01.08.1930 Е.И.Рерих З.Г.Лихтман
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман
1 августа 1930 г.
Любимая Радночка, многое нужно сказать, но трудно в письме передать порывы сердца, потому прошу сердцем прислушаться к изложенному. Радночка, сердце мое близко, но суровую истину должна сказать. За этот год письма Радны дали кривую духа, обнаружив болезнь духа, затемнившую ясное понимание пути, начертанного Владыкой, пути, облегченного сокровищем Учения, которое, увы, все еще не живет во многих сердцах, и если слова Учения и повторяются устами, то без понимания смысла и правильного приложения в действиях каждого дня. Не писала раньше, ибо выжидала, чтобы болезнь назрела, и тогда лечение ее легче. Радночка, настал час сурового распятия духа. Отныне все суровые суждения должны быть обращены только на себя, все искания направлены в глубь своих побуждений, все устремления – к искоренению каждого признака самости. За этот год много суждений и Указаний сотрудникам было высказано Владыкой, и мы должны принять их благодарным духом, ибо каждое Указание есть шаг к продвижению, если оно принято к применению в любви и преданности к руководящей Руке, и наше падение, если отвергнуто губительным легкомыслием самомнения. Хочу верить, что Радночка, которая была так мне близка в свой первый приезд, прочтя сердцем и наедине все Указания Владыки, привезенные Порумой, найдет всю силу мужества распять себя и возродиться обновленной духом.
Теперь, согласно желанию Радны, отвечаю на пункты ее письма от 26 мая.
1. Относительно студии моего имени, конечно, в принципе не могу быть против, но хочу заметить, что если бы это было так дорого ее сердцу, то сердце и чуткость должны были подсказать оповестить меня. Ведь всегда радостно дать радость близкому сердцу, но, должно быть, я умерла в сердце Радны, ибо узнала об этом лишь из репортов школы. Конечно, я раньше обещала свое имя Ояне и могу сказать словами Радны, подставив лишь другие имена: «Как же я могла знать, о чем Ояна (Радна) с Вами (Н.К.) говорила относительно студии Вашего (моего) имени». Конечно, немного странно иметь две студии одного имени в одном Учреждении, потому студия Ояны будет носить имя «Урусвати».
2. О студии Ояны. Зная, как важен ей свет ввиду ее слабого зрения, возник вопрос о надлежащей студии. Если при распределении классов этот существенный вопрос был забыт ее самыми близкими, то не следует возлагать ответственность за это упущение на Гуру. Привожу ответ самого Владыки на этот пункт: «Так, отчет о письме Птички Востока можно было заменить разумным действием, то есть предоставив надлежащее помещение для студии. Истинно, мало понимания!»
3. Радна удивляется, что Порума пишет, что «они приедут совершенно другими». Но мне кажется, что она имела бы гораздо больше основания удивляться, если бы Порума писала обратное, то есть, что они приедут совершенно старыми – прежними. Неужели после такого тесного Общения и дней, проведенных в ауре высокого Ашрама, дух не должен возродиться?
4. Далее Радна продолжает удивляться, что «Ояна займет достойное, ей принадлежащее место», ибо, как она пишет, «каждый из нас занимает свое, указанное ему место и, очевидно, именно и должен его занимать». Совершенно правильно, что каждый должен занимать место, указанное ему Владыкой. Но так ли обстоит дело в действительности? С 23-го года было указано место Логвану, как отвечающему Началу Фуямы, и Поруме, отвечающей Урусвати, и с тех пор много раз повторено о Руке Фуямы и Глазе Урусвати, но как было это Указание о Иерархии воспринято всеми членами? Почему никто из сотрудников не помог Логвану и Поруме занять должное им положение? И сейчас Владыка указывает на новую ступень, которая должна, именно, начаться с осознания положенных с 23-го года основ организации. Достойное, принадлежащее место Ояне есть место Свидетельницы всего идущего и совершаемого на духовном и физическом плане и ведущей точные рекорды. Свидетельницей плана Владык может быть только дух, живущий всем сердцем и справедливой оценке которого Владыки могут доверять. Конечно, эти годы Ояна была далека от понимания высокого значения и ответственности своей миссии, но сейчас она в ней утвердилась и приедет возрожденной.
5. Перемены, о которых пишет Порума и вызывающие недоумение Радны, будут состоять, как я надеюсь, в новом понимании сотрудниками мирового значения наших дел, величия Будущего и истинного сотрудничества членов, основанного на камне основания Иерархии. Уступки ради поддержания лицемерной гармонии недостойны. Каждый должен принять указанную Иерархию и научиться уважать мнение сотрудника, и явить терпимость непониманию и малым упущениям. Помнить надо, что все сотрудники, как пальцы на Руках Владыки, который не отрежь – все больно! И каждый важен и может укрепляться только на своем месте. Попробуйте произвольно переставить пальцы в музыкальном произведении – какая чепуха получится! Так запомните и не старайтесь занять чужой стул. Каждый велик на своем месте! Широко дано Владыкою, зачем обременяться чужой ношей, когда свою еле донесем.
Да, Радночка, хорошо цитировать мудрые слова Гуру: «Трудясь для роста дел, мы себя забудем, ибо будем жить по течению расширенного сознания», но еще лучше понять их сердцем и применять. А где оно, применение? Письмо с пунктами не свидетельствует о действительном понимании этих мудрых слов. Необходимо понять все великое значение Гуру и бережное отношение к его словам. Злотолкование слов вследствие их узкого и неточного понимания и ссылки на Гуру при своих ошибках пагубны для роста духа. Много Указаний уделено Владыкой этой бережности к словам Гуру. Радночка, любимая, не для укора говорю, но сердцем пламенно желаю роста духа, близости к Учению каждого из Вас. Владыка поставил меня Вашей духовной матерью и водительницей, и я глубоко чувствую всю ответственность за духовный рост каждого сотрудника. Потому я так скорбела в Дарджилинге (Н.К. знает это), видя выросшую стену непонимания, видя засорение духа мелочами и непонимание основ Учения и жизненности его в применении к действиям каждого дня. Радна скажет: почему же я ей не сказала тогда? Отвечу вопросом: где же были ее вопросы, которые дали бы мне возможность ей ответить? Ведь учитель появляется только с момента сформулированных вопросов учеником. Радночка, подымись духом, омытым слезами сердца, в радости нового приближения к Великому Сердцу, всегда готовому укрепить и вознести нас и в великой мудрости Водительства допускающему нас обнаружить все недочеты наши, чтобы тем самым решительнее искоренить их, дать нарыву назреть и затем вскрыть его. Сильный дух не убоится операции и после с удвоенной силой воспрянет и устремится вперед. Слабый отложит операцию, и болезнь может принять опасный хронический характер, ведущий к медленному и верному разрушению. Горе отложившему! Время не ждет, ибо мы у порога! Радночка, любимая, произведи операцию, изгони себялюбие и все его порождения. Живи больше радостью других, и сердце расширится и найдет много истинных друзей. На одиночество осуждает себя себялюбец. В трудную минуту не найдет друзей, ибо не сумел соткать объединяющую ткань из нитей сердца. В прежние годы, читая жития Святых, я часто возмущалась указанием о необходимости «смирения». По неопытности я видела в этом лишь проявление рабской человеческой природы. Но, познав человеческую сущность, поняла мудрость этого дисциплинарного метода, ибо чаще и упорнее другого живет в нас низкое властолюбие, порождение себялюбия, замыкающее нас в тесный круг самости и лишающее высшей радости расширения сознания. Радночка, прими эту дисциплинарную меру и избавься от порождений самости. Живи общею радостью, найди в себе каждый день желание дать кому-то радость, хотя бы радость улыбки. Счастлив дух, живущий жаждою дать радость окружающим, радость всему человечеству, всем мирам! Кто может ощущать эту радость, истинно может сказать: нет счастья выше даяния радости! Радночка, разбуди все струны сердца и звучи на призыв близкого духа. Каждому из нас дана длительная миссия и каждый находится под непрестанным испытанием, но также дают краткие и определенные поручения с непосредственным результатом. После первого приезда Радны Владыка сказал: «Радна, много возложено на тебя». Как было понято это поручение? В Дарджилинге Модре было сказано: «Модра, храни достояние твое!» Но как было понято это обращение? Все действия показали, что значение его было совершенно ложно истолковано. Непонимание их указало на непонимание всех основ Учения. Как толкует их теперь Радночка? Теперь миссия и испытание даются Поруме и Ояне. Весь дух мой пламенно жаждет, чтобы они достойно и твердо выполнили возложенное на них Владыкой духовное водительство сотрудниками. Радночка, приблизься сердцем к ним, радость высокая лежит в распятии себя во имя приближения к Владыке. Найди ее! Ведь Иеровоам многое должен искупить, и велика радость искуплению. Если Владыка позвал, значит, искупление близко, не отдали великий час! «Когда дух Радны поймет, что самоотверженность Служения состоит в отказе от самости, то она сумеет взойти на следующую ступень. Служение своему эго создает явное разрушение. Истинно, себялюбие есть страшнейший бич! Истинно, только осознание Служения может открыть Врата!»
...Радночка, любимая, дай радость духу моему, взойди на следующую ступень. Стань по-прежнему близкой и родной.
Сердце мое так скорбит, так жаждет радости общего объединения. Всегда стоят передо мною наши общения в 22-м и 23-м годах, сколько радости, любви и устремления к Свету было в них! Незабываемое время! Но и сейчас время прекрасное, хотя и грозное, ибо Указания Владыки начинают выполняться. Неужели отяжелим Бремя Великого Сердца?! Нет, все мои любимые и близкие еще теснее сомкнут свои ряды в желании облегчить обоюдные тяготы, в радости приближения великого Будущего.
Радночка, в трудные часы мое сердце всегда со скорбящими.
Шлю мои самые горячие лучи, чтобы расплавить все ненужные нагромождения! Чистое устремление переносит нас через все горы препятствий, так запомним.
Сердцем и духом со всеми Вами, Е.Р.