07.11.1938 Николай Рерих Рихарду Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису
  • Дата : 07.11.1938
  • Издание: Лотаць, 2000

Николай Рерих Рихарду Рудзитису

NAGGAR,

Kulu, Punjab, Br. India

7-НОЯБ-38

Родной наш Рихард Яковлевич,

Спасибо за Ваше письмо от 26 октября с приложением Вашей прекрасной статьи. Пошлём эту статью в Америку, а также и Булгакову, которому можете и от себя написать, что не найдёт ли он для этой статьи место в местной прессе, по-русски. Уж очень хорошая статья. И по содержанию очень новая, ибо о книгах ещё не было так сказано.

Очень рады слышать о собрании в Либаве. Пожалуйста, ведите хронику всех таких благих выступлений и сообщайте нам, чтобы можно было этим матерьялом воспользоваться для Фламмы – теперь хотя бы для весеннего номера. Но для своевременности сведения нужно иметь в январе. Вы пишете о нарастающем Армагеддоне – скажите, по какой периферии Общества он может нарастать. Скажите, какие к тому признаки и какие меры Вы полагаете заблаговременно предпринять. Значит, Принц и Шмидт за этот год перестали вредить. Наверное, в Тонком Мире они осознают, каким вредным делом они занимались.

Теперь перейдём к первой части монографии.

Если Пранде хочет включить и статью Андреева, то предоставляем ему это как редактору книги.

Если статья Голлербаха была утеряна, то посылаем Вам с этим же письмом последнюю находящуюся у нас копию. Между прочим, в этих утерях нет ли какого-то скрытого вредительства – всяко бывает.

Если Лунная ночь уже напечатано, то пусть так и останется. В конце концов, это неважно.

О печатании картины во весь рост фигуры, конечно, относилось к Орифламме, ибо на почтовой карточке лишь фрагмент картины. Вам уже давно была послана единственная имевшаяся у нас фотография Орифламмы, где изображена вся фигура, держащая знамя. Следует воспользоваться этой полной фотографией, ибо повторять ту же картину в полную величину во второй части монографии уже невозможно. Эта большая фотография была Вам послана в составе целого пакета фотографий уже несколько месяцев тому назад. Там же находились и некоторые фотографии, уже вошедшие в первую часть. Вообще, интересно выяснить, какой именно фотографический матерьял, ещё не использованный, имеется на руках.

Теперь самое важное, а именно о портрете Елены Ивановны. Мы полагали, что он будет во всю величину в полный размер ширины текста, ибо он почти квадратен. Уже давно Вам была послана фотография этого портрета, избранная для печати, на которой на левой стороне было написано «для печатания». Вот именно с этой полной фотографии и предполагается воспроизведение портрета. Если бы эта фотография каким-то непонятным образом исчезла (Вы знаете, как эти фотографии должны быть хранимы), то мы в этом же письме посылаем Вам ещё одну фотографию, с которой можно сделать воспроизведение. Конечно, Пранде досмотрит, чтобы воспроизведение было не слишком плоским и окружающие детали не заплыли бы в темноте. Впрочем, фотография хорошая и вполне может быть воспроизведена. Пожалуйста, обратите внимание, чтобы после воспроизведения фотография не осталась где-нибудь в печатне.

Итак, не стесняйтесь, напишите все Ваши соображения об Армагеддоне. А также и о новых друзьях, которые подходят. Поблагодарите Юпатова и от меня за картину, которую он даёт Музею. Кстати, когда будете писать хронику деятельности Общества для Фламмы, всякие такие расширения Музея, конечно, должны быть отмечены. Вообще, все добрые достижения членов Общества должны отмечаться, ибо Фламма, прежде всего, есть журнал ВСЕХ наших обществ и, таким образом, насколько позволяют размеры, должна отображать все действия обществ и их сочленов. Очень жалеем о сведениях, полученных Вами из Виндавы. Конечно, мы не удивляемся, что Принц безобразил, но кто такая Смирнова и чем она могла так досаждать руководительнице Виндавской группы? Конечно, составы групп есть текучая вода, и потому постоянно возможны изменения. Руководителям Вы правильно рекомендуете не доводить дело до явных, а может быть, и грубых разрывов, но пользоваться всеми мерами для тихого расхождения, если умиротворение уже невозможно. Увы, жизнь не в одних песнопениях, но и в борьбе самой разнообразной, ибо тёмные силы всегда бывают и яры, и принимают всевозможные притворные облики. Не было ли вестей от Асеева, творящееся с ним весьма любопытно.

Итак, Вы уже скоро будете иметь все три пакета писем Е.И. Если бумага имеется, и как Вы пишете, и средства находятся, то и печатать их можно. Очень интересуемся впечатлениями Гаральда Феликсовича и Ивана Георгиевича – даже запрашивали их об этом. Ведь теперь всюду такая неслыханная напряжённость. Е.И. и все мы шлём Вам всем сердечный привет.

Сердцем и духом с Вами,

Н. Р.</span>



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно