07.07.1939 Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю
  • Дата : 07.07.1939
  • Издание: Лотаць, 2000

Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю

7-ИЮЛЯ-1939

Родные наши!

Уже давно мы не сомневались в том, что Дикман и Плаудис наши враги. Теперь к этому явилось и ясное подтверждение. В июльском номере журнала Дивайн Лайф (Божественная Жизнь) Дикман разразился вовсе не божественной, а грубой статьёй, нападая на Живую Этику, на «Рерихиан» и затрагивая имя Е.И., что будто бы Е.И. «бросает грязью в высокое учение Хатха-Йоги». Можно только удивляться, что этот лахорский журнал, будто бы служащий йоге, допускает столь грубые, невежественные и лживые статьи, ибо всё сказанное есть не что иное, как передержка и злобная выдумка. Казалось бы, во всех учениях очень ясно сказано, что Хатха-Йога является самой низшей формой йог, и в этом никто не сомневается.

Особенно же забавно в статье Дикмана, что он пишет о председателе Болгарского отдела общества Божественная Жизнь (Сеплевенко) и об Арове, председателе Берлинского отдела (сотруднике Асеева), при этом сказано, что они уполномочили Дикмана написать эту статью. Конечно, мы знаем, что Сеплевенко болеет венерическими болезнями, но всё же странно было подумать, что человек, так долго отягощавший Е.И. своими письмами и запросами и получавший от неё благожелательные разъяснения, вдруг окажется инспиратором злобных выпадов. Хотелось бы знать, что из себя представляет рижское общество Божественная Жизнь с «именитым» председателем Дикманом, который теперь уже получил от журнала наименование «Шри». Забавно и ещё одно место в его статье, где он отрицает существование Великих Учителей и говорит, что теперь появился великий Парамахамса Шивананда (о котором мы Вам уже давно писали). Не странно ли, что такой выпад происходит именно из Риги? Спрашивается, нет ли каких-то шептунов, извращающих факты? Мы уже спрашивали, было ли перерегистрировано это пресловутое общество Божественной Жизни.

Может быть, Вы получили уже от Инге её статью, бывшую в газете Заря. Очень приятно, что она пробует свои силы в этой области. Таким образом, каждый где-то и как-то может вносить добрую лепту. Очень печально, что Вам приходится, кроме Юпатова, теперь также иметь глаз и за Дикманом, но что же делать, всё это входит в пределы общественной жизни.

Посылаю Вам две копии Друзьям художникам, конечно, не для газеты, но, может быть, И.Г.Блюменталь найдёт нужным дать представителю. Кстати, поясните, которого именно Вы имеете в виду, когда говорите о представителе. Имеете ли в виду торгового или З.[1] Вполне естественно, что И.Г.Б. может иметь торговые переговоры. Никто не может это ставить ему в вину. Очень интересно, какие именно шведские гости приехали на взморье. Нет ли среди них людей интересных и полезных для переговоров И.Г.Б. Но может быть, свидания с ними ещё труднее, нежели с торговым представителем. Ведь может оказываться множество мелких обстоятельств, которые можно разрешать лишь на месте.

Сейчас кончаем рассылку всех английских листовок. Когда получим от Вас следующую партию, придумаем, кому ещё послать. Конечно, в Америку мы не посылали и полагаем, что З.Г.Лихтман и Фосдики сделают это на месте, но десятка два адресов мы им дали. Конечно, всё это старые адреса, но хотелось бы распространить сведения и по совершенно новым кругам, где, без сомнения, могут быть открыты целые залежи друзей, и среди них молодых.

Мы достанем для Вас июльский номер Божественной Жизни, чтобы Вы убедились воочию, как действует «йог» Дикман и своеобразные йоги Сеплевенко и Аров. Кажется, Дикман достиг умения остановить сердце – уж не остановился ли заодно и ум его. Во всяком случае, можно изумляться тому, что изучение йоги повергает людей в злобу и клевету. Если йога способствует такому снижению, то лучше такой йогой и не заниматься. Хорошая йога есть связь с Высшим, но, очевидно, существуют и всякие тёмные йоги, ведущие связи с низшим.

Из Шанхая получили мы журнал Гонг, в котором действует Сальников. Хотя в этом номере ничего плохого нет и даже есть статья Зенкевича, но всё же лучше к этому журналу не приближаться. Вообще, судя по письмам Калантаевской, в Шанхае столько неразберихи, что лучше не погружаться в неё. Единственно, что в Шанхае могли бы быть проданы кое-какие наши издания и монография. Пожалуйста, и Вы напишите Калантаевским и просите их установить адрес Всев. Иванова. Совершенно неестественно, что он не ответил Вам и даже не уведомил о получении трёх экземпляров монографии. Всё ли у него благополучно, и Калантаевские могли бы незамедлительно установить, где он и что с ним. Недопустимо предположить, чтобы Вс. Иванов при нормальных условиях не уведомил о получении трёх монографий и о том, что он с ними сделал. Вообще, сейчас происходит много психологически важнейшего, и потому особенно нужно знать весь «тон, который делает музыку». Из писем И.Г.Б. можно было понять, что представитель скверно не высказался об авторе Нерушимого, а теперь у него ещё прибавились правильные сведения из двух статей Владимира Анатольевича, переданных И.Г.Б. На случай если спросят, кто В.А., скажите, писатель, дружественный к Швеции. Итак, это лето полно действий. Шлём Вам лучшие мысли и ждём Ваших дальнейших добрых сведений.

Сердцем и духом с Вами,

Н.Р.

_______


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно