Учение Храма т.2. Свидетельство о Боге. Наставление 216

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Свидетельство о Боге. Наставление 216

Каждое истинное откровение о великих Божественных таинствах сопровождается провозглашением личной ответственности за распространение Света Мира. Учитель Иисус провозгласил это в следующих словах: «Я свет миру». В сокровенных Станцах Дзиан также можно найти подобное заявление: «Я послан, чтобы быть факелом, зажигающим огни в ваших сердцах». Но в какую бы форму это намерение ни облекалось, относительно его сущности не может быть никаких разночтений.

Свет Центрального Духовного Солнца для души человека означает бесконечно больше, нежели может означать для физического человека свет Солнца-звезды. И пока в человеке не пробудится хотя бы какое-то понимание его реальности, его вечного присутствия и всепроникающего влияния, он не сможет подняться до понимания той Божественной Сущности, которой поклоняются и которую осознанно или неосознанно почитают под разными именами все расы Земли.

Не забывайте, что Бог никогда еще не оставался без свидетельства о Себе. И самые невежественные дикари и намного более просвещенные люди в своем почитании Солнца-звезды поклоняются именно Свету Мира, ибо он сияет через это видимое светило; тому Свету, который в действительности является самим Одеянием Бога.

Каждый Аватар, который когда-либо приходил или которому еще предстоит прийти на Землю, является Центром, излучающим этот Свет.

И как физический человек нуждается в свете солнца или какого-нибудь вторичного, зависящего от этого солнца источника света, чтобы видеть объективные формы, так и духовный человек нуждается в свете Центрального Духовного Солнца, чтобы воспринимать и постигать Божественное.

Одна лишь душа человека может воспринимать этот Свет. Именно благодаря тому, что субстанция души по своей природе также является Одеянием Бога, она имеет возможность по-настоящему познать Бога или же, избрав зло, отказаться от Его познания. Подобным выбором она подавляет действие Света, частью которого сама является. Душе дается возможность выбора. И если она выбирает противодействие велениям сияющего в ней самой источника света, она совершает ложный выбор.

Как бы ни называли то, что побуждает человека действовать в унисон с Божественными Сущностями, руководящими эволюцией человеческих рас, – совестью, наитием или интуицией, – в действительности это есть Свет Духовного Солнца.

Чувство красоты и совершенства формы у художника, любовь к гармонии и мелодии у музыканта – все это следствия действия лучей света Центрального Духовного Солнца, льющихся в центры чувств человека. Эти центры являются своего рода приемниками, которые улавливают эти лучи света и переводят их на язык, понятный человеку. Но существуют также станции, которые улавливают лишь тени, оставленные при прохождении этого света, – следствия невежественного или эгоистического его использования.

Каждое бескорыстное желание является отражением подобного желания в Разуме Бога. Если это желание достаточно сильно и если воля, необходимая для его исполнения, уже до конца пробудилась, человек должен достичь цели. Но если бескорыстный аспект желания изменяется и затемняется личностью, то замысел Бога уже не выполняется, и в действие вступают иные, ограничивающие силы, которые связывают и суживают линии той формы, что была отражена Духовным Светом. Такая форма уже более не соответствует своему прообразу в Божественном Разуме. Когда же благодаря интуиции в человеческом уме открывается широкий канал восприятия, то, пользуясь им, Свет Духовного Солнца будет отражать в мозговом центре образ истины всякий раз, когда бы человек к Нему ни обращался.


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно