать те силы и ту мощь, которые управляют Вселенной и принадлежат ему по праву.

Любой Учитель независимо от того, следует ли он по правому или же по левому пути, приобрел какую бы то ни было силу благодаря повиновению вышеупомянутым законам. И то, что один из них пал, и пал с гораздо большей высоты, нежели та, которой пока достигли вы, но все еще обладает до некоторой степени мощью, приобретенной им в более ранние века, отнюдь не опровергает истинности моего утверждения.


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно