Учение Храма т.2. Целительство. Наставление 199

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< назад - оглавление - вперед >>


Целительство. Наставление 199

Возможно, Я могу шокировать или привести в замешательство тех из Моих детей, кто принял современную интерпретацию старой как мир философии и кто в своих попытках примирить два или более несовместимых понятия этой философии назвал получившуюся в результате мешанину новой мыслью; но Я надеюсь, что более глубокое рассмотрение вопроса, а также тщательное исследование поможет просветить тех, кто принял точку зрения, предложенную основателями различных культов настоящего времени.

Прежде всего вы должны принять к сведению природную склонность человеческого ума жадно схватывать и стараться применить любой факт или теорию, что обещают немедленное освобождение от болезненных или нежелательных состояний. Как жадно люди читают или прислушиваются ко всяким отрывочным сведениям из всевозможных доступных им описаний, которые как бы подтверждают принятую ими теорию, и как яростно они отрицают частично или in toto все те сведения, которые кажутся им противоречащими или опровергающими их теорию, хотя те были найдены в тех же самых источниках! Эта естественная склонность человеческого ума столь очевидна, что совершенно не нужно обладать могучим интеллектом, чтобы усвоить какую-либо теорию, которая откровенно ориентирована на получение личной выгоды, и использовать ее в качестве основы для дальнейшей пропаганды. И действительно, вы можете заметить, что большинство учителей «нового мышления» ухватились за некоторые методы лечения или приобретения материального богатства, выставив их как конечную цель всех усилий. Уже сам звук слова «духовный» подхватывается воображением и широко применяется к вышеупомянутым методам.

Временные страдания от многочисленных болезней и такие же временные лишения от так называемой бедности гораздо слабее, нежели иные виды страдания, которые способен перенести человек.

Качества терпения, мужества и выносливости, достигнутые в один жизненный период, могут дать такому страдальцу иммунитет от большего страдания по другим линиям. Но такой факт, как правило, либо замалчивается, либо насмешливо отрицается.

Во многих случаях непреложные законы Кармы и Перевоплощения или отрицаются, или выворачиваются в такую форму, которая могла бы оправдать выдвигаемую подобными учителями теорию. В умах этих теоретиков иллюзорный план грубой материи преобладает над реальными планами жизни, и это несмотря на все их идеалистические описания жизни после смерти и привлекательности этих планов в качестве мест обитания. Если бы не эти причины, то стало бы возможным более глубокое познание велений законов и жизни, нежели имеет место при существующих ныне ограничениях. Бесспорно, они правы в своих концепциях относительно силы мысли, однако они часто ошибаются в своем применении подобной силы и не знают природы инструмента, используемого для достижения желаемого результата. Их мысли неизбежно сосредоточиваются главным образом на физическом плане, что препятствует более широкому кругозору души на внутренних планах жизни.

Ни один разумный человек не может отрицать того факта, что благодаря применению силы мысли часто достигаются некоторые результаты. Но главным мерилом при этом является вопрос: желательны ли подобные результаты для человека, к которому применяются эти методы, если бы он был осведомлен об их конечных следствиях? К примеру, если человек склонен к жестокости, как бы ни скрывал он этого от других или как бы в этом сам ни сомневался, но факт наличия этого качества в настоящее время есть результат неоднократных проявлений жестокости в прежних воплощениях. Жестокость есть зло, которое в конечном счете должно быть ликвидировано в ментальной сфере, где оно развилось до ненормальной степени. Но так как каждое ментальное препятствие, или нежелательное качество, должно быть ликвидировано за счет определенного процесса, который неизбежно влечет за собой проявление этого качества в плотной форме – в материи низших вибраций, то эта склонность к жестокости может проявиться в форме какой-либо болезни. Если эту болезнь ликвидировать с помощью высшей духовной силы, прежде чем само эго преуспеет в ослаблении этой склонности, то духовная сила будет направлена неправильно и тяга ко злу останется прежней, что вызовет усиление страдания в более поздний период жизни или в будущих воплощениях.

Тогда как все вышеприведенное иллюстрирует лишь один пункт Моих аргументов, вам, быть может, будет интересно узнать, что такая форма жестокости, как подавление сочувствия, которое нередко наблюдается у многих последователей старого или нового мышления, может легко проявиться в виде особой формы телесного недуга. Непоследовательность многих сторонников этих теоретиков служит препятствием для принятия их учений в случае с логически мыслящими людьми; ибо когда они настойчиво утверждают, что дух (а точнее, их собственное представление о духе) есть всё во всем, и претендуют на то, что их методы лечения вполне способны устранить любые формы зла, а после этого указывают, что для лечения исключительных случаев необходимы другие, более материальные средства, то, конечно, им трудно убедить людей логического склада в непогрешимости своих методов.

Посвященному, Апостолу Павлу принадлежит утверждение, которое должно представлять интерес для того класса целителей «нового мышления», что уповает на применение одной силы веры как панацеи от всех болезней. Он сказал: «вера без дел мертва». Истинно, бесполезна вера, свободная от повиновения законам, управляющим тем планом действия, на котором она применяется. Дела, упоминаемые Ап. Павлом, имеют отношение к материи, или субстанции, того плана, на котором в то время действует энергия веры. Универсальные законы, управляющие планом мысли или души, предопределяют, что субстанция мысли может оперировать лишь в пределах ее собственного плана, то есть свойственного ей вида вибраций. Законы, управляющие субстанцией более низких вибраций, нежели вибрации Манаса, – материей большего веса и плотности – не могут позволить такой материи проникнуть на манасический план. Если бы было возможно переправить кусок железной руды или физической ткани в субстанцию манасического плана, то это было бы вызовом господствующим на обоих планах законам. Однако точный образ этой железной руды или ткани доступен внутреннему зрению на манасическом или психическом плане, и образ этот является очевидным следствием действия лучей Центрального Духовного Солнца в субстанции промежуточного состояния материи между ментальным или астральным и физическим планами – того состояния, что соответствует негативу обычной фотографии, полученной при солнечном свете с помощью камеры и негативной пластинки.

Игнорирование или отрицание необходимости промежуточного проводника, с тем чтобы перекинуть мост между духом и материей, является одним из Наших основных возражений против распространения некоторых из современных теорий, основанных на так называемом духовном целительстве. Другое возражение вызвано обманом, практикуемым в отношении несведущих теми, кто в случае крайней необходимости бросается за помощью к медицинскому сообществу, а потом претендует на лавры и почет, если усилия врача или хирурга увенчаются успехом, но снимают с себя всякую ответственность, если последний оказался не на высоте.

В каждом из тех случаев, где имело место действительное излечение от действительной (а не неверно диагностированной) болезни при помощи духовных или ментальных сил, оно было обязано осознанному или неосознанному действию третьей стороны, промежуточной формы или сущности, которая в уме ортодокса неизбежно вызывает мысль о Христе. С определенной точки зрения это промежуточное состояние может соответствовать потоку, в котором могут быть соединены два абсолютно разнородных состояния субстанции, вследствие этого превратившиеся в совершенно иную форму. Это промежуточное состояние бессознательно принимается и именуется многими защитниками «нового мышления» как целительная сила, хотя они часто не осведомлены о ее настоящей природе или об управляющих ею законах.

Можно только сожалеть о том, что в некоторых случаях учителя запрещают своим ученикам изучать современные труды по химии и другие научные работы, позволяющие лучше понять духовные, ментальные и физические законы. Такой запрет чаще всего вызван страхом потерять своих последователей, но отнюдь не благими побуждениями.

Я весьма далек от мысли отрицать действенность какого-либо атрибута Божества. Мое возражение против использования утонченных сил Жизни вызвано столь очевидным для Меня невежеством подавляющего большинства тех, кто хотел бы использовать эти силы, невежеством, которое влечет за собой постоянное злоупотребление этими силами и неизбежно завершается печальными следствиями. Человек, роющий землю драгоценным камнем, если при этом имеется простое пригодное для того орудие, был бы назван глупцом, а то и хуже. Однако нечто еще более ценное нередко применяется по отношению к таким несущественным и преходящим вещам, как слабая головная боль или пораненный палец, требующим лишь малой помощи на плане плотной материи.

Как Я уже говорил, несуразности, нелогичные выводы, жестокость и равнодушие к страданиям других со стороны многих из этого класса «целителей» заставляют разумного человека серьезно задуматься над вопросом: является ли подобное лечение болезней ментальным или духовным или же это всего лишь простое желание получить материальную выгоду?


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно