08.06.1948 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
  • Дата : 08.06.1948
  • Издание: МЦР, 2008

Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику

8 июня 1948 г.

Родные и любимые,

Пробую писать мое первое письмо после двухмесячного перерыва. Ваши драгоценные мне весточки от апреля 26-го и мая 2-го, 7-го, 11-го, 16-го, 21-го и 25-го со всеми вложениями получены. Спасибо, родные, за столь нужное мне осведомление о делах, также ценю и отображение существующих настроений. Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Конечно, никаких полемик с Пеглером или судебных тяжб с Хоршем мы не предполагаем. Освещение, даваемое Пеглером некоторым действиям Хорша и Уоллеса, весьма полезно и следует запомнить. Но мне хотелось бы знать мнение опытного талантливого адвоката относительно прав на картины Н.К., которые высылались из Наггара в Америку и поступали в организованную тогда «Рерих Пэнтингс Корпорэйшен»[1] для выставки в Музее и на продажу.

С самого начала этого вопиющего преступления Н.К. мечтал найти идейного писателя или адвоката, который мог бы ярко осветить значение разгрома Культурного Строительства, имевшего уже мировое значение, в силу заложенных в нем идей, ведь и Знамя Мира уже было принято и подписано в Белом Доме всеми американскими республиками; в Европе и Азии имелись культурные отделы, работавшие в полном согласии с основною деятельностью, процветавшей в Музее в Америке. Будем стараться не просмотреть такого писателя, но он должен сам прийти и загореться ярым желанием осветить значение содеянного преступления и восстановить истину. Как обычно, последствия разгрома еще не видны близоруким людям, но это не значит, что их нет и не будет. В сужденный срок они выявятся с должной силой. От Уида и Боллинга не будем ждать больше того, что они дают.

Ваше желание поставить мое имя как почетной Председательницы принимаю от всего сердца.

Теперь параграф 597[1]. «Умейте сказать всем о самом радостном в самой доходчивой установленности...» – означает умение сказать о самом радостном в самых простых словах, в самом для каждого приемлемом выражении, ибо радость должна быть доступна всем, и наше Учение, прежде всего, утверждает и открывает врата радости. Зиночка, может быть, еще успеет переслать мне параграфы, нуждающиеся в объяснении.

Статьи Губаревой прекрасны, очень одобряю ее вторую статью. Нужно будить мысли обывателя. Только развитое мышление даст решение Новой Эпохи. Ободрите и приласкайте милую и талантливую писательницу.

Теперь сведения о больной старушке, получающей поучения, – очень интересны, и если содержание их так прекрасно, как пишет Зиночка, то почему их не издать. Но, конечно, не все прекрасные сообщения идут непременно из Великой Твердыни. Много прекрасных духов, перешедших границу, получают возможность передавать свои мысли земным обитателям. Как сказано в нашем Учении: «Мы не даем своей печати на каждую строку, приписываемую Нам»[1].

Но, конечно, Великие Учителя иногда пользуются неожиданными каналами, чтобы протолкнуть нужные им утверждения. Хотела бы иметь образец сообщений старушки, особенно о Буддизме.

Теперь другое. Мыслитель, столь часто упоминаемый в «Надземном», есть понятие собирательное, мысли эти были выражены и повторены многократно Великим Владыкою во многих Его воплощениях, и потому для меня Мыслитель и Великий Владыка – одна и та же индивидуальность. В редких случаях можно узнать слова, сказанные и другими Учителями, но кто знает – не были ли эти мысли услышаны Ими от основного Мыслителя?

Теперь о моем заболевании. Конечно, оно имеет основу в очередном возгорании группы центров. Если бы силы мои не были так исчерпаны болезнью и уходом Н.К., конечно, я легче перенесла бы это новое возгорание. Воспламенение центра вагуса – очень опасное явление из-за близости его к сердцу, но сила огня была ослаблена действием солнечного сплетения, принявшего на себя часть огня. Но все же пришлось прибегнуть к рефлекторному воспалению нервных стволов, проходящих вдоль ребер, и вызвать заболевание, называемое врачами herpes[1], но местное определение его как «укус кобры» гораздо лучше передает смысл болезни. И сейчас, хотя главная боль от возгорания вагуса оставила меня, но боли, связанные с херпес, еще продолжаются. Лечат меня приемами таблеток сибалгин, швейцарский продукт, очень хорош от всех невралгических болей. Испробуйте его на себе при болях в руке. Это средство было одобрено Великим Владыкой. Так же как и новый препарат при сердечных заболеваниях корамайн той же фирмы «Сиба». Он облегчает дыхание и подымает общий тонус сердца. Советую его и Вам при усталости сердечной. Можно отдохнуть от строфанта и попринимать корамайн от 15 до 20 капель. Сейчас мы еще сидим в Кхандале, маленьком местечке в двух-трех часах езды на автомобиле от Бомбея. Температура здесь значительно ниже бомбейской, не более 83–85° при почти постоянном охлаждающем ветерке с моря. Привезли меня сюда из Дели почти полумертвую. Пришлось пригласить врача и сестру из Бомбея. Сестра очень помогла, ибо оказалась опытной и очень чуткой. Прожила со мною целый месяц и только на днях вернулась в Бомбей. Хотя мой herpes еще силен, ибо был уявлен в очень тяжкой форме, но общее самочувствие лучше, больше сил. Все же писать даже карандашом еще трудно, потому диктую Рае, которая справляется неплохо и шлет Вам сердечный привет. Думаю, что раньше трех недель значительного улучшения не будет.

Передайте Катрин о моей болезни, часто думаю о ней и шлю ей мою нежность. Как ее здоровье? Пришлите мне сюда воздушной почтой хотя бы 6 копий памфлетов, выпущенных Комитетом Пакта в Аргентине. Также еще одну копию «Основ Буддизма», можно и пароходной почтой, по адресу: <...>[1]

Книги «Основы Буддизма», посланные Катрин в Дели, еще не пришли.

Произошло недоразумение с портретом Н.К. Портрет Н.К. должен висеть в главном помещении, где происходят лекции, но выставлять его в окне не следует.

Спасибо Дедлею за его трогательное письмо.

Последнее письмо Зиночки от 25 мая полно пессимизма, но знаю, что все опасения подсказаны сердцем. Родная, не будем поддаваться майе земной очевидности. Там, где сегодня прекрасно, завтра может оказаться место бедствия, и обратно. Кроме того, Родная, символом подвига было всегда несение Креста или испитие Чаши яда. Также не может подвиг оказаться «безрезультатным», ибо подвиг совершается в силу космической необходимости и результаты его измеряются мерами надземными. Когда Христос мучился на Кресте – кто понимал, что старый мир кончился, и уже новая заря загорелась, и новый Бог вознесся над Землею? Каждое учение требует подвига. Родная, разве возможно забыть Великое Водительство? Разве что изменилось? Один подвижник, испив чашу яда, закончил свою миссию в физическом теле, но будет продолжать ее в теле тонком. Другие должны еще нести свой крест до назначенного срока – и они донесут его. Потому гоните мелкие сомнения и растите крылья мужества и надежды, которые перенесут через все бездны. Сколько опасений приходилось нам выслушивать и насколько все они неизменно оказывались неосновательными!

Вера, доверие к Руке Водящей пусть горит в сердце, пусть открытые глаза видят разумность совершаемого. Конечно, очень, очень хотелось бы повидать Вас, Родные, но жду на это Указания. Все мысли летят в Новую Страну, но отъезд еще точно не обозначился. Терпеливо ждем утвержденного срока.

Наблюдаемый хаос мышления во всем мире требует сугубой предусмотрительности и осторожности. По получении этого письма немедленно напишите сюда, чтобы я успела получить Ваш ответ еще здесь, в Кхандале, где останемся до конца июня.

Сейчас я еще слаба, письмо Вам, родные, диктую третий день, говорить устаю, писать трудно. Сердечный привет Софье Михайловне и всем друзьям. Обнимаю Вас, родные, дождемся счастливых совместно-трудовых дней.

Каждое утро пересматриваю имеющиеся у меня Изображения нашего любимого Пасиньки. Сколько света и тишины было около Него. И сердце шепчет древний гимн – Свете Тихий, Свете Ясный, Свете Прекрасный.

 



Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно