03.09.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих |Рихарду Рудзитису|03.09.1935|Лотаць, 2000||}}<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису</p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих |Рихарду Рудзитису|03.09.1935|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису</p>
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>3-9-35</span></p>
+
<p align=right>3-9-35</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-bottom:3.0pt'><i style='mso-bidi-font-style:
+
<p style="margin-bottom:3.0pt;"><i>Конфиденциально.</i></p>
-
normal'><span style='mso-no-proof:yes'>Конфиденциально.</span></i></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Родной Рихард Яковлевич,
+
<p>Родной Рихард Яковлевич,
получила Ваше сердечное письмо от 5 августа, также пришла на днях и прекрасно
получила Ваше сердечное письмо от 5 августа, также пришла на днях и прекрасно
-
изданная брошюрка о Н.К.<ref> <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Н.К. Рерих. – </i>Рига,
+
изданная брошюрка о Н.К.<ref> <i>Н.К. Рерих. – </i>Рига,
-
1935. <i style='mso-bidi-font-style:normal'>— Г. P.</i></ref> Сердечное Вам
+
1935. <i>— Г. P.</i></ref> Сердечное Вам
спасибо за все Ваши заботы и превосходную статью, обрисовывающую позднейшую
спасибо за все Ваши заботы и превосходную статью, обрисовывающую позднейшую
-
деятельность Н.К. Также получили радостное известие на разрешение издательства <i
+
деятельность Н.К. Также получили радостное известие на разрешение издательства <i>Агни-Йога – </i>это большая победа по
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>Агни-Йога – </i>это большая победа по
+
нынешним временам. Так устремление духа и настойчивость побеждают препятствия.
нынешним временам. Так устремление духа и настойчивость побеждают препятствия.
-
Приношу мою горячую признательность Карлу Ивановичу.</span></p>
+
Приношу мою горячую признательность Карлу Ивановичу.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь перехожу к Вашему
+
<p>Теперь перехожу к Вашему
письму. Ваше изложение правильно. Именно, Огонь Пространства, будучи
письму. Ваше изложение правильно. Именно, Огонь Пространства, будучи
осознанным, превращается в психическую энергию. Так называемые принципы в нас
осознанным, превращается в психическую энергию. Так называемые принципы в нас
Строка 26: Строка 24:
Огненного, или Мира Высшей Духовности, мы должны трансмутировать или
Огненного, или Мира Высшей Духовности, мы должны трансмутировать или
сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир Огненный
сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир Огненный
-
есть мир <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:
+
есть мир <i><span style='text-transform:
uppercase'>сублимированных чувств </span>или <span style='text-transform:uppercase'>сознаний.
uppercase'>сублимированных чувств </span>или <span style='text-transform:uppercase'>сознаний.
</span></i>Именно, ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в
</span></i>Именно, ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в
-
Мире Огненном в своём <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
Мире Огненном в своём <i><span
style='text-transform:uppercase'>утончённом состоянии</span>, </i>отвечая на
style='text-transform:uppercase'>утончённом состоянии</span>, </i>отвечая на
высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании,
высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании,
потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу
потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу
-
напряжения и утончения.</span></p>
+
напряжения и утончения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о Матери Мира. Каждое
+
<p>Теперь о Матери Мира. Каждое
понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или
понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или
проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира,
проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира,
Строка 51: Строка 49:
позднейших легендах с образом Великой Матери Мира, закончившей свои земные
позднейших легендах с образом Великой Матери Мира, закончившей свои земные
воплощения ещё во времена [[Атлантида|Атлантиды]] и положившей основание Белому Братству.
воплощения ещё во времена [[Атлантида|Атлантиды]] и положившей основание Белому Братству.
-
Прилагаю Вам отдельно выдержки из <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Сокровенной
+
Прилагаю Вам отдельно выдержки из <i>Сокровенной
Доктрины </i>и страницы, написанные мною Евгению Александровичу Зильберсдорфу о
Доктрины </i>и страницы, написанные мною Евгению Александровичу Зильберсдорфу о
-
космическом аспекте Матери Мира.</span></p>
+
космическом аспекте Матери Мира.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, о Матери Мира можно было
+
<p>Да, о Матери Мира можно было
-
бы написать грандиознейшую Поэму-Драму, ещё более великую, нежели <i
+
бы написать грандиознейшую Поэму-Драму, ещё более великую, нежели <i>Потерянный рай. </i>Ибо, истинно, в основе и
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>Потерянный рай. </i>Ибо, истинно, в основе и
+
в судьбе нашей планеты лежит величайшая космическая драма. Если почуете её
в судьбе нашей планеты лежит величайшая космическая драма. Если почуете её
сердцем, если чувствознание подскажет Вам приблизительную истину, я открою её
сердцем, если чувствознание подскажет Вам приблизительную истину, я открою её
-
Вам. Но прошу никому об этом не говорить. Намёк даю только Вам.</span></p>
+
Вам. Но прошу никому об этом не говорить. Намёк даю только Вам.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, очень тяжкое и
+
<p>Да, очень тяжкое и
напряжённое время переживается нашей планетой. Участившиеся землетрясения очень
напряжённое время переживается нашей планетой. Участившиеся землетрясения очень
отравили ближайшую к Земле атмосферу, и можно ожидать проявления новых безумств
отравили ближайшую к Земле атмосферу, и можно ожидать проявления новых безумств
Строка 68: Строка 65:
Прекрасно, что Вы замечаете различные знамения. Их следовало бы записывать.
Прекрасно, что Вы замечаете различные знамения. Их следовало бы записывать.
Должна сказать, что из всех обществ моё любимое – это Рижское общество, и я
Должна сказать, что из всех обществ моё любимое – это Рижское общество, и я
-
уверена, что именно оно особенно расцветёт и принесёт лучшие плоды.</span></p>
+
уверена, что именно оно особенно расцветёт и принесёт лучшие плоды.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также хочу сказать Вам,
+
<p>Также хочу сказать Вам,
родной Рихард Яковлевич, что была глубоко тронута Вашим доверием в приоткрытии
родной Рихард Яковлевич, что была глубоко тронута Вашим доверием в приоткрытии
мне уголка Вашего чудесного сердца. Конечно, я не совсем с Вами согласна, что
мне уголка Вашего чудесного сердца. Конечно, я не совсем с Вами согласна, что
дар слова так уж необходим. Это недурное подспорье, но и только. Самое главное
дар слова так уж необходим. Это недурное подспорье, но и только. Самое главное
-
– это <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:uppercase'>качество
+
– это <i><span style='text-transform:uppercase'>качество
нашей ауры. </span></i>Часто красноречивый оратор оставляет лишь мимолётное
нашей ауры. </span></i>Часто красноречивый оратор оставляет лишь мимолётное
впечатление, если его аура была ничтожна духовным напряжением. А два-три слова,
впечатление, если его аура была ничтожна духовным напряжением. А два-три слова,
Строка 88: Строка 85:
силою своего внутреннего огня он этими несколькими словами производил огромное
силою своего внутреннего огня он этими несколькими словами производил огромное
впечатление. Мощи его духа так шла эта обрывчатая речь, как бы тяжёлые удары
впечатление. Мощи его духа так шла эта обрывчатая речь, как бы тяжёлые удары
-
молота ваятеля высекали искры из каменных глыб.</span></p>
+
молота ваятеля высекали искры из каменных глыб.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но мне думается, что
+
<p>Но мне думается, что
затруднение Ваше легко поддаётся внушению. Но, конечно, сильные и, главное,
затруднение Ваше легко поддаётся внушению. Но, конечно, сильные и, главное,
чистые гипнотизёры явление довольно редкое. Хочу предложить Вам небольшое
чистые гипнотизёры явление довольно редкое. Хочу предложить Вам небольшое
Строка 97: Строка 94:
пока не будут выливаться совершенно свободно. В огненном единении может
пока не будут выливаться совершенно свободно. В огненном единении может
произойти и великое целение. Но, конечно, для Великого Владыки, также и для
произойти и великое целение. Но, конечно, для Великого Владыки, также и для
-
меня, <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:uppercase'>самое
+
меня, <i><span style='text-transform:uppercase'>самое
-
ценное – </span></i>это <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
ценное – </span></i>это <i><span
style='text-transform:uppercase'>качество вашей ауры</span> </i>и её
style='text-transform:uppercase'>качество вашей ауры</span> </i>и её
присутствие среди членов Общества. Кроме того, Вы тонкий писатель, а книга,
присутствие среди членов Общества. Кроме того, Вы тонкий писатель, а книга,
Строка 108: Строка 105:
очень жалела об этом. Но теперь отношусь благодушно, ибо убедилась, насколько
очень жалела об этом. Но теперь отношусь благодушно, ибо убедилась, насколько
красноречивые лекторы говорят о том, что совершенно не продумано ими, и
красноречивые лекторы говорят о том, что совершенно не продумано ими, и
-
увлекаются лишь построением своей речи. Нет, краснобаи <i style='mso-bidi-font-style:
+
увлекаются лишь построением своей речи. Нет, краснобаи <i><span style='text-transform:uppercase'>ненужны, </span></i>нужен лишь
-
normal'><span style='text-transform:uppercase'>ненужны, </span></i>нужен лишь
+
внутренний огонь. Потому на Ваше малое затруднение я смотрю как на Вашу же
внутренний огонь. Потому на Ваше малое затруднение я смотрю как на Вашу же
-
защиту от лишних врагов.</span></p>
+
защиту от лишних врагов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Посылаю Вам дар сердца,
+
<p>Посылаю Вам дар сердца,
-
носите Его при себе. Покажите лишь тому, кому найдёте возможным.</span></p>
+
носите Его при себе. Покажите лишь тому, кому найдёте возможным.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Скоро дам переписать Проэму<ref> Пролог (<i>от </i><i style='mso-bidi-font-style:normal'>англ,
+
<p>Скоро дам переписать Проэму<ref> Пролог (<i>от </i><i>англ,
-
</i>proem).</ref> к <i
+
</i>proem).</ref> к <i>Тайной Доктрине </i>и перешлю Вам.</p>
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>Тайной Доктрине </i>и перешлю Вам.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сейчас пришло письмо от Н.К.,
+
<p>Сейчас пришло письмо от Н.К.,
он прочёл пересланные ему главы Вашей книги и просит меня передать Вам всё
он прочёл пересланные ему главы Вашей книги и просит меня передать Вам всё
-
самое сердечное, <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:
+
самое сердечное, <i><span style='text-transform:
uppercase'>все самое прекрасное, </span></i>что я и делаю с особою радостью.
uppercase'>все самое прекрасное, </span></i>что я и делаю с особою радостью.
-
Приложенный дар пусть закрепит эти чувства.</span></p>
+
Приложенный дар пусть закрепит эти чувства.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Пишу конфиденциально из-за
+
<p>Пишу конфиденциально из-за
-
приложенного Изображения и намёка.</span></p>
+
приложенного Изображения и намёка.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сердечный привет Вашей семье
+
<p>Сердечный привет Вашей семье
-
</span></p>
+
–</p>
-
<p class=a align=center><span style='mso-no-proof:yes'>Сердцем и духом с Вами,</span></p>
+
<p align=center>Сердцем и духом с Вами,</p>
-
<p class=MsoSignature align=right><span style='mso-no-proof:yes'>Е.Рерих</span></p>
+
<p align=right>Е.Рерих</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
<p style="margin-top:6.0pt;"><i>Мир Огненный </i>был отпечатан в 600 экз.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Мир Огненный </span></i><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'>был отпечатан в 600 экз.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
<p style="margin-top:6.0pt;"><i>(Приложение)</i></p>
-
style='mso-no-proof:yes'>(Приложение)</span></i></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Точно так же Матерь
+
<p>Точно так же Матерь
Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св.
Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св.
Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего, искажённого, церковного
Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего, искажённого, церковного
Строка 149: Строка 141:
Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В
Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В
древнейших Учениях проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как
древнейших Учениях проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как
-
эманация от Высшей, вечно сокрытой Причины, и последняя, в свою очередь, от <i
+
эманация от Высшей, вечно сокрытой Причины, и последняя, в свою очередь, от <i><span style='text-transform:uppercase'>беспричинной
-
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:uppercase'>беспричинной
+
</span></i>Причины.</p>
-
</span></i>Причины.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Эта Беспричинная Причина тоже
+
<p>Эта Беспричинная Причина тоже
-
есть Парабраман индусов. Но Парабраман не есть личный Бог, но Он есть <i
+
есть Парабраман индусов. Но Парабраман не есть личный Бог, но Он есть <i>ТО </i>ведантистов. Парабраман есть просто
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>ТО </i>ведантистов. Парабраман есть просто
+
Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное
Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное
отвлечённое Пространство, включающее в себе потенциальное Пространство,
отвлечённое Пространство, включающее в себе потенциальное Пространство,
-
называемое также Адити.</span></p>
+
называемое также Адити.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Именно, первая дифференциация
+
<p>Именно, первая дифференциация
в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть
в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть
Адити в «ТОМ», или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства.
Адити в «ТОМ», или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства.
Строка 166: Строка 156:
Матери-Природы внутри всевмещающей абсолютной Беспредельности. Так,
Матери-Природы внутри всевмещающей абсолютной Беспредельности. Так,
Пространство называется Матерью до её космической деятельности и Отцом-Матерью
Пространство называется Матерью до её космической деятельности и Отцом-Матерью
-
при первой стадии пробуждения.</span></p>
+
при первой стадии пробуждения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так сказано в древних
+
<p>Так сказано в древних
Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон
Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон
-
двигался в Беспредельности...»</span></p>
+
двигался в Беспредельности...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так и в Каббале Эн-Суф есть
+
<p>Так и в Каббале Эн-Суф есть
Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира –
Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира –
жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает
жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает
-
облик Создателя и становится Мужским Началом, следовательно, она <i
+
облик Создателя и становится Мужским Началом, следовательно, она <i><span style='text-transform:uppercase'>андрогин.
-
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:uppercase'>андрогин.
+
</span></i>Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Тайной
</span></i>Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Тайной
-
Доктрины.</span></p>
+
Доктрины.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так Тьма есть Отец-Мать, Свет
+
<p>Так Тьма есть Отец-Мать, Свет
есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и
есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и
-
исчезает.</span></p>
+
исчезает.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Отец и Матерь – мужской и женский
+
<p>Отец и Матерь – мужской и женский
принципы в Корне Природы или противоположные полярности во всех вещах на каждом
принципы в Корне Природы или противоположные полярности во всех вещах на каждом
-
плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.</span></p>
+
плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Таким образом, когда Мать
+
<p>Таким образом, когда Мать
проявляется из своего недифференцированного состояния, Она является беспорочной
проявляется из своего недифференцированного состояния, Она является беспорочной
-
Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной <i style='mso-bidi-font-style:
+
Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной <i>(ТО), </i>но не имеет зачатия. Отсюда и понятие <i><span style='text-transform:uppercase'>беспорочного </span></i>зачатия
-
normal'>(ТО), </i>но не имеет зачатия. Отсюда и понятие <i style='mso-bidi-font-style:
+
-
normal'><span style='text-transform:uppercase'>беспорочного </span></i>зачатия
+
– Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах
– Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах
часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам – «Супруг своей
часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам – «Супруг своей
Строка 198: Строка 185:
свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын
свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын
рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского Высшего Бога Аммона
рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского Высшего Бога Аммона
-
– «Супруг своей Матери».</span></p>
+
– «Супруг своей Матери».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Когда Сын отделяется от
+
<p>Когда Сын отделяется от
Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка, или
Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка, или
луч, оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь даёт рождение
луч, оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь даёт рождение
Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым
Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым
-
порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».</span></p>
+
порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Привожу Вам описание [[Пралайя|Пралайи]] из книги <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Станцы Дзиан, </i>на основе
+
<p>Привожу Вам описание [[Пралайя|Пралайи]] из книги <i>Станцы Дзиан, </i>на основе
-
которых написана <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Тайная Доктрина.</i></span></p>
+
которых написана <i>Тайная Доктрина.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«1. Предвечная
+
<p>«1. Предвечная
Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Незримых, ещё раз дремала в
Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Незримых, ещё раз дремала в
-
продолжение Семи Вечностей.</span></p>
+
продолжение Семи Вечностей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Матерь-Рождающая, или
+
<p>Матерь-Рождающая, или
Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина – Непостижимое Божество, чьи
Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина – Непостижимое Божество, чьи
“Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной.
“Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной.
Строка 222: Строка 209:
Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно ни
Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно ни
«безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и
«безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и
-
всегда будет”.</span></p>
+
всегда будет”.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так “Покровы” означают ноумен
+
<p>Так “Покровы” означают ноумен
недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но
недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но
духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его
духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его
Строка 232: Строка 219:
Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена,
Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена,
физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого
физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого
-
излучается Акаша».</span></p>
+
излучается Акаша».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Привела Вам беглые намёки, но
+
<p>Привела Вам беглые намёки, но
из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних
из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних
космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья и его наследницы
космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья и его наследницы
современной церкви могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия.
современной церкви могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия.
-
Истинно, в Естестве своём Мужское и Женское Начала <i style='mso-bidi-font-style:
+
Истинно, в Естестве своём Мужское и Женское Начала <i>Едины </i>и одно <i><span
-
normal'>Едины </i>и одно <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
style='text-transform:uppercase'>не </span></i>имеет бытия без другого.
style='text-transform:uppercase'>не </span></i>имеет бытия без другого.
-
Умаление одного есть умаление другого.</span></p>
+
Умаление одного есть умаление другого.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, существует лишь единое
+
<p>Итак, существует лишь единое
-
Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или <i
+
Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или <i>ТО, </i>или Парабраманом, или Эн-Суф, или
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>ТО, </i>или Парабраманом, или Эн-Суф, или
+
Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём
Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём
-
заключает <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:
+
заключает <i><span style='text-transform:
-
uppercase'>обе полярности, или является андрогином</span>.</i></span></p>
+
uppercase'>обе полярности, или является андрогином</span>.</i></p>
-
<p class=a align=center><span style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
<p align=center>_______</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису
  • Дата : 03.09.1935
  • Издание: Лотаць, 2000

Елена Рерих Рихарду Рудзитису

3-9-35

Конфиденциально.

Родной Рихард Яковлевич, получила Ваше сердечное письмо от 5 августа, также пришла на днях и прекрасно изданная брошюрка о Н.К.[1] Сердечное Вам спасибо за все Ваши заботы и превосходную статью, обрисовывающую позднейшую деятельность Н.К. Также получили радостное известие на разрешение издательства Агни-Йога – это большая победа по нынешним временам. Так устремление духа и настойчивость побеждают препятствия. Приношу мою горячую признательность Карлу Ивановичу.

Теперь перехожу к Вашему письму. Ваше изложение правильно. Именно, Огонь Пространства, будучи осознанным, превращается в психическую энергию. Так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и астральный двойник, которые рассеиваются после смерти) есть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно, все подразделения на дух, душу, манас высший или низший по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому для достижения Мира Огненного, или Мира Высшей Духовности, мы должны трансмутировать или сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир Огненный есть мир сублимированных чувств или сознаний. Именно, ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своём утончённом состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании, потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу напряжения и утончения.

Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в её космическом аспекте, есть Мулапракрити, всё в себе вмещающая, всё в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала, Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты, при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Истинно, Она есть Великая Матерь нашей планеты. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит Великая Индивидуальность. Так, каждая Высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так, высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Её Луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с образом Великой Матери Мира, закончившей свои земные воплощения ещё во времена Атлантиды и положившей основание Белому Братству. Прилагаю Вам отдельно выдержки из Сокровенной Доктрины и страницы, написанные мною Евгению Александровичу Зильберсдорфу о космическом аспекте Матери Мира.

Да, о Матери Мира можно было бы написать грандиознейшую Поэму-Драму, ещё более великую, нежели Потерянный рай. Ибо, истинно, в основе и в судьбе нашей планеты лежит величайшая космическая драма. Если почуете её сердцем, если чувствознание подскажет Вам приблизительную истину, я открою её Вам. Но прошу никому об этом не говорить. Намёк даю только Вам.

Да, очень тяжкое и напряжённое время переживается нашей планетой. Участившиеся землетрясения очень отравили ближайшую к Земле атмосферу, и можно ожидать проявления новых безумств в человеческом сознании. Вот почему так важно проталкивать книги Живой Этики. Прекрасно, что Вы замечаете различные знамения. Их следовало бы записывать. Должна сказать, что из всех обществ моё любимое – это Рижское общество, и я уверена, что именно оно особенно расцветёт и принесёт лучшие плоды.

Также хочу сказать Вам, родной Рихард Яковлевич, что была глубоко тронута Вашим доверием в приоткрытии мне уголка Вашего чудесного сердца. Конечно, я не совсем с Вами согласна, что дар слова так уж необходим. Это недурное подспорье, но и только. Самое главное – это качество нашей ауры. Часто красноречивый оратор оставляет лишь мимолётное впечатление, если его аура была ничтожна духовным напряжением. А два-три слова, сказанные от сердца носителем светлой ауры, перерождают человека, прикоснувшегося к нему. Потому главное воздействие не в словах, но в качестве и напряжённости нашего внутреннего огня. Одно присутствие такой огненной ауры в многочисленном и пёстром собрании вносит свой умиротворяющий аккорд. Случается, что лектор как-то особенно зажёг своих слушателей и относит это к себе, а на самом деле, может быть, в толпе слушателей находились одна или две напряжённые и гармоничные ауры, которые и создали своими мощными вибрациями благоприятную атмосферу для восприятия. Учитель Н.К. Архип Иванович Куинджи был совершенно лишён дара слова, с трудом и с большими паузами мог связать несколько слов, но силою своего внутреннего огня он этими несколькими словами производил огромное впечатление. Мощи его духа так шла эта обрывчатая речь, как бы тяжёлые удары молота ваятеля высекали искры из каменных глыб.

Но мне думается, что затруднение Ваше легко поддаётся внушению. Но, конечно, сильные и, главное, чистые гипнотизёры явление довольно редкое. Хочу предложить Вам небольшое упражнение. Каждый вечер вслух произносите молитву сердца Владыке, стараясь произносить её с возрастающим сердечным огнём. Пусть слова будут одни и те же, пока не будут выливаться совершенно свободно. В огненном единении может произойти и великое целение. Но, конечно, для Великого Владыки, также и для меня, самое ценное – это качество вашей ауры и её присутствие среди членов Общества. Кроме того, Вы тонкий писатель, а книга, конечно, даёт несравненно больше, нежели лекция, ибо книгу мы читаем, когда сердце наше тянется к ней. Потому не сетуйте на это ничтожное затруднение. Может быть, именно оно спасает Вас от многих и многих неприятностей. Может быть, благодаря этому Вы не говорите лишних слов, которые могли бы создать Вам врагов. Так, всё к лучшему. И я не обладаю даром слова и ещё совсем недавно очень жалела об этом. Но теперь отношусь благодушно, ибо убедилась, насколько красноречивые лекторы говорят о том, что совершенно не продумано ими, и увлекаются лишь построением своей речи. Нет, краснобаи ненужны, нужен лишь внутренний огонь. Потому на Ваше малое затруднение я смотрю как на Вашу же защиту от лишних врагов.

Посылаю Вам дар сердца, носите Его при себе. Покажите лишь тому, кому найдёте возможным.

Скоро дам переписать Проэму[1] к Тайной Доктрине и перешлю Вам.

Сейчас пришло письмо от Н.К., он прочёл пересланные ему главы Вашей книги и просит меня передать Вам всё самое сердечное, все самое прекрасное, что я и делаю с особою радостью. Приложенный дар пусть закрепит эти чувства.

Пишу конфиденциально из-за приложенного Изображения и намёка.

Сердечный привет Вашей семье –

Сердцем и духом с Вами,

Е.Рерих

Мир Огненный был отпечатан в 600 экз.

(Приложение)

Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего, искажённого, церковного христианства, в которой Женское Начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как эманация от Высшей, вечно сокрытой Причины, и последняя, в свою очередь, от беспричинной Причины.

Эта Беспричинная Причина тоже есть Парабраман индусов. Но Парабраман не есть личный Бог, но Он есть ТО ведантистов. Парабраман есть просто Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное отвлечённое Пространство, включающее в себе потенциальное Пространство, называемое также Адити.

Именно, первая дифференциация в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть Адити в «ТОМ», или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства. В следующей своей манифестации оно является в виде Божественной беспорочной Матери-Природы внутри всевмещающей абсолютной Беспредельности. Так, Пространство называется Матерью до её космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.

Так сказано в древних Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности...»

Так и в Каббале Эн-Суф есть Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира – жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает облик Создателя и становится Мужским Началом, следовательно, она андрогин. Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Тайной Доктрины.

Так Тьма есть Отец-Мать, Свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и исчезает.

Отец и Матерь – мужской и женский принципы в Корне Природы или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.

Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, Она является беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (ТО), но не имеет зачатия. Отсюда и понятие беспорочного зачатия – Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам – «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». В каждой религиозной системе Боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского Высшего Бога Аммона – «Супруг своей Матери».

Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка, или луч, оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь даёт рождение Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».

Привожу Вам описание Пралайи из книги Станцы Дзиан, на основе которых написана Тайная Доктрина.

«1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Незримых, ещё раз дремала в продолжение Семи Вечностей.

Матерь-Рождающая, или Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина – Непостижимое Божество, чьи “Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, которое нам легче всего представить незыблемым в его отвлечённости и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нём объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет”.

Так “Покровы” означают ноумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлечённом смысле. Корень-Природа является также источником тончайших невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша».

Привела Вам беглые намёки, но из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья и его наследницы современной церкви могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в Естестве своём Мужское и Женское Начала Едины и одно не имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.

Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или ТО, или Парабраманом, или Эн-Суф, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём заключает обе полярности, или является андрогином.

_______


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно