05.09.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : американским сотрудникам
  • Дата : 05.09.1934
  • Издание: МЦР, 2000

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

5 сентября 1934 г.

Родные мои, почта эта принесла нам письма от Н.К., которые очень задержались в пути. Читая описания моими сокровищами новой Кельциады, все огни возмущения зажглись в сердце. И понятно стало, почему на последнюю телеграмму от Франсис не было получено никакого Одобрения, но продолжались суровые Указания: «Скажу, неуважение к имени и те зерна, которые посеяло хамство, могут быть искуплены лишь кровью сердца. Как можно ждать уважения от сборщиков трав, когда знающий Иерархию Света был Никодимом! Зерна дали свой посев. И если Урусвати подняла огненный Меч Духа, то, истинно, на спасение Моих дел. Ведь сознание Модры было так полно возвеличением Галахада, потому так трудно было разъяснить. Слишком обелен был Галахад. Когда, зная, что сослуживец черный, представитель Департамента позволяет умалять и чернить имя, то результаты очень печальны. Не может белый прятаться за черного без темных последствий. Так пусть Модра и Галахад поймут, что негоже, негоже, негоже устроили экспедицию. Пусть будет официальный рекорд. Кто-то был убежден, что окружающие Галахада были темные, но виноват прежде всего сам Галахад, и не будем его оправдывать. Мы ждем разрушения от темных, но Мы требуем больше понимания от тех, кому было столько дано. Мы не ждем понимания от сослуживцев». Так, прилагаю Вам мое письмо к Галахаду; послание это останется как исторический рекорд, и Владыка указал, чтобы Логван хранил его среди важных бумаг.

Прошу Модру хорошо ознакомиться с английской копией и передать ее по назначению. И правдиво, без утайки сообщить мне впечатление и последствия этого послания. Также надеюсь, что Модра нашла в себе мужество точно передать Другу содержание писем и рекорда о недостойном поведении сборщиков. Неужели Галахад может допустить такое поношение порученного ему Владыкой задания? Или он только чувствителен, что касается до его собственной особы, как это видно из его писем к Модре? Но, как Сказано: «Нужно обратить внимание на тех, кто поносят явление имени. Можно найти больше поносителей имени среди примкнувших к Пути, нежели среди явленных врагов. Моя Наместница указала правильно на поношения, которые наносят удары по щиту. Именно, применение недостойных явлений. Кто же будет последователем, если Учение есть лишь абстрактное явление».

Каждое печальное последствие можно проследить именно как упущение понимания Живой Этики. Так, все Никодимы и являются поносителями имени. В то время как Гуру трудится, чтобы создать дружественные отношения, возвеличить страну, ставленники сослуживца порочат все начинания, благословленные Владыкой, унижая имя, унижая своего же главу, умаляя престиж страны. Если будут посылаться такие недостойные представители, как явленные сборщики трав, нельзя рассчитывать на преуспеяние. В то время как умные правители посылают лучших людей, о чем писала мне сама Модра, любимая нами страна избирает трусов и наглецов, которые своим поведением отвратили от себя представителей обеих стран. Так, представитель восходящей страны очень тонко и насмешливо определил шестифутовых сборщиков, как «виз вэри сенситив мэн»[1], ибо, как пишет Юрий, помимо неуважения к главе экспедиции они проявили такую недостойную трусость. Не хотят ехать из страха перед хунхузами[1] в самую интересную местность. Неужели они так наивны, что представляли себе экспедицию в этих местах как прогулку по заповедным лесам и прериям Америки? Нет, все такого рода экспедиции, особенно в этих местах, всегда сопряжены с величайшей опасностью, ибо местности эти кишат разбойниками. Они должны были бы знать это до принятия назначения. Но невежественность американцев относительно всего, что лежит за пределами страны, всегда удивляла нас. Надеюсь, что Модра найдет силу духа без утайки пояснить тяжелому сознанию Друга, в чем состоит его никодимство, все допущенные им поношения имени и все сделанные им упущения. И подумать только, что он боялся помещать в газеты имя, которое только может украсить его начинание!! Какая бездна непонимания и малодушия! Но давно Сказано: «Нам не нужны Никодимы, приходящие к Нам в нощи и уползающие и умалчивающие днем». Ах, Модрочка, если бы истинное положение вещей было осознано, если бы Учение Света было понято и сознание не самообольщалось, то не произошло бы столько осложнений! Именно, каждое печальное последствие можно проследить как упущение понимания Живой Этики. Пусть Друг не думает, что он искупил, добившись полномочий. Нет, сейчас то, что он добился, поможет ему возвеличением его имени, но для дела, без принятой Вести, это уже утратило свое первоначальное великое значение. Отсюда и молчание Владыки. Этим запоздалым явлением он помог своему имени, но не делу Владыки, и путь от этого не станет легче. Что упущено, то потеряно. Запомним твердо, чтобы научиться понимать все значение сроков.

Так, мужественно взглянем на печальную действительность: «Великая историческая Миссия была перекроена на свой лад, и остались лишь жалкие остатки. Потому можно утвердить, что Высшая Воля предполагает, но человек располагает – так гибнут лучшие начинания»[1]. Владыки видят все сплетения обстоятельств, Они видят, куда направляются лучшие течения, и посылают соответственные Указания. Потому нужно было огненно устремляться и понять то, что приносилось Наместницей. Модра может сказать Галахаду, что многое было бы Указано ему, если бы он понял и выполнил в срок Доверенное ему. Но пренебрежением Указами, сомнением и малодушием он лишил себя Высшего Водительства, которое так щедро, так мощно предлагалось ему, – отсюда и все трудности его. Как говорится, золотая возможность приходит один раз, редко – два и трижды – никогда. Пусть Модра и Галахад не обвиняют меня в суровости, иначе говорить в такое грозное время я не могу, ибо это будет предательством. Ведь мои глаза открыты, и я вижу дальше Галахада, я знаю, чего лишились страна, сам Никодим и Модра. Теперь перед Модрой и Никодимом остался один путь, и этот путь лежит в искуплении через высшее почитание имени; истинно, другого пути для Модры и Друга нет. Да, помнить нужно Указ: «Держать имя выше высшего!» Мне было Указано, что сборщики получили тайные инструкции от сослуживца, отсюда все их хамское поведение. Так пусть Галахад задумается над Сказанным ему и не даст себе свернуть шею, он предупрежден. Так будем работать, чтобы путь не стал ужасным, и запомним, что все лучшее для страны и Галахада связано с именем Представителя Владыки, пора это понять.

Только что получили новые письма от Амоса, сборщики не нашли нужным представиться главе экспедиции. Это уже явная провокация. И отказались ехать в наиболее интересный район из-за трусости, предпочитают держаться вблизи населенных мест.

Теперь о делах Н.К. Очень советую Порумочке начать Общество изучения культуры и языка Ниппона имени Рериха. Это делается в других странах, и мы должны стоять в первом ряду. Также необходимо поддержать лучшие отношения с Савада. Может быть, она заинтересуется этим Обществам. Так важно, чтобы самые лучшие отзывы и также прекрасные формулы ...[1] проникали. Ведь они такие любители Искусства и Культурного строительства. Можно вводить и поэзию Метерлинка. Также получено Указание: «Очень важно понять, что Комитеты даны не для переливания из пустого в порожнее. Потому нужно, чтобы Музейный Комитет вербовал новых членов. Пусть представители Обществ имени Рериха не отвлекаются от предназначенной и начатой ими деятельности. Ибо завербование тех же сил не есть новая деятельность». Также не следует вербовать в Комитеты нового подошедшего Хисса. Также снова Указано, что «если бы Логван имел с ним сношение, то было бы двое новых друзей для картины, ибо Я послал его для картин. И Логван для него являет пример подхода к Учению, именно пример, как в преданности давать. Нужно было проявить тонкость чувств, ибо Я послал через канал Логвана, и сейчас многое осложнилось вмешательством, но была возможность. Пусть Логван говорит с ним один без посредников, пусть расскажет ему о своей жизни и о подходе к Учению. Хисс знал Урусвати». Так, родные, будем тонко прислушиваться, к кому кто направлен, и не будем того отодвигать. Так выполним Указ. Надеюсь, что Радна поймет, как лучше проявить тонкость, на которой так настаивает всегда Владыка.

Хотела написать еще свои соображения относительно присланного мне памфлета «Грядущие три года». Но из-за недостатка времени напишу Поруме в следующем письме.

Сердце мое хочет верить, что Модра проникнется, наконец, серьезностью времени. Без Водительства судьба многих будет судьбой котенка в бушующем океане.

Так, родные, посылаю Вам все огни сердца для осознания, что все зависит от формулы «Держать имя выше высшего». Все наши друзья в европейских группах – талантливые писатели и поэты и так же, как мы, ценят и почитают Метерлинка, потому я люблю писать им.

Помните клятву, данную Вами Н.К. Не проявите и в этом легкомыслия, ибо Вы знаете, как даже в грубые времена клеймили клятвопреступников. Нам же нужно проявить большую тонкость. Так, терпимость, великодушие и огненное устремление к выполнению Указов остаются дисциплиною дня.

Сердцем и духом с Вами,

Е. Р.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно