06.05.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 06.05.37
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

06.05.37

Приветствуем выпуск отдельных номеров, посвященных определенной теме и особенно будем ждать серьезных статей о значении и силе мысли, о передаче мысли на расстояние, о психической энергии. Сейчас, в первую очередь, нужно давать все, что устремляет мысль вперед, к новым нахождениям в области тончайших энергий. Срок этим энергиям наступил, и различные проявления вспыхивают на всем пространстве земли. Собирая одни только газетные и журнальные оповещения, можно получить сводку замечательнейших явлений и нахождений.

Теперь ответы на Ваши вопросы.

1) Живые цветы, преимущественно несрезанные, всегда и во всех случаях, полезны своим ароматом и красотою. Живительный аромат отгоняет низших сущностей, всегда ищущих присосаться к каждому очагу разложения. Может быть, практичнее истратить деньги на дела благотворительные, вместо венка на могилу, но если настаивать на этом, то по человечеству люди легко могут отказаться от красивого обычая приносить памяти ушедшего лучшие дары Земли и ограничатся опусканием в кружку четвертака.

Может быть, Вам будет интересно узнать, что, именно, в Атлантиде существовал следующий обряд. Отошедшего не касались, но густо опрыскивали эвкалиптовым маслом и немедленно покрывали священным платом и засыпали цветами. Три дня и три ночи горел огонь вокруг отошедшего сомкнутым кругом, и в ближайший момент выхода астрала тело сжигалось. Это очень продуманный обряд. При ленивой воле астрал лениво выходит. Один умеет все вовремя, другой всегда опоздает, но за это нельзя поджаривать пятки. В Индии часто слишком быстро сжигают сброшенную оболочку, потому могут быть значительные повреждения тонкого тела. Это взято из моих записей об Атлантиде. Этот обряд и священный покров назывался «Тихий Плат».

2) Противоестественные большие уши на фигурах Будд есть позднейшее нововведение и являются символом всеведения. Они должны означать мощь Того, кто все знает и слышит, и от благостной любви и заботы которого ко всем созданиям ничто не может ускользнуть. Мысль была заимствована из эзотерической аллегории. Приближение к таким удлиненным ушам можно встретить лишь у бирманцев и сиамцев, которые искусственно обезображивают свои уши. Подтверждение этому можете найти во втором томе «Тайной Доктрины», в отделе Символизма, там, где говорится о Бамианских статуях.

3) Так как все феномены совершаются концентрацией воли, то совершенно безразлично, на чем сконцентрировать свое внимание. В этом смысле следует понимать приведенные слова Е. П. Блаватской о сосредоточении на мизинце.

4) Все внешние импульсы находятся в голове, потому правильнее было бы назвать их не чакрами, но импульсами чакр. Также они влияют, но не управляют нервными центрами. В сердце находится сущность всех чакр.

5) Разве возможно с отжившим сознанием приближаться к Новому Миру? Новые сознания не укладываются в старые сосуды. Приближение к Учению Жизни, которое ляжет в основу нового мира, требует ясного и четкого сознания. Не отнять завоеваний, и в толще народа проснулась жажда истинной свободы, живущей в свободе мысли и совести. Никакие фимиамы и ладаны не загонят в прежние тиски. Лишь ЗНАНИЕ, осиянное всею мощью нахождений новых энергий, найдет себе путь в страну, воскресшую духом. Все прекрасное должно быть охранено, но все нагромождения и вся ветошь веков должны отпасть. Истинно, новое понимание Заветов Великих Учителей должно войти в жизнь преображенную.

Привожу параграфы из новой книги. «В чем же преуспеяние? Некоторые полагают, что в непрестанном познавании нового, не будет ли такое устремление однобоко и не нужно ли добавить к нему – упорядочение старого? Не раз можно было убедиться, что люди отвлеченно стремились к чему-то новому и продолжали пребывать в старом свинарнике. Некто читает лекции о чистоте, а сам весьма грязен. Будет ли такое преподавание убедительным? Или ленивец призывает к труду, но кто же ему поверит? Не убоимся повторить такие примитивные примеры, ибо ими полна жизнь. Кто мыслит о гармонии, тот знает, что дом не нов, где приютился старый сор. Между тем, можно видеть, как прекрасные новые достижения вянут, ибо не могут расти в соре. Не только прискорбно видеть такую судьбу полезных достижений, но печально, что их разложение надолго засоряет уже найденные пути. Вот почему говорю о равновесии».

«Не позволяйте оскорблять каждое искание, если оно искренно и имеет добрую основу. Нужна забота и бережность. Как садовник растит новые плоды и удобряет почву, так будем готовы помочь новому и упорядочим старое».

Так будем радоваться и хранить торжественность.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно