10.09.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>10.09.38</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||10.09.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">10.09.38</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, все великие идеи приносились в мир
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, все великие идеи приносились в мир
+
выдающимися личностями. И если темные, проводя их в жизнь, искажали их, то все
выдающимися личностями. И если темные, проводя их в жизнь, искажали их, то все
же основная истина их оставалась не затронутой. Именно, темные силы по-своему
же основная истина их оставалась не затронутой. Именно, темные силы по-своему
Строка 23: Строка 21:
было не лишено основания. Потому мы должны ценить происшедший сдвиг в сознании
было не лишено основания. Потому мы должны ценить происшедший сдвиг в сознании
масс, ибо ценою ужасающих страданий достигнута новая ступень, которая поможет
масс, ибо ценою ужасающих страданий достигнута новая ступень, которая поможет
-
всему человечеству.</span></p>
+
всему человечеству.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Из присланного Вами приложения читатель может вывести
-
style='mso-no-proof:yes'>Из присланного Вами приложения читатель может вывести
+
заключение, что кто-то против великих идей свободы, равенства и братства; идей,
заключение, что кто-то против великих идей свободы, равенства и братства; идей,
которыми только и живо человечество! Но если эти ведущие идеи будут отставлены
которыми только и живо человечество! Но если эти ведущие идеи будут отставлены
Строка 32: Строка 29:
существовать. Без несения этих идей в сердце, оно погрязнет в неслыханных
существовать. Без несения этих идей в сердце, оно погрязнет в неслыханных
преступлениях и разврате и будет медленно разлагаться и гибнуть от порожденных
преступлениях и разврате и будет медленно разлагаться и гибнуть от порожденных
-
им бедствий.</span></p>
+
им бедствий.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Если эти идеи утопичны, то и все Учения Жизни утопичны
-
style='mso-no-proof:yes'>Если эти идеи утопичны, то и все Учения Жизни утопичны
+
в той же мере.</p>
-
в той же мере.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Французские революционеры добивались свободы и
-
style='mso-no-proof:yes'>Французские революционеры добивались свободы и
+
равенства социальных, или утверждения тех принципов или видов свободы и
равенства социальных, или утверждения тех принципов или видов свободы и
справедливости, которые должны быть заложены в основание каждого здорового
справедливости, которые должны быть заложены в основание каждого здорового
Строка 47: Строка 42:
как равнение способностей. Но основное социальное равенство должно быть
как равнение способностей. Но основное социальное равенство должно быть
осуществлено. Каждый гражданин своей страны равен перед ее законами, и лишь его
осуществлено. Каждый гражданин своей страны равен перед ее законами, и лишь его
-
способности определяют его место в социальном труде и строительстве.</span></p>
+
способности определяют его место в социальном труде и строительстве.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Согласна с приводимыми доводами проф. Франка. Также
-
style='mso-no-proof:yes'>Согласна с приводимыми доводами проф. Франка. Также
+
совершенно правильно, что «равенство в абсолютном смысле неосуществимо, и что
совершенно правильно, что «равенство в абсолютном смысле неосуществимо, и что
иерархическое начало есть естественное свойство общества». Иерархия есть
иерархическое начало есть естественное свойство общества». Иерархия есть
Строка 70: Строка 64:
Министров были убеждены, что после смерти они перевоплотятся в семьях, живущих
Министров были убеждены, что после смерти они перевоплотятся в семьях, живущих
в беднейшем квартале Лондона, социальные реформы были бы проведены с
в беднейшем квартале Лондона, социальные реформы были бы проведены с
-
поразительной спешностью». Можем добавить, что изменилось бы и многое другое.</span></p>
+
поразительной спешностью». Можем добавить, что изменилось бы и многое другое.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Не могу согласиться, что «в наше время мечтать о
-
style='mso-no-proof:yes'>Не могу согласиться, что «в наше время мечтать о
+
свободе может лишь человек, посаженный в тюрьму». Правда, тюрьма лишает
свободе может лишь человек, посаженный в тюрьму». Правда, тюрьма лишает
человека свободы передвижений и действий, но сколько других искусно прикрытых
человека свободы передвижений и действий, но сколько других искусно прикрытых
Строка 92: Строка 83:
образования с мужчинами, а также нельзя, чтобы женщина стремилась к местам и
образования с мужчинами, а также нельзя, чтобы женщина стремилась к местам и
профессиям, занимаемым мужчинами. Последнее обстоятельство, конечно, самое
профессиям, занимаемым мужчинами. Последнее обстоятельство, конечно, самое
-
главное. Какая бездна эгоизма звучит в таком утверждении!</span></p>
+
главное. Какая бездна эгоизма звучит в таком утверждении!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Но мы спросим – собственно, какие же места или
-
style='mso-no-proof:yes'>Но мы спросим – собственно, какие же места или
+
профессии нужно считать исключительно принадлежащими женщинам? При перечислении
профессии нужно считать исключительно принадлежащими женщинам? При перечислении
на долю женщин таких не остается. Неужели все значение женщины должно быть
на долю женщин таких не остается. Неужели все значение женщины должно быть
Строка 120: Строка 110:
строительстве жизни! Но идти против эволюции нельзя, и мы уже знаем, как дорого
строительстве жизни! Но идти против эволюции нельзя, и мы уже знаем, как дорого
стоит человечеству каждое такое сопротивление. Примеры тому видим во всех
стоит человечеству каждое такое сопротивление. Примеры тому видим во всех
-
революциях.</span></p>
+
революциях.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В книгах Учения Новой Жизни сказано: «В то время,
-
style='mso-no-proof:yes'>В книгах Учения Новой Жизни сказано: «В то время,
+
когда Мы настаиваем на равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять
когда Мы настаиваем на равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять
женщин из многих областей, именно, где они могут принести наибольшую пользу.
женщин из многих областей, именно, где они могут принести наибольшую пользу.
Именно теперь нужно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые
Именно теперь нужно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые
-
напряженные области...»</span></p>
+
напряженные области...»</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Почему думать, что приложение высших принципов
-
style='mso-no-proof:yes'>Почему думать, что приложение высших принципов
+
возможно лишь в общине? Служение общему благу может и должно осуществляться во
возможно лишь в общине? Служение общему благу может и должно осуществляться во
всех условиях. Но, конечно, при сознательном сотрудничестве такое служение
всех условиях. Но, конечно, при сознательном сотрудничестве такое служение
-
возрастает в неучитываемой прогрессии.</span></p>
+
возрастает в неучитываемой прогрессии.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Не следует запугивать читателей желанием вернуть всех
-
style='mso-no-proof:yes'>Не следует запугивать читателей желанием вернуть всех
+
к первобытной патриархальной общине. Ведь люди так различно представляют себе
к первобытной патриархальной общине. Ведь люди так различно представляют себе
эту первобытную патриархальную общину. Не забудем, что Новая Эпоха требует и
эту первобытную патриархальную общину. Не забудем, что Новая Эпоха требует и
новых определительных. И ничто так не далеко от современного мышления, как
новых определительных. И ничто так не далеко от современного мышления, как
-
патриархальность, да еще первобытная!</span></p>
+
патриархальность, да еще первобытная!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Учение Живой Этики, или Новой Жизни, нигде не
-
style='mso-no-proof:yes'>Учение Живой Этики, или Новой Жизни, нигде не
+
настаивает на тесном общежитии. Даже наоборот, именно предупреждает против
настаивает на тесном общежитии. Даже наоборот, именно предупреждает против
телесного толкания. Неустанно повторяется, что сотрудничество должно
телесного толкания. Неустанно повторяется, что сотрудничество должно
Строка 161: Строка 145:
отдавали себе отчет о значении общинного начала, то при заключении брака они
отдавали себе отчет о значении общинного начала, то при заключении брака они
проявляли бы больше здравого смысла. Они поняли бы, какую ответственность
проявляли бы больше здравого смысла. Они поняли бы, какую ответственность
-
принимают на себя за сочетание часто несоединимых элементов.</span></p>
+
принимают на себя за сочетание часто несоединимых элементов.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах
-
style='mso-no-proof:yes'>Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах
+
и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением
и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением
становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается
становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается
Строка 173: Строка 156:
сравнительной телесной близости, должны иногда расходиться для обновления сил и
сравнительной телесной близости, должны иногда расходиться для обновления сил и
новых накоплений. Отсюда и наставления Владыки Будды о необходимости
новых накоплений. Отсюда и наставления Владыки Будды о необходимости
-
путешествий для общинников.</span></p>
+
путешествий для общинников.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Итак, следует понимать общину <i>не</i> в узком
-
style='mso-no-proof:yes'>Итак, следует понимать общину <i>не</i> в узком
+
смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством,
смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством,
со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного
со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного
отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше
отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше
укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все
укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все
-
человечество, все планы бытия.</span></p>
+
человечество, все планы бытия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Именно создается <i>эпоха общего сотрудничества</i>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Именно создается <i>эпоха общего сотрудничества</i>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также не согласна с определением лишь положительной
-
style='mso-no-proof:yes'>Также не согласна с определением лишь положительной
+
роли монастырей. Тот факт, что некоторые из них просуществовали несколько
роли монастырей. Тот факт, что некоторые из них просуществовали несколько
веков, сам по себе ничего не доказывает. Страны переживали всякие бури.
веков, сам по себе ничего не доказывает. Страны переживали всякие бури.
Строка 204: Строка 182:
книгах Добротолюбия и много раньше можно найти описания ужасных пороков,
книгах Добротолюбия и много раньше можно найти описания ужасных пороков,
развивавшихся в монастырских общежитиях. Немало указаний о том же и в
развивавшихся в монастырских общежитиях. Немало указаний о том же и в
-
буддийской литературе. Человеческая природа всюду та же.</span></p>
+
буддийской литературе. Человеческая природа всюду та же.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Приведу полезную по времени Беседу: «Вы знаете, что
-
style='mso-no-proof:yes'>Приведу полезную по времени Беседу: «Вы знаете, что
+
могут быть времена хуже войны. Достаточно знаете, что мы считаем войну позором
могут быть времена хуже войны. Достаточно знаете, что мы считаем войну позором
человечества. Как же тогда назвать время, которое будет хуже войны? Разве
человечества. Как же тогда назвать время, которое будет хуже войны? Разве
Строка 216: Строка 193:
вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут
вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут
в безответственность и погрязнут в разврате. Ко всем безумиям присоединится еще
в безответственность и погрязнут в разврате. Ко всем безумиям присоединится еще
-
одно самое постыдное, опять возродится борьба между мужским и женским началами.</span></p>
+
одно самое постыдное, опять возродится борьба между мужским и женским началами.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В то время как мы говорим о равноправии и полноправии,
-
style='mso-no-proof:yes'>В то время как мы говорим о равноправии и полноправии,
+
служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, где они могут принести
служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, где они могут принести
наибольшую пользу. Мы говорили о новых трещинах в мире, но новая борьба между
наибольшую пользу. Мы говорили о новых трещинах в мире, но новая борьба между
Строка 225: Строка 201:
может принести такая борьба! Ведь она будет сопротивлением эволюции! А вы
может принести такая борьба! Ведь она будет сопротивлением эволюции! А вы
знаете, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление. В этих
знаете, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление. В этих
-
судорогах будет извращаться молодое поколение.</span></p>
+
судорогах будет извращаться молодое поколение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Платон говорил о прекрасномыслии, но какое же
-
style='mso-no-proof:yes'>Платон говорил о прекрасномыслии, но какое же
+
прекрасномыслие возможно при вражде начал! Именно теперь нужно думать о
прекрасномыслие возможно при вражде начал! Именно теперь нужно думать о
полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области. Скажем, что все
полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области. Скажем, что все
Строка 238: Строка 213:
Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома. Они полагают, что можно
Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома. Они полагают, что можно
обмануть эволюцию! Но все же существуют те просторы, где эволюция растет, и там
обмануть эволюцию! Но все же существуют те просторы, где эволюция растет, и там
-
Наша забота.</span></p>
+
Наша забота.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только
-
style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только
+
такие накопления помогут преобороть тьму».</p>
-
такие накопления помогут преобороть тьму».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вероятно потому столько замалчивания и противодействия
-
style='mso-no-proof:yes'>Вероятно потому столько замалчивания и противодействия
+
оказывается Знамени Охраны Сокровищ Муз.</p>
-
оказывается Знамени Охраны Сокровищ Муз.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Для многих сейчас наступает решительное время. Многие
-
style='mso-no-proof:yes'>Для многих сейчас наступает решительное время. Многие
+
должны будут явить свой настоящий паспорт. Люди еще не могут осознать, что
должны будут явить свой настоящий паспорт. Люди еще не могут осознать, что
главная трудность, встающая перед ними, – это постоянное допущение ими самой
главная трудность, встающая перед ними, – это постоянное допущение ими самой
безобразной несоизмеримости. От несоизмеримости все разрушения. Нужно с детских
безобразной несоизмеримости. От несоизмеримости все разрушения. Нужно с детских
лет прививать способность распознания главного и существенного, а
лет прививать способность распознания главного и существенного, а
-
следовательно, и всего истинного великого от второстепенного и ничтожного.</span></p>
+
следовательно, и всего истинного великого от второстепенного и ничтожного.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Чаще следует перечитывать страницу 119 во второй части
-
style='mso-no-proof:yes'>Чаще следует перечитывать страницу 119 во второй части
+
«Листы Сада М.» о законе соизмеримости. «Именно от несоизмеримости происходят –
«Листы Сада М.» о законе соизмеримости. «Именно от несоизмеримости происходят –
разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления». Оплот
разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления». Оплот
-
Братства – СОИЗМЕРИМОСТЬ.</span></p>
+
Братства – СОИЗМЕРИМОСТЬ.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Не уставайте настаивать на приложении соизмеримости во
-
style='mso-no-proof:yes'>Не уставайте настаивать на приложении соизмеримости во
+
всех явлениях жизни. Для начала нужно стараться отучиться от умаления. Ибо, истинно,
всех явлениях жизни. Для начала нужно стараться отучиться от умаления. Ибо, истинно,
мы не можем только земным взором охватить всего значения и глубины как
мы не можем только земным взором охватить всего значения и глубины как
-
происходящего, так и истинной сущности человека.</span></p>
+
происходящего, так и истинной сущности человека.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>Развивайте соизмеримость – эту основу сотрудничества.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;">Развивайте соизмеримость – эту основу сотрудничества.</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|10.09.38 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|1939 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|10.09.38 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|1939 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1938]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 10.09.38
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

10.09.38

Конечно, все великие идеи приносились в мир выдающимися личностями. И если темные, проводя их в жизнь, искажали их, то все же основная истина их оставалась не затронутой. Именно, темные силы по-своему помогают утверждать светлые идеи в мире. Темные ускоряют каждый процесс разложения, и в этом их своеобразная польза. Без их участия при современном человеческом уровне сознания, при потрясающем количестве тепляков или непротивленцев, готовых на всякий компромисс, лишь бы не нарушить привычный им обиход, светлым идеям было бы много труднее утвердиться. Таким образом, страдания угнетенных были бы растянуты на тысячелетия, а вакханалия главенствующих классов привела бы к окончательному разложению и вырождению многие страны. Именно, вследствие низкого состояния человечества, взятого в его целости, а также по причине часто неразумного водительства, на революции приходится смотреть, как на восстание здоровых клеток на защиту всего организма. Припомните, как приветствовали многие страны русскую революцию. Насколько все такие приветствия были бескорыстно искренни – это другое дело. По человечеству каждый учитывал свою временную выгоду. Но, во всяком случае, достаточно писалось и пишется сейчас о бывшем русском деспотизме, варварстве, страшной нищете и отсталости нашего народа, последнее утверждение, к сожалению, было не лишено основания. Потому мы должны ценить происшедший сдвиг в сознании масс, ибо ценою ужасающих страданий достигнута новая ступень, которая поможет всему человечеству.

Из присланного Вами приложения читатель может вывести заключение, что кто-то против великих идей свободы, равенства и братства; идей, которыми только и живо человечество! Но если эти ведущие идеи будут отставлены из-за своей якобы утопичности, то человечеству лучше скорее перестать существовать. Без несения этих идей в сердце, оно погрязнет в неслыханных преступлениях и разврате и будет медленно разлагаться и гибнуть от порожденных им бедствий.

Если эти идеи утопичны, то и все Учения Жизни утопичны в той же мере.

Французские революционеры добивались свободы и равенства социальных, или утверждения тех принципов или видов свободы и справедливости, которые должны быть заложены в основание каждого здорового государства, именно – свобода совести и мысли, свобода выбора занятий и равенства всех граждан или уничтожения классов (привилегированных каст). Конечно, лишь несовершенная часть понимает свободу как своеволие, а равенство как равнение способностей. Но основное социальное равенство должно быть осуществлено. Каждый гражданин своей страны равен перед ее законами, и лишь его способности определяют его место в социальном труде и строительстве.

Согласна с приводимыми доводами проф. Франка. Также совершенно правильно, что «равенство в абсолютном смысле неосуществимо, и что иерархическое начало есть естественное свойство общества». Иерархия есть космический закон, но это же космическое основание и утверждает равенство каждой монады до нарастания ее индивидуальности. Потому и законы государственные, чтобы быть жизненными, должны отражать законы космические. Так каждый нарождающийся гражданин той или иной страны, по праву своего рождения в ней, приобщается потенциально всем правам, т. е., как говорят в С. Ам. С. Шт., – «каждый гражданин Америки может стать ее Президентом». Вот это-то право и должно быть охранено. Но именно такого равенства, как Вы знаете, были лишены граждане многих государств. Итак, все равны по рождению, но все неравны по способностям. И такое неравенство не только целесообразно, но и справедливо, ибо способности завоевываются личным трудом и личными усилиями в течение бесчисленных тысячелетий. И такое неравенство перестает уж быть неравенством и подходит под ведущий закон иерархии. Мучительный вопрос о равенстве и неравенстве людей получил бы разрешение, если бы закон перевоплощения стал доступен человеческому сознанию в массах. Один из выдающихся общественных деятелей, кажется, Михаил Робертс, однажды сказал: «если бы члены Кабинета Министров были убеждены, что после смерти они перевоплотятся в семьях, живущих в беднейшем квартале Лондона, социальные реформы были бы проведены с поразительной спешностью». Можем добавить, что изменилось бы и многое другое.

__________

Не могу согласиться, что «в наше время мечтать о свободе может лишь человек, посаженный в тюрьму». Правда, тюрьма лишает человека свободы передвижений и действий, но сколько других искусно прикрытых видов рабства еще существует во всех государственных строях! Именно, напрасно думать, что сейчас нет узаконенного социального рабства. Оно может быть сейчас сильнее, чем когда-либо. И самое вопиющее из этих видов рабства, именно, рабство мысли и рабство женщины. Дико представить себе, что в наш век, когда самыми отсталыми сознаниями уже принят закон эволюции, могут существовать какие-то мертвые догматы или же быть допущено подневольное положение женщины, матери человечества! Именно это подневольное положение женщины есть самое постыдное безумие и является причиной вырождения человечества. Скоро и эта истина станет очевидной. Но сейчас, увы, даже среди признанных «выдающихся» умов можно услышать мнение, что женщинам нельзя предоставить одинакового образования с мужчинами, а также нельзя, чтобы женщина стремилась к местам и профессиям, занимаемым мужчинами. Последнее обстоятельство, конечно, самое главное. Какая бездна эгоизма звучит в таком утверждении!

Но мы спросим – собственно, какие же места или профессии нужно считать исключительно принадлежащими женщинам? При перечислении на долю женщин таких не остается. Неужели все значение женщины должно быть сведено лишь к роли родильницы, кормилицы и увеселительницы мужчины? Но какого же низкого мнения о себе мужчина, если его увеселительница должна быть лишена высшего умственного развития. Примечательно, что «мудрецы», лишающие женщин высшего образования, тут же лицемерно провозглашают, что «назначение женщины гораздо выше», но в чем заключается это «выше», они нам не поясняют. Неужели в том, чтобы создавать таких неудачных спесиментов чисто мужского ума, и тем только увеличивать свою кабалу и способствовать вырождению человечества? Но нельзя насиловать психическую энергию, когда она требует своего выявления. Откуда же такое страшное распространение психических заболеваний и все возрастающее число слабоумных, наблюдаемое сейчас, особенно в Америке. Так, по данным медицинской статистики, один из каждых двадцати человек, в тот или иной период своей жизни, кандидат в сумасшедший дом. Количество слабоумных тоже потрясающе. Эти данные приводит Ал. Каррель в своей последней книге «Man the Unknown». Книга его интересна и рисует верную картину крушения нашей материалистической цивилизации. На основании научных данных Каррель указывает и пути к оздоровлению человечества. Но так как на всякого мудреца довольно простоты, то и в этом полезном труде можно найти некоторые странности. Именно, Каррель в этой своей книге высказывает вышеприведенное мнение о женском образовании. Проводя идею эволюции, он, в то же время, пресекает ее, предоставляя женщине лишь ограниченное образование и лишая ее места в строительстве жизни! Но идти против эволюции нельзя, и мы уже знаем, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление. Примеры тому видим во всех революциях.

В книгах Учения Новой Жизни сказано: «В то время, когда Мы настаиваем на равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, именно, где они могут принести наибольшую пользу. Именно теперь нужно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области...»

__________

Почему думать, что приложение высших принципов возможно лишь в общине? Служение общему благу может и должно осуществляться во всех условиях. Но, конечно, при сознательном сотрудничестве такое служение возрастает в неучитываемой прогрессии.

Не следует запугивать читателей желанием вернуть всех к первобытной патриархальной общине. Ведь люди так различно представляют себе эту первобытную патриархальную общину. Не забудем, что Новая Эпоха требует и новых определительных. И ничто так не далеко от современного мышления, как патриархальность, да еще первобытная!

Учение Живой Этики, или Новой Жизни, нигде не настаивает на тесном общежитии. Даже наоборот, именно предупреждает против телесного толкания. Неустанно повторяется, что сотрудничество должно проявляться в каждодневном обиходе, во всех условиях, в которые нас поставила жизнь. Но телесное толкание и все мелочи жизни создают тяжкую атмосферу, в которой вместо единения упрочивается злостное разъединение. Нужно сознательное дружественное сотрудничество всегда, всюду и во всем. Но все искусственные объединения ни к чему хорошему не приводили и не приведут. В семье мы уже имеем пример общинного жития. И почему нам думать о какой-то первобытной патриархальной общине, а не постараться выполнить прежде всего наши обязательства в своей семье? Почему среди разрешения вопросов общинного жития не обратить внимания прежде всего на домашний быт? Именно, если бы люди отдавали себе отчет о значении общинного начала, то при заключении брака они проявляли бы больше здравого смысла. Они поняли бы, какую ответственность принимают на себя за сочетание часто несоединимых элементов.

Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение, единение в духе и сознании. Братство может осуществляться лишь при единении сознаний. Над этим объединением сознания с ближайшими учениками и работает Учитель, но телесное единение не принимается во внимание. И даже очень сгармонизированные сознания, находившиеся в сравнительной телесной близости, должны иногда расходиться для обновления сил и новых накоплений. Отсюда и наставления Владыки Будды о необходимости путешествий для общинников.

Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все человечество, все планы бытия.

Именно создается эпоха общего сотрудничества.

__________

Также не согласна с определением лишь положительной роли монастырей. Тот факт, что некоторые из них просуществовали несколько веков, сам по себе ничего не доказывает. Страны переживали всякие бури. Сменялись правители, сменялись князья церкви и настоятели монастырей, а страны, дворцы, так же как и стены монастырские, продолжали стоять. Но по истории мы знаем, как наиболее чтимые и выдающиеся святые уходили из монастырей и основывали новые ордена, часто бродячих монахов и монахинь. Истинные подвижники, стремившиеся к сдвигу, к эволюции, не могли ужиться в мертвых стенах, которые часто больше напоминали темницу духа, нежели очаг света. За редкими исключениями и при самом своем основании некоторые монастыри имели то благое влияние на население, которое они и должны были оказывать. Но уже в книгах Добротолюбия и много раньше можно найти описания ужасных пороков, развивавшихся в монастырских общежитиях. Немало указаний о том же и в буддийской литературе. Человеческая природа всюду та же.

Приведу полезную по времени Беседу: «Вы знаете, что могут быть времена хуже войны. Достаточно знаете, что мы считаем войну позором человечества. Как же тогда назвать время, которое будет хуже войны? Разве назвать его гниением человечества. Армагеддон нельзя понимать как только физическую войну. Армагеддон полон неисчислимых опасностей. Эпидемии будут среди наименьших бедствий. Главное пагубное следствие будет в психическом извращении. Люди утеряют доверие, привыкнут изощряться во взаимном вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут в безответственность и погрязнут в разврате. Ко всем безумиям присоединится еще одно самое постыдное, опять возродится борьба между мужским и женским началами.

В то время как мы говорим о равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, где они могут принести наибольшую пользу. Мы говорили о новых трещинах в мире, но новая борьба между началами будет самой пагубной. Невозможно представить себе, какое разрушение может принести такая борьба! Ведь она будет сопротивлением эволюции! А вы знаете, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление. В этих судорогах будет извращаться молодое поколение.

Платон говорил о прекрасномыслии, но какое же прекрасномыслие возможно при вражде начал! Именно теперь нужно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области. Скажем, что все темные нападения обернутся на пользу. Униженные в Кали Юге будут вознесены в Сатья Юге. Но не забудем, что эти годы Армагеддона самые напряженные. Даже здоровье должно быть особенно охраняемо. Космические токи могут способствовать многим заболеваниям. Нужно принять во внимание неповторяемость времени. Некоторые полагают, что избежание войны уже разрешит все проблемы. Близорукие! Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома. Они полагают, что можно обмануть эволюцию! Но все же существуют те просторы, где эволюция растет, и там Наша забота.

Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только такие накопления помогут преобороть тьму».

Вероятно потому столько замалчивания и противодействия оказывается Знамени Охраны Сокровищ Муз.

Для многих сейчас наступает решительное время. Многие должны будут явить свой настоящий паспорт. Люди еще не могут осознать, что главная трудность, встающая перед ними, – это постоянное допущение ими самой безобразной несоизмеримости. От несоизмеримости все разрушения. Нужно с детских лет прививать способность распознания главного и существенного, а следовательно, и всего истинного великого от второстепенного и ничтожного.

Чаще следует перечитывать страницу 119 во второй части «Листы Сада М.» о законе соизмеримости. «Именно от несоизмеримости происходят – разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления». Оплот Братства – СОИЗМЕРИМОСТЬ.

Не уставайте настаивать на приложении соизмеримости во всех явлениях жизни. Для начала нужно стараться отучиться от умаления. Ибо, истинно, мы не можем только земным взором охватить всего значения и глубины как происходящего, так и истинной сущности человека.

Развивайте соизмеримость – эту основу сотрудничества.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно