01.07.1937 Николай Рерих Рихарду Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису
  • Дата : 01.07.1937
  • Издание: Лотаць, 2000

Николай Рерих Рихарду Рудзитису

VII.1937

LISTE DES CLICHES AU CENTRE ROERICH, PARIS,

unicolores                                                                               largeurxhauteur

1 Palais de Sadko (Decor)                                                      14 1/2 x 8 cm

2 Le Chant de la Lune (Decor)                                                10 1/2 x 9 1/2"

3 Saint Georges                                                                      11x7 1/2"

4 Roerich Museum                                                                  7 1/2x13"

5 Le Christ Omniscient                                                            12x8"

6 Et nous ouvrons les portes                                                    14 1/2 x 10

7 L'Ange Dernier                                                                    13x8 1/2

8 Signe R.M.                                                                          3x3

9 L'Ordre de Rigden Djapo                                                     17 1/2x9

10 Le Monastere de Spitug                                                     8x10 1/2

11 Escalier du Roerich Museum                                              9x7 1/2

12 Moise le Prophete                                                              17 1/2 x 10 1/2

13 La Reine du Ciel                                                                10 1/2x15

14 Une rue de Leh la Nuit                                                       7 1/2x10

15 3e. Acte de Tristan et Yseult (Decor)                                 15 x 10

16 La Cote pres de la Cite de Ledenetz                                   13 1/2x9 1/2

17 Miracle (Serie Messie)                                                       15x5 1/2

CHES Mr. MARC CITROEN (quadricolores)

1 Oeuvres Humaines                                                               12x10 1/2

2 Presage                                                                                15x13 1/2

3 Le Cri du Serpent                                                                12x9 1/2

4 Fuente Ovehuna                                                                   18 x 12 1/2

5 Le Commendement du Ciel[1]                                                              17x13

Посылаем Вам копию списка клише, только что полученного от Шклявера. Дальнейшие переговоры об этих клише уже ведите через Шклявера, ибо адреса Цитрона мы не знаем. Конечно, первые 17 клише, принадлежащие Центру, будут даны для использования бесплатно, только придётся Обществу заплатить за пересылку их от Парижа до Риги. Что же касается до пяти красочных клише от Цитрона (в четырёх красках каждое), то о них Вам придётся поторговаться, ибо, вероятно, Цитрон – «коммерческий человек». Будто бы у Цитрона нашлись ещё два или несколько красочных – выясните это через Шклявера. Из Америки мы всё ещё не имеем сведений от мисс Грант – что именно там находится в её распоряжении. Во всяком случае, первый набор клише уже имеется, а если с картин, теперь имеющихся в Риге, к ним добавить ещё несколько, то уже получается существенная основа для монографии. Русское издание, может быть, составится из статей Леонида Андреева, Мишеева и Всеволода Иванова. Для английского издания можно иметь Леонида Андреева, Бабенчикова (из Арчера) и, может быть, Христиана Бринтона из каталога первой выставки в Нью-Йорке. (Впрочем, эту статью ещё нужно просмотреть.) Манускрипт Иванова, Мишеева, Арчер со статьёй Бабенчикова – вышлем Вам. По-английски Андреев имеется в Мессенжере[1] зелёная книжка, напечатанная в Адьяре. Об остальном подумаем, может быть, и у Вас будут какие-либо предложения. Не знаете ли, где находится Мишеев и нужно ли спросить о перепечатке его статьи?

Прилагаю при сём письмо к проф. Балодису. Прочтите его, а затем пошлите по почте по его адресу (лучше заказным). Хотя мы и знаем его настроения, но в таких случаях совершенно не мешает подойти с новой точки зрения, при которой (если он действительно учёный) ему неудобно не ответить.

Когда будете высылать сюда Тайную Доктрину, Елена Ивановна хотела бы иметь десять экземпляров, но в переплёте.

Очень интересно, как сложатся переговоры с Гудковым о книге Кардашевского. По-видимому, Дидковский менее подходит, чем Гудков, впрочем, вероятно, они оба недалеки друг от друга.

Сергей Горный только что писал, что издательство Петрополис в Берлине хотело бы иметь на продажу мои книги, и, кажется, они Вам об этом писали. Вообще, интересно, что предпринимает Вальтере и Раппа по распространению изданий. Иногда полезно послать хотя бы по одному экземпляру в те склады, которые издают свои каталоги, с условием, чтобы они включили. Иначе продолжает бросаться в глаза, что Священный Дозор попал во многие каталоги, между тем как Врата [в Будущее] и Нерушимое не поминаются. А у самого-то Вальтере и Раппа имеется ли каталог изданий, были ли в нём наши книги и приблизительно куда этот каталог рассылается? Так, например, издательство Петрополис в каталоге своём постоянно помещает прекраснейшие отзывы, например, о книгах Горного, и это, конечно, способствует продаже. Теперь вышла небольшая книга Горного О вещах, а пишут о ней всюду. Так хочется всячески способствовать успешному обороту средств Угунса.

Для будущей монографии, конечно, придётся, как во всех монографиях, включить список картин и библиографию. И то, и другое окажется довольно значительного размера. Так что теперь дело прежде всего за добычею клише и изготовлением клише с картин в Риге.

Н.Рерих

_______


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно