01.08.1930 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
I. VIII.30.
Любимая Радночка, многое нужно сказать, но трудно в письме передать порывы сердца, потому прошу сердцем прислушаться к изложенному. Радночка, сердце мое близко, но суровую истину должна сказать. За этот год письма Радны дали кривую духа, обнаружив болезнь духа, затемнившую ясное понимание пути, начертанного Вл[адыкой], пути, облегченного сокровищем Учения, которое, увы, все еще не живет во многих сердцах, и если слова Учения и повторяются устами, то без понимания смысла и правильного приложения в действиях каждого дня. Не писала раньше, ибо выжидала, чтоб болезнь назрела, и тогда лечение ее легче. Радночка, настал час сурового распятия духа. Отныне все суровые суждения должны быть обращены только на себя, все искания направлены в глубь своих побуждений, все устремления к искоренению каждого признака самости. За этот год много суждений и Указаний сотрудникам было высказано Вл[адыкой], и мы должны принять их благодарным духом, ибо каждое Указание есть шаг к продвижению, если оно принято к применению в любви и преданности к руководящей Руке, и наше падение, если отвергнуто губительным легкомыслием самомнения. Хочу верить, что Радночка, которая была так близка мне в свой первый приезд, прочтя сердцем и наедине все Указания Вл[адыки], привезенные П[орумой], найдет всю силу мужества распять себя и возродиться обновленной духом.
Теперь, согласно желанию Радны, отвечаю на пункты ее письма от 26 мая.
1) Относительно студии моего имени, конечно, в принципе не могу быть против, но хочу заметить, что если бы это было так дорого ее сердцу, то сердце и чуткость должны были подсказать оповестить меня. Ведь всегда радостно дать радость близкому сердцу, но, должно быть, я умерла в сердце Радны, ибо узнала об этом лишь из рапортов Школы. Конечно, я раньше обещала свое имя О[яне] и могу сказать словами Радны, подставив лишь другие имена: "Как же я могла знать, о чем О[яна] (Рад на) с Вами (Н.К.) говорила относительно студии Вашего (моего) имени?". Конечно, немного странно иметь две студии одного имени в одном Учреждении, потому студия О[яны] будет носить имя "Урусвати".
2) О студии О[яны], зная, как важен ей свет ввиду ее слабого зрения, возник вопрос о надлежащей студии. Если при распределении классов этот существенный вопрос был забыт ее самыми близкими, то не следует возлагать ответственность за это упущение на Гуру. Привожу ответ самого Вл[адыки] на этот пункт: "Так отчет о письме Птички Востока можно было заменить разумным действием (то есть предоставив надлежащее помещение для студии). Истинно, мало понимания!"
3) Радна удивляется, что П[орума] пишет, что "они приедут совершенно другими". Но мне кажется, что она имела бы гораздо больше основания удивляться, если бы П[орума] писала обратное, то есть, что они приедут совершенно прежними, старыми.
Неужели после такого тесного Общения и дней, проведенных в ауре высокого Ашрама, дух не должен возродиться?
4) Далее Радна продолжает удивляться, что "О[яна] займет достойное, ей принадлежащее место", ибо, как она пишет: "Каждый из нас занимает
свое, указанное ему место и, очевидно, именно и должен его занимать". Совершенно правильно, что каждый должен занимать место, указанное ему Вл[адыкой]. Но так ли обстоит дело в действительности?
С 23-го года было указано место Л[огвану], как отвечающему Началу Ф[уямы], и П[оруме], отвечающей Ур[усвати], и с тех пор много раз повторено о Руке Ф[уямы] и Глазе Ур[усвати], но как было это Указание о Иерархии воспринято всеми членами? Почему никто из сотрудников не помог Л[огвану] и П[оруме] занять должное им положение? И сейчас Вл[адыка] указывает на новую ступень, которая должна, именно, начаться с осознания положенных с 23-го года основ организации. Достойное принадлежащее место О[яны] есть место Свидетельницы всего идущего и совершаемого на духовном и физическом плане и ведущей точные records. Свидетельницей плана Вл[адыки] может быть только дух, живущий всем сердцем, и справедливой оценке которого Вл[адыки] могут доверять. Конечно, эти годы О[яна] была далека от понимания высокого значения и ответственности своей миссии, но сейчас она в ней утвердилась и приедет возрожденной.
5) Перемены, о которых пишет Пор[ума], и вызывающие недоумение Радны, будут состоять, как я надеюсь, в новом понимании сотрудниками мирового значения наших дел, величия Будущего и истинного сотрудничества членов, основанного на камне основания Иерархии. Уступки ради поддержания лицемерной гармонии недостойны. Каждый должен принять указанную Иерархию и научиться уважать мнение сотрудника и явить терпимость непониманию и малым упущениям. Помнить надо, что все сотрудники как пальцы на Руках Вл[адыки], который ни отрежь - все больно! И каждый важен и может укрепляться только на своем месте. Попробуйте произвольно переставить пальцы в музыкальном произведении, какая чепуха получится! Так запомните и не старайтесь занять чужой стул. Каждый велик на своем месте! Широко дано Вл[адыкой], зачем обременяться чужой ношей, когда свою еле донести!
Да, Радночка, хорошо цитировать мудрые слова Гуру: "Трудясь для роста дел, Мы себя забудем, ибо будем жить по течению расширенного сознания", но еще лучше понять их сердцем и применять. А где оно, применение? Письмо с пунктами не свидетельствует о действительном понимании этих мудрых слов. Необходимо понять все великое значение Гуру и бережное отношение к его словам. Злотолкование слов вследствие их узкого и неточного понимания и ссылки на Гуру при своих ошибках пагубны для роста духа. Много Указаний уделено Вл[адыкой] этой бережности к словам Гуру. Радночка, любимая, не для укора говорю, но сердцем пламенно желаю роста духа, близости к Учению каждого из вас. Вл[адыка] поставил меня вашею духовною матерью и водительницею, и я глубоко чувствую всю ответственность за духовный рост каждого сотрудника. Потому я так скорбела в Дардж[илинге] (Н.К. знает это), видя выросшую стену непонимания, видя засорение духа мелочами и непонимание основ Учения и жизненности его в применении к действиям каждого дня. Радна скажет - почему же я ей не сказала тогда? Отвечу вопросом - где были ее вопросы, которые дали бы мне возможность ей ответить? Трудно говорить о том, что неосознанно духом, не назрело в духе. Ведь учитель является только с момента формулированных вопросов ученика. Радночка, поднимись духом, омытым слезами сердца, в радости нового приближения к Великому Сердцу, всегда готовому укрепить и вознести нас. И в великой мудрости Водительства, Допускающего нас обнаружить все недочеты наши, чтоб тем самым решительнее искоренить их. Дать нарыву назреть и затем вскрыть его. Сильный дух не убоится операции и после с удвоенной силой воспрянет и устремится вперед. Слабый отложит операцию, и болезнь может принять опасный хронический характер, ведущий к медленному, но верному разрушению. Горе отложившему! Время не ждет! Ибо мы у порога.
Радночка, любимая, произведи операцию, изгони себялюбие и все его порождения. Живи больше радостью других, и сердце расширится и найдет многих истинных друзей. На одиночество осуждает себя себялюбец. В трудную минуту не найдет друзей, ибо не сумел соткать объединяющую
ткань из нитей сердца. В прежние годы, читая жития Святых, я часто возмущалась указанием о необходимости "смирения". По неопытности я видела в этом лишь проявление рабской человеческой природы. Но познав человеческую сущность, поняла мудрость этого дисциплинарного метода, ибо чаще и упорнее других живет в нас низкое властолюбие, порождение себялюбия, замыкающее нас в тесный круг самости и лишающее высшей радости расширения сознания. Радночка, прими эту дисциплинарную меру и избавься от порождений самости. Живи общей радостью, найди в себе каждый день желание дать кому-то радость, хотя бы радость улыбки. Счастлив дух, живущий жаждою дать радость окружающим, радость всему человечеству, всем мирам! Кто может ощущать эту радость, истинно, может сказать - нет счастья выше даяния радости! Радночка, разбуди все струны сердца и звучи на призыв близкого духа.
Каждому из нас дана длительная миссия, и каждый находится под непрестанным испытанием, но также даю краткие и определенные поручения с непосредственным результатом. После первого приезда Радны Вл[адыка] сказал: "Радна, много возложено на тебя". Как было понято это поручение? В Дардж[илинге] М[одре] было Сказано: "М[одра], храни достояние твое!" Но как было понято это обращение? Все действия показали, что значение его было совершенно ложно истолковано. Непонимание указало на непонимание всех основ Учения. Как толкует их теперь Радночка? Теперь миссия и испытание даются П[оруме] и О[яне]. Весь дух мой пламенно жаждет, чтоб они достойно и твердо выполнили возложенное на них Вл[адыкой] и духовное водительство сотрудников.
Радночка, приблизься сердцем к ним, радость высокая лежит в распятии себя во имя приближения к Вл[адыке]. Найди ее! Ведь Иеровоам многое должен искупить*, и велика радость искупления. Если Вл[адыка] позвал, значит, искупление близко, не отдали великий час!
"Когда дух Радны поймет, что самоотверженность Служению состоит в отказе от самости, то она сумеет взойти на следующую ступень. Служение своему эго создает явное разрушение. Истинно, себялюбие есть страшнейший бич! Истинно, только осознание Служения может открыть Врата!"...
Радночка, любимая, дай радость духу моему, взойди на следующую ступень. Стань по-прежнему близкой и родной.
Сердце мое так скорбит, так жаждет радости общего объединения. Всегда стоят передо мною наши общения в 22-ом и 23-ем г[одах], сколько радости, любви и устремления к Свету было в них! Незабываемое время! Но и сейчас время прекрасное, хотя и грозное, ибо Указания Вл[адыки] начинают выполняться. Неужели отяжелим Бремя Великого Сердца?!
Нет, все мои любимые и близкие еще теснее сомкнут свои ряды в желании облегчить обоюдные тяготы, в радости приближения великого Будущего.
Радночка, в трудные часы мое сердце всегда со скорбящим.
Шлю мои самые горячие лучи, чтоб расплавить все ненужные нагромождения! Чистое устремление переносит нас через горы препятствий, так запомним. Сердцем и духом со всеми вами.
Е.Р.