03.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
03.04.38
Отвечаю кратко, ибо спешу с обратной почтой вернуть Вашу статью. Думаю, что Вы достаточно собрали сведений о мяте и ее препаратах, и не вижу, что могла бы я добавить к Вашему изложению. Что же касается симптомов огненного заболевания, то они многочисленны. Многие болезни сейчас имеют отношение к этим заболеваниям, и можно даже сказать, что большинство известных болезней развивается и усилено общим воспалительным состоянием нервных центров под влиянием особых атмосферных напряжений или космических токов. Для огненного заболевания, конечно, характерна крайне высокая температура, которая иногда держится продолжительное время без каких-либо определенных симптомов.
Особенно трудно перечислить все огненные явления при раскрытых центрах, ибо они чрезвычайно индивидуальны. Они сопровождаются сильным внутренним жаром и сухостью, почти отсутствием выделений. Испытываемые при этом боли обычно относятся врачами к категории простудных и невралгических. При всех таких явлениях нужен полный покой, причем одним помогает тепло, другим холод, именно, все крайне индивидуально.
Должна сказать, что немного удивилась, прочтя, что отношение к Вам рижск. друзей под влиянием писем Н.К. и моих изменилось к худшему. Что подразумеваете Вы под таким утверждением и какие имеются у Вас к этому данные? Во всем люблю ясность. Знаю, что некоторые члены Правления, так же как и мы, справедливо были обеспокоены Вашим одобрением деятельности г. Н., о котором Вы сами теперь вынуждены весьма определенно изменить Ваше мнение. Дело в том, что наши р. друзья больше доверяют нам в оценке некоторых личностей и потому знали, кем является этот пресловутый оккультист, и огорчались той рекламой, которую Вы, несмотря на дружеские предупреждения, поторопились уделить ему в Вашем сборнике.
Прочла пересланные наглые и невежественные вопросы этого герм.-яп. агента, и, конечно, на такую невежественность отвечать не собираюсь, да и Вам советую прекратить с ним всякие сношения, пока не поздно, к добру не приведет. Автор этих вопросов, видимо, весьма низкого мнения о своих читателях, или же сам не понимает примитивных условий издательства и не знает, что копирайт берется, прежде всего, для охраны содержания книги от искажения. Примеры таких искажений у нас уже имеются.
Также примечателен его вопрос, отзывающий дешевой демагогией: «платившим и переплачивающим за книги Учения, конечно, любопытно знать, куда уходят их трудовые копейки». Но кто же заставляет подобных обывателей покупать эти книги? Именно трудовые люди жертвуют свой заработок на издание этих книг, и потому не лучше ли, чтобы покупатель поинтересовался, какой убыток эти труженики имеют от издания этих книг. Именно, ни одна еще книга не окупилась настолько, чтобы можно было выпустить следующую без значительной переплаты. Также знает ли этот обыватель, сколько таких книг было роздано даром?
Со своей стороны, мы можем спросить автора этих вопросов, если мы купим номер журнала «Огонь», то имеем ли мы право узнать у редактора и издателя, куда пошли наши трудовые копейки?
Что же касается дополнений ко второму изданию «Агни Йоги», то это было сделано ввиду того, что во второе английское издание вошло больше параграфов, ибо она издавалась позднее. Так, например, «Беспредельность» издана в двух томах, но в нее не вошло много страниц, которые будут изданы позднее, когда на это получится разрешение. Пресловутый оккультист должен бы знать, что невежество и скудость воображения – непреодолимые препятствия на пути.