04.01.39 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
04.01.39
Большое спасибо за Ваши весточки, но очень опечалило нас сообщение о продолжающемся недомогании Клем. Стан. Ему нужно обратить самое серьезное внимание на свое здоровье – и тогда все обойдется. Потому очень прошу Вас узнать, кто сейчас лучший хирург в Латвии, и убедить Кл. Ст. не откладывать посоветоваться с ним. Такие заболевания запускать нельзя. Но даже если нужна будет операция, при умелом хирурге все обойдется прекрасно. Но не следует откладывать консилиум врачей. Для здоровья все должно быть сделано. Скажите милому Кл. Стан., что я очень, очень прошу его обратиться к лучшему врачу и хирургу, нельзя запускать, совет мой Поддержан Вел. Вл. Посылаю Кл. Стан. лучшие утверждающие здоровье мысли. Присутствие Г. Ф. на консилиуме и на операции, в случае необходимости, очень желательно. Его псих. энергия благодетельна.
Радуюсь темам, на которые Вам приходится говорить, и счастлива, что Вам удается раскрыть сердца Ваших слушателей и забросить в их сознание благое семя нового понимания, согретого огнями сердца. Так и продолжайте.
Теперь относительно книг по Буддизму. Должна сказать, что, несмотря на имеющуюся обширную литературу по Буддизму, очень мало книг, которые могут дать удовлетворение. Редкие переводчики и компиляторы поняли дух этого великого Учения. Кроме того, надо иметь в виду количество сект, возникших вокруг основного Учения и которые все идут под общим наименованием Буддизма. На первом же соборе после смерти Будды получили начало 18 различных направлений в толковании некоторых метафизических понятий. Особенно много противоречивых толкований вызвала теория Майи, или относительной реальности. Некоторые толкователи доходили до такого абсурда, что начинали вообще отрицать реальность существования. Мало кто мог вместить основное Учение Будды о вмещении пар противоположений и начали придерживаться в своих метафизических представлениях той или иной крайности. Если Вы хотите иметь правильное понятие об основах Учения Готамы, то советую Вам прочесть «Основы Буддизма» Н.Рокотовой. Книга эта была собрана по Указанию, и в нее вошли данные со слов Вел. Вл. <...> Лучшим трудом по Буддизму и посейчас считается труд Васильева «Буддизм», написанный чуть ли не 80 лет тому назад. Он имеется в двух томах на русском языке, один том переведен на немецкий. Также неплоха книга немец. проф. Пишела «Будда, Его жизнь и Учение», переведенная на русский язык проф. Д.Н.Анучиным. Издана она была в 1911 году в Москве. Но почти все книги по Буддизму не лишены доли заблуждения, напр., в толковании понятия Нирваны, как полного угасания или вечной смерти.
Конечно, если Вы ищете эзотерический Буддизм, то Вы найдете его лишь в «Т. Доктрине» Е.П.Бл. Между прочим, внимательно перечитайте страницу 84 в первом томе о Майе и Иллюзии и постарайтесь основательно усвоить ее, ибо на правильном понимании относительной реальности зиждутся многие положения Буддизма.
Теперь приведу несколько бесед, отвечающих отчасти затронутым Вами вопросам:
304. «Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.
Спросят – неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки.
Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение надо усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке и, в то же время, быть понятым жителями разных стран. Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может затрудниться».
309. «Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множество изречений, которые смущают слабые умы.
Они повторяют: “Он настолько добр, что мухи не обидит”. Мы же скажем: “Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату”. Но для этого нужно знать, какая муха безвредна и какая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание.
Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее познать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно научиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.
Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.
Мыслитель не уставал звать учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: “Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и в познании души человека”».
[Познавайте] и учите добротворчеству на всех путях жизни.
Да, разложение велико, и особенно тяжко оно там, где люди не хотят его видеть.