08.03.1935 Е.И.Рерих Н.П.Рудниковой

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Н.П.Рудниковой|08.03.1935|МЦР, 2001||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – Н.П.Рудниковой</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Н.П.Рудниковой|08.03.1935|МЦР, 2001||}}<p>Е.И.Рерих – Н.П.Рудниковой</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">8 марта 1935 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">8 марта 1935 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогая Нина Павловна, полная
+
<p>Дорогая Нина Павловна, полная
перегруженность работою не позволила мне ответить раньше на Ваше письмо от 12
перегруженность работою не позволила мне ответить раньше на Ваше письмо от 12
декабря. Прежде всего, поздравляю Вас с прекрасной статьей в сборнике
декабря. Прежде всего, поздравляю Вас с прекрасной статьей в сборнике
«Оккультизм и Йога». Радуют меня и успехи нашего общего друга д-ра Асеева.
«Оккультизм и Йога». Радуют меня и успехи нашего общего друга д-ра Асеева.
Тираж его сборника, как пишет он, настолько увеличился, что он думает осилить
Тираж его сборника, как пишет он, настолько увеличился, что он думает осилить
-
уже три выпуска в год.</span></p>
+
уже три выпуска в год.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Перехожу теперь к Вашим
+
<p>Перехожу теперь к Вашим
возражениям. Вы настаиваете, что «Иерархическое устройство не менее утопично,
возражениям. Вы настаиваете, что «Иерархическое устройство не менее утопично,
чем идеальная демократия», – в этом я с Вами не соглашусь уже потому, что я не
чем идеальная демократия», – в этом я с Вами не соглашусь уже потому, что я не
Строка 19: Строка 19:
что легче найти несколько человек, руководимых Великой Иерархией Света, нежели
что легче найти несколько человек, руководимых Великой Иерархией Света, нежели
поднять всю массу современного человечества до уровня, требуемого идеальной
поднять всю массу современного человечества до уровня, требуемого идеальной
-
демократией?</span></p>
+
демократией?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы говорите: «Знаю, что
+
<p>Вы говорите: «Знаю, что
духовное водительство необходимо, но знаю, что пирамиду надо строить снизу...
духовное водительство необходимо, но знаю, что пирамиду надо строить снизу...
основой пирамиды как раз должно быть воспитание людей на истинных принципах
основой пирамиды как раз должно быть воспитание людей на истинных принципах
Строка 39: Строка 39:
с синтетической Вершиной, но лишь Вавилонскую Башню. Разве наша современная
с синтетической Вершиной, но лишь Вавилонскую Башню. Разве наша современная
разваливающаяся цивилизация не подтверждает с необычайной яркостью этот вечно
разваливающаяся цивилизация не подтверждает с необычайной яркостью этот вечно
-
живой символ!</span></p>
+
живой символ!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Далее Вы возражаете: «Для
+
<p>Далее Вы возражаете: «Для
того чтобы создалась возможность образовать то, что Вы называете фокусом, в
того чтобы создалась возможность образовать то, что Вы называете фокусом, в
котором мог бы отразиться Луч Света, необходимо координировать периферию...» Но
котором мог бы отразиться Луч Света, необходимо координировать периферию...» Но
Строка 50: Строка 50:
одновременно, именно все строительные элементы всегда налицо. Там, где
одновременно, именно все строительные элементы всегда налицо. Там, где
появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может
появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может
-
быть точно определена земными измерениями.</span></p>
+
быть точно определена земными измерениями.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете, что Идеалы на
+
<p>Вы пишете, что Идеалы на
нашей Земле не осуществляются, и в этом я с Вами не могу согласиться. Конечно,
нашей Земле не осуществляются, и в этом я с Вами не могу согласиться. Конечно,
Идеалы понимаются различно, и можно даже сказать, что сколько стадий сознаний,
Идеалы понимаются различно, и можно даже сказать, что сколько стадий сознаний,
Строка 60: Строка 60:
Величайшего Идеала, до которого только может подняться человеческое
Величайшего Идеала, до которого только может подняться человеческое
воображение?! Мы много богаче, нежели думаем, лишь слепота наша не позволяет
воображение?! Мы много богаче, нежели думаем, лишь слепота наша не позволяет
-
нам усмотреть многие замечательные красоты бытия.</span></p>
+
нам усмотреть многие замечательные красоты бытия.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы настаиваете, что «русский
+
<p>Вы настаиваете, что «русский
человек скорее воспримет синтез, чем западный европеец, ибо он не сросся со
человек скорее воспримет синтез, чем западный европеец, ибо он не сросся со
своей маленькой земной личностью...». Конечно, потенциал русской души не мал,
своей маленькой земной личностью...». Конечно, потенциал русской души не мал,
Строка 74: Строка 74:
бедствие, но разве человечество заслужило лучший рок? Если развитие множеств
бедствие, но разве человечество заслужило лучший рок? Если развитие множеств
задержится на миллионы веков, что им до времени, когда воображение их вообще не
задержится на миллионы веков, что им до времени, когда воображение их вообще не
-
идет дальше завтрашнего дня?!</span></p>
+
идет дальше завтрашнего дня?!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы противитесь моему
+
<p>Вы противитесь моему
утверждению личности. Но как можем пренебрегать личностью, когда именно из
утверждению личности. Но как можем пренебрегать личностью, когда именно из
-
личностей слагается индивидуальность?</span></p>
+
личностей слагается индивидуальность?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому я утверждаю, что
+
<p>Потому я утверждаю, что
полезно выявлять свою личность насколько возможно, само собою разумеется, не в
полезно выявлять свою личность насколько возможно, само собою разумеется, не в
ее отрицательных свойствах. Ведь правильное понимание деления на личность и
ее отрицательных свойствах. Ведь правильное понимание деления на личность и
Строка 94: Строка 94:
этой настоящей жизни, смотреть на нее как на шлифовку лучшей жемчужины в
этой настоящей жизни, смотреть на нее как на шлифовку лучшей жемчужины в
ожерелье духа нашего. Потому пусть каждый утверждается в своей личности, чем же
ожерелье духа нашего. Потому пусть каждый утверждается в своей личности, чем же
-
иначе выявит он и свою индивидуальность?</span></p>
+
иначе выявит он и свою индивидуальность?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Именно все Основы Живой Этики
+
<p>Именно все Основы Живой Этики
должны быть внесены и применены в жизни, ибо без этого существование
должны быть внесены и применены в жизни, ибо без этого существование
невозможно. И при новых сочетаниях Светил возможно будет установление духовных
невозможно. И при новых сочетаниях Светил возможно будет установление духовных
Строка 103: Строка 103:
если оно хочет продолжить свою эволюцию. Также и сотрудничество всех областей
если оно хочет продолжить свою эволюцию. Также и сотрудничество всех областей
бытия становится все ближе, именно наука придет на помощь религии. Именно Указы
бытия становится все ближе, именно наука придет на помощь религии. Именно Указы
-
Великих Владык облекутся во все сияние и мощь Лабораторных Лучей.</span></p>
+
Великих Владык облекутся во все сияние и мощь Лабораторных Лучей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, разобщенность
+
<p>Конечно, разобщенность
человеческая с Космосом и все деления человеческие ввергли сознание в хаос. Да,
человеческая с Космосом и все деления человеческие ввергли сознание в хаос. Да,
Вы правильно поняли острый момент планеты. Ливень Учения и знаков посылается
Вы правильно поняли острый момент планеты. Ливень Учения и знаков посылается
Строка 113: Строка 113:
землею духов? <...> Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но
землею духов? <...> Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но
гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер. Мы ожидаем широких
гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер. Мы ожидаем широких
-
действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи...»<span
+
действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи...»<ref> Община (Урга). Часть вторая. I, 4.</ref>
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
+
-
RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> Община (Урга). Часть вторая. I, 4.</span></ref></span></span></span></span>
+
Также правильно поняли Вы и строки из «Беспредельности», что огненные энергии
Также правильно поняли Вы и строки из «Беспредельности», что огненные энергии
устремлены из пространства, но, не встречая на ней достаточное количество
устремлены из пространства, но, не встречая на ней достаточное количество
-
проводников, становятся разрушительными...</span></p>
+
проводников, становятся разрушительными...</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете, что самодисциплина
+
<p>Вы пишете, что самодисциплина
часто бывает тяжелее. Но ведь каждая дисциплина, в конце концов, сводится лишь
часто бывает тяжелее. Но ведь каждая дисциплина, в конце концов, сводится лишь
к самодисциплине. Ибо дисциплина, кем-то другим на нас наложенная, есть лишь
к самодисциплине. Ибо дисциплина, кем-то другим на нас наложенная, есть лишь
Строка 144: Строка 139:
угрожающего нашей планете, но сейчас поборола это и почти спокойно отношусь ко
угрожающего нашей планете, но сейчас поборола это и почти спокойно отношусь ко
всем знакам, указующим, как под натиском темных сил лопаются один за другим
всем знакам, указующим, как под натиском темных сил лопаются один за другим
-
канаты спасительных якорей Корабля человечества.</span></p>
+
канаты спасительных якорей Корабля человечества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Напрасно думаете Вы,<b> </b>что
+
<p>Напрасно думаете Вы,<b> </b>что
проблема половинчатых душ не была разрешена Великим Платоном. Великий Платон
проблема половинчатых душ не была разрешена Великим Платоном. Великий Платон
был посвящен в Мистерии и знал Тайны Бытия, потому он и не мог выдать великие
был посвящен в Мистерии и знал Тайны Бытия, потому он и не мог выдать великие
знания неподготовленным умам. Всегда давались лишь намеки на истину. Как
знания неподготовленным умам. Всегда давались лишь намеки на истину. Как
Сказано: «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо,
Сказано: «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо,
-
истинно, вред покроет лучшую пользу»<ref><span
+
истинно, вред покроет лучшую пользу»<ref> Община (Урга). Часть первая. XII, 6.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Община (Урга). Часть первая. XII, 6.</span></ref>.
+
Тема о Началах есть тема моей книги, но нужно урвать время, чтобы ее собрать и
Тема о Началах есть тема моей книги, но нужно урвать время, чтобы ее собрать и
закончить. С отъездом Н.К. я перегружена работою. Также много намеков дала я
закончить. С отъездом Н.К. я перегружена работою. Также много намеков дала я
-
одному писателю, и мне интересно, как он справится с этим откровением.</span></p>
+
одному писателю, и мне интересно, как он справится с этим откровением.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете, что «карма женщины
+
<p>Вы пишете, что «карма женщины
заслужена ею...». Трудно утверждать, что унижение женщины заслужено ею.
заслужена ею...». Трудно утверждать, что унижение женщины заслужено ею.
Конечно, все следует циклами, и в века, когда царила грубая сила, женщина не
Конечно, все следует циклами, и в века, когда царила грубая сила, женщина не
Строка 169: Строка 163:
вооружиться мужеством, и, прежде всего, закалить сердце свое от неразумного
вооружиться мужеством, и, прежде всего, закалить сердце свое от неразумного
даяния, ибо во всем нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить
даяния, ибо во всем нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить
-
себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки Женщины.</span></p>
+
себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки Женщины.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В заключение хочу сказать,
+
<p>В заключение хочу сказать,
что, конечно, возможно, что «разногласица между нами, – как пишете Вы, –
что, конечно, возможно, что «разногласица между нами, – как пишете Вы, –
происходит лишь оттого, что несколько разнится терминология...». Именно только
происходит лишь оттого, что несколько разнится терминология...». Именно только
Строка 178: Строка 172:
друг друга, если в сознании одного недостает нескольких, хотя бы
друг друга, если в сознании одного недостает нескольких, хотя бы
незначительных, звеньев, и эта малая разница заставляет вращаться зубчатые
незначительных, звеньев, и эта малая разница заставляет вращаться зубчатые
-
колеса мышления, и в результате начинают двигаться совсем различные рычаги»<ref><span
+
колеса мышления, и в результате начинают двигаться совсем различные рычаги»<ref> Община (Урга). Часть вторая. XII, 9 (опубликовано в
-
style='mso-no-proof:yes'> Община (Урга). Часть вторая. XII, 9 (опубликовано в
+
другой редакции).</ref>.</p>
-
другой редакции).</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлю Вам и Вашей дочери самые
+
<p>Шлю Вам и Вашей дочери самые
-
лучшие пожелания всего радостного на пути строительства светлого будущего.</span></p>
+
лучшие пожелания всего радостного на пути строительства светлого будущего.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Н.П.Рудниковой
  • Дата : 08.03.1935
  • Издание: МЦР, 2001

Е.И.Рерих – Н.П.Рудниковой

8 марта 1935 г.

Дорогая Нина Павловна, полная перегруженность работою не позволила мне ответить раньше на Ваше письмо от 12 декабря. Прежде всего, поздравляю Вас с прекрасной статьей в сборнике «Оккультизм и Йога». Радуют меня и успехи нашего общего друга д-ра Асеева. Тираж его сборника, как пишет он, настолько увеличился, что он думает осилить уже три выпуска в год.

Перехожу теперь к Вашим возражениям. Вы настаиваете, что «Иерархическое устройство не менее утопично, чем идеальная демократия», – в этом я с Вами не соглашусь уже потому, что я не считаю утопичным ни то, ни другое понятие, но из двух, конечно, «идеальная демократия» достижима много труднее. И если Иерархическое Построение есть первооснова Мироздания, то ведь идеальная демократия есть следствие и завершение. Как же следствие может опередить причину? Не будете же Вы отрицать, что легче найти несколько человек, руководимых Великой Иерархией Света, нежели поднять всю массу современного человечества до уровня, требуемого идеальной демократией?

Вы говорите: «Знаю, что духовное водительство необходимо, но знаю, что пирамиду надо строить снизу... основой пирамиды как раз должно быть воспитание людей на истинных принципах обновленной демократии... ведь только таким образом подготовленные народы в состоянии были бы воспринять духовное водительство, только при наличии фундамента может появиться и синтетическая вершина пирамиды». И здесь я не совсем улавливаю Вашу мысль. С одной стороны, Вы как бы утверждаете Иерархическое Водительство, с другой – Вы точно хотите сказать, что сначала нужно заложить основу понимания Водительства, а затем уже принять Иерархическое Построение или Водительство. Но как же могут люди понять и принять Водительство, если именно это Водительство не укажет им, как слагать основание и воздвигать дальнейшее построение? Каждое строение воздвигается по Плану Зодчего, и низшие элементы закладывают камни основания, не зная всего замысла Зодчего. Истинно, много строителей участвуют в этом построении от низшего до высшего, но все они выполняют План Зодчего. Без Иерархического Начала наши земляне, как Вы называете их, истинно, будут снова и снова слагать не пирамиду с синтетической Вершиной, но лишь Вавилонскую Башню. Разве наша современная разваливающаяся цивилизация не подтверждает с необычайной яркостью этот вечно живой символ!

Далее Вы возражаете: «Для того чтобы создалась возможность образовать то, что Вы называете фокусом, в котором мог бы отразиться Луч Света, необходимо координировать периферию...» Но фокус, или нуклеус, всегда слагается раньше периферии. Каждая окружность уже подразумевает центр. И периферия растет по мере роста фокуса и усиления воспринимаемого им Луча Света, преломляющегося в радиус его, но не обратно. Также не забудем, что в жизни в Космосе ничто не разделено и все слагается одновременно, именно все строительные элементы всегда налицо. Там, где появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может быть точно определена земными измерениями.

Вы пишете, что Идеалы на нашей Земле не осуществляются, и в этом я с Вами не могу согласиться. Конечно, Идеалы понимаются различно, и можно даже сказать, что сколько стадий сознаний, столько и Идеалов. Но все же мы имеем Идеалы, воплощенные в Великих Учениях. Мы имели и имеем даже Идеалы, выявленные в человеческих обликах. Так, разве существование Великого Белого Братства на нашей Земле не есть осуществление Величайшего Идеала, до которого только может подняться человеческое воображение?! Мы много богаче, нежели думаем, лишь слепота наша не позволяет нам усмотреть многие замечательные красоты бытия.

Вы настаиваете, что «русский человек скорее воспримет синтез, чем западный европеец, ибо он не сросся со своей маленькой земной личностью...». Конечно, потенциал русской души не мал, но сейчас потенциал этот еще очень глубоко захоронен. И пока что нам приходится чаще сталкиваться с большим невежеством и со страшным самоедством, этим первым доказательством низкого уровня сознания, лишенного всяких зачатков синтетического вмещения. Несомненно, что в Иване Стотысячном имеются большие задатки, но если к сроку он не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на спасении нашей расы, и Ковчег нового Ноя за ненадобностью будет отставлен. Конечно, гибель планеты есть неописуемое, невыразимое бедствие, но разве человечество заслужило лучший рок? Если развитие множеств задержится на миллионы веков, что им до времени, когда воображение их вообще не идет дальше завтрашнего дня?!

Вы противитесь моему утверждению личности. Но как можем пренебрегать личностью, когда именно из личностей слагается индивидуальность?

Потому я утверждаю, что полезно выявлять свою личность насколько возможно, само собою разумеется, не в ее отрицательных свойствах. Ведь правильное понимание деления на личность и индивидуальность возможно лишь при развитии сознания, но в малом сознании оно иногда выливается в следующие самоуспокоительные и лицемерные формулы – «Моя индивидуальность настолько велика, что она не может выявляться в этой личности, которою меня наградили мои родители, потому я предпочитаю сосредоточиться на своей индивидуальности, не принимая в расчет это мое настоящее проявление...» Такого рода «мудрые» изречения приходилось выслушивать. В таком невежественном и разрушительном убеждении самонадеянный лицемер почиет на лаврах своих иллюзорных прежних достижений. Нет, мы должны стремиться, чтобы каждый новый облик, каждая личность была прекраснее предыдущей. Мы должны думать о красоте этой настоящей жизни, смотреть на нее как на шлифовку лучшей жемчужины в ожерелье духа нашего. Потому пусть каждый утверждается в своей личности, чем же иначе выявит он и свою индивидуальность?

Именно все Основы Живой Этики должны быть внесены и применены в жизни, ибо без этого существование невозможно. И при новых сочетаниях Светил возможно будет установление духовных лучей, которые пробудят в людях дремлющие энергии. Конечно, чувства благоговения и высокой преданности должны быть снова восприняты человечеством, если оно хочет продолжить свою эволюцию. Также и сотрудничество всех областей бытия становится все ближе, именно наука придет на помощь религии. Именно Указы Великих Владык облекутся во все сияние и мощь Лабораторных Лучей.

Конечно, разобщенность человеческая с Космосом и все деления человеческие ввергли сознание в хаос. Да, Вы правильно поняли острый момент планеты. Ливень Учения и знаков посылается именно ввиду грозной опасности, перед которой стоит человечество. «Именно Набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землею духов? <...> Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер. Мы ожидаем широких действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи...»[1] Также правильно поняли Вы и строки из «Беспредельности», что огненные энергии устремлены из пространства, но, не встречая на ней достаточное количество проводников, становятся разрушительными...

Вы пишете, что самодисциплина часто бывает тяжелее. Но ведь каждая дисциплина, в конце концов, сводится лишь к самодисциплине. Ибо дисциплина, кем-то другим на нас наложенная, есть лишь дисциплина внешняя и, конечно, ни к каким духовным достижениям привести не может. Хотя и принято считать, что с Учителем легче пройти путь, ибо, как пишете Вы, «мы имеем сияющий пример конкретно перед глазами...». Но если мы оглянемся на историю, мы увидим поражающее явление. Чем больше Учитель, тем меньше число его учеников. Впрочем, и факты настоящего времени ярко подтверждают этот закон СООТВЕТСТВИЯ в обратной пропорциональности. Не свидетельствует ли это явление о трудности следования за Учителем? Истинно, путь ученичества нелегок! Конечно, земной Учитель, обладающий очищенной огненной аурой, может очень ускорить развитие ученика даже одним своим присутствием, но для этого нужно полное сгармонизирование сознаний и величайшая преданность со стороны ученика к Учителю, и тогда действительно возможны чудеса. Но, как сказал один Великий Учитель, «пальцев на одной руке слишком много для числа учеников». Аура нашей Земли очень тускла, и если она была когда-то желтой, то сейчас она ближе к грифельному цвету. Жутко было мне наблюдать эту атмосферу, особенно же распространение Абсолютной тьмы. После этого переживания я несколько дней находилась в нервном трепете. Очень мучительно переживала я осознание бедствия, угрожающего нашей планете, но сейчас поборола это и почти спокойно отношусь ко всем знакам, указующим, как под натиском темных сил лопаются один за другим канаты спасительных якорей Корабля человечества.

Напрасно думаете Вы, что проблема половинчатых душ не была разрешена Великим Платоном. Великий Платон был посвящен в Мистерии и знал Тайны Бытия, потому он и не мог выдать великие знания неподготовленным умам. Всегда давались лишь намеки на истину. Как Сказано: «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо, истинно, вред покроет лучшую пользу»[1]. Тема о Началах есть тема моей книги, но нужно урвать время, чтобы ее собрать и закончить. С отъездом Н.К. я перегружена работою. Также много намеков дала я одному писателю, и мне интересно, как он справится с этим откровением.

Вы пишете, что «карма женщины заслужена ею...». Трудно утверждать, что унижение женщины заслужено ею. Конечно, все следует циклами, и в века, когда царила грубая сила, женщина не могла проявиться. Лишь когда более высокая психическая энергия снова начала просыпаться в человечестве, женское начало стало заявлять свои законные права. Путь женщины был путем самопожертвования, путем подвига и непрестанного Давания. Как сказано Нашим Владыкой: «Права утверждающие не значит – права имеющие». Равновесие Начал есть Основа Бытия, нарушение этого закона ведет к гибели. И сейчас Белое Братство будет всячески утверждать Женщину. Потому Грядущая Эпоха, Эпоха Майтрейи, будет Эпохою Женщины. И женщине придется вооружиться мужеством, и, прежде всего, закалить сердце свое от неразумного даяния, ибо во всем нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки Женщины.

В заключение хочу сказать, что, конечно, возможно, что «разногласица между нами, – как пишете Вы, – происходит лишь оттого, что несколько разнится терминология...». Именно только полная договоренность дает объединение сознаний. Ибо, как Сказано: «Если даже мы возьмем двух собеседников, одинаково развитых, они все же могут не понимать друг друга, если в сознании одного недостает нескольких, хотя бы незначительных, звеньев, и эта малая разница заставляет вращаться зубчатые колеса мышления, и в результате начинают двигаться совсем различные рычаги»[1].

Шлю Вам и Вашей дочери самые лучшие пожелания всего радостного на пути строительства светлого будущего.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно