06.02.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Н.К. и Ю.Н. Рерихам
  • Дата : 06.02.1934
  • Издание: МЦР, 2000

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

6 февраля 1934 г.
«Урусвати»

Любимые мои, сокровища мои, шлю Вам всю любовь, всю нежность и устремление мое. Долго следили мы за Вашими огоньками, пока не скрылись они за наггарским замком. Потом поднялась в свою комнату и прилегла, но по прошествии получаса встала посмотреть, не видно ли еще фонарей мотора Вашего? Подошла к окну своей рабочей комнаты, как раз когда Вы переходили мост, взобралась с ногами на письменный стол, завернулась в теплый халатик и следила за Вашими огоньками, пока не отъехал мотор и последний свет не скрылся за деревьями. Родные мои, очень люблю я Вас, берегите друг друга! Первый день был тяжким, но второй был полон торжественности и твердого сознания великой победы Вашей. В этом направлении идут все великие Утверждения.

Вчера пришла американская почта, особых новостей не принесла, привожу выписку из письма Радны: «Из полученного Указания недавно видим, что признание заставило быть настороже страну выставки. Этот нежелательный союз заставляет коситься на представителей культуры и великих идей – не знают, какую сторону из признанных творец одобряет». Это, конечно, весьма вероятно, но, видимо, кто-то не сумел в свое время достойно многое осветить. Впрочем, в мире творится такая чепуха, что можно справедливо сказать: своя своих не познаша! Также состоялся первый вечер Сибирского Общества имени Рериха[1], и, как пишет Зина, выступал Георгий Дмитриевич и на сей раз чудесно говорил о Н.К., сильно и широко указал собравшимся все величие имени его и еще малом ими понимании его... Также Радна пишет, что было решено задержать уплату учителям, но потом было получено Указание обратное, и решение это было отменено. Статья «Привет Всемирной Лиге Культуры» появилась в газете «Свет», читается очень хорошо. Модра пишет, что Галахад послал сильный ответ на письмо помощника кислого X., в котором тот настаивает на совершенном изъятии имени. «Я удивлен Вашему отношению к имени Пакта. Лично мне кажется совершенно естественным, чтобы этот Пакт был отождествлен с именем его создателя, который работал в этом направлении с 1904 года. Так же как и в Келлог и Бриан Пактах[1] и прочих законах, имя является обозначением его, и в данном случае, будучи связано с фигурой великого международного художника, имя это может лишь украсить значение этого акта». 20 января с экспериментом было все благополучно. Галахад держится прекрасно и очень ждет. Модрочка в отчаянии, что всякая помощь отнята у нее и механическая работа берет все ее время, так что она принуждена отказываться от лекций, нужных посещений, урезывать необходимую переписку и писание статей. Конечно, это очень прискорбно, и сейчас трудно помочь этому ущербу, особенно при создавшихся отношениях среди сотрудников. Относительно вставки слова «финикийский» она утверждает, что оно было включено в перевод, данный ей. Разве мы посылали эту статью переведенной? В эту путаницу лучше не погружаться.

Получено письмо от Жоржа, пишет, что глазная операция прошла удачно, но Гавриил Григорьевич очень еще слаб. Также сообщил очень грустную весть о скоропостижной смерти отца Спасского. Знаю, как огорчит Вас эта весть. Конечно, Жорж сообщит тебе все подробности ее. Чем будет жить теперь его семья? Княгиня Четвертинская тоже хворает бронхитом.

Логван и Порума были на «Князе Игоре», даваемом как образец советского искусства. Декорации были твои и выглядели очень и очень изношенными, но все же носили следы большой красоты. Интересно было бы узнать, действительно ли это были твои декорации, может быть, они были сборными?

Кислый также писал другу, что Япония была единственной мажор-нэшен[1] на Конвенции, которая подняла Знамя!!! Тем большая их заслуга. Пришел из Калифорнии еще один заказ на «Тибетский Словарь»[1]. Яруя сообщит об этом Юханчику.

Пришли еще журналы, в «Сколаре» твоя статья, в «Модерн Ревью» помещена статья Протектора Пакта[1] целиком. Зина очень огорчена письмом д-ра Орлова после всего, что она им писала, но напрасно слишком возмущается им. Пишет, что ответила ему по всем пунктам. Правильно обвиняет В.К., который ничего не воспринял.

Логван предложил Правительству устроить выставку безработных художников!!! Пишет, что это встретило большой интерес. Также пишет, что резолюция, вынесенная в Монтевидео[1], очень сильна и будет выслана всем Правительствам. О деятельности постоянного Комитета ничего не пишет. Ваш отъезд вызвал большой переполох, наш эстет осаждается допросами, когда, в котором часу и куда Вы уехали. Базарные толки забавно нелепы. Шлю Вам, родные, лучи сердца и осознание великой удачи во всем.

Пришло письмо от Таубе – пишет, что не без труда удалось ему получить добавочные занятия в М., и, к сожалению, он должен будет остаться там до Пасхи; письмо коротенькое, и ничего другого достойного внимания в нем нет. Также пришли иллюстрированный «Уикли» с двумя статьями о тебе. Написано недурно, и мне нравится оглавление статьи, и репродукции очень интересны. Мы выписали 25 копий, десять пошлем в Нью-Йорк, две в Париж, одну в Латвию и одну в Бельгию. Остальные пока сохраним, может быть, ты укажешь, кому их послать. Также пришла адвансэд[1] копия статьи Тампи в 20 страниц, видно, что он тщательно просмотрел всю имеющуюся литературу о тебе. Написана статья с большим подъемом и сердечностью. Можно сказать, умаления нет. Конечно, вкрались ошибки, как, например, что ты был избран Председателем Гаагского Трибунала: мы дали ему телеграмму, чтобы он изъял эти две строки. Также некоторые имена пострадали, особенно не повезло Леониду Андрееву, есть и забавные выражения, местами он употребляет «слэнг». Приведены многие лучшие квотэшенсы[1] и читается с большим интересом. Озаглавлена статья «Мессия Культуры (Н. Рерих) и разделена на шесть глав – биографический очерк, Рерих – артист[1], Рерих – писатель, Рерих – лидер Мировой Культуры, Рерих – эдюкешионист[1] и заключительная глава. Мы выписали 100 копий, как только получим их, думаем послать 50 в Америку. Хочу послать иллюстрированный «Уикли» и эту статью В. К., может быть, пригодится.

Родные мои, все помыслы мои с Вами. Победа Ваша обеспечена. Шлю Вам, сокровища мои, всю нежность, всю любовь мою. Берегите друг друга. Сердцем и духом с Вами.

Е.Р.

Сегодня 8-е. Вы отъезжаете, и мое первое письмо отсылается по воздушной почте. «Дам напутствие ученику. Да будет молитва твоя: «Тебе, Владыка, служу всем, всегда, везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радости Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах[1] Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света: «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света: «честь, преданность и самоотверженность». Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях: «ложь, лицемерие, предательство и самость». Срочное действие – очистить сознания в Америке». Иеровоам и Рамо снова закинулись, придется их немного обуздать. Владыка ими не доволен. «Победа великая впереди!»

Светик очень мил.

Из третьей части «Мира Огненного»: «Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечом, но те скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов»[1]


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно